Он вам не Taycan

Силуэт кажется знакомым, и это вовсе не случайно: e-tron GT технически близок к Porsche Taycan и использует ту же платформу. Но в части экстерьера, интерьера и на уровне ощущений это совершенно другой автомобиль.

И да, это седан, несмотря на покатую крышу и короткий "хвост" с автоматически выдвигаемым спойлером. Облик получился "мускулистым", и в этом немалая заслуга расширенных передних и задних крыльев, а также крупных колес. Вообще для модели предложены варианты от 19 до 21 дюйма, но в версии RS – максимальный размер.

Диски оснащены аэродинамическими щитками, прорези в переднем бампере и передних крыльях не бутафорские – через эти "жабры" идут воздушные потоки. К слову, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,24 – по нынешним временам уже не рекорд, но все равно очень достойный показатель.

Большая часть кузова изготовлена из сверхпрочной стали и алюминия, крыша – из стекла в стандартной комплектации и из легкого полимера, армированного углеродным волокном, в качестве опции.

Тормоза могут иметь три варианта исполнения. На базовом e-tron GT стандартно стоят обычные тормозные диски, но на этом автомобиле мы видим вариант со сплавом карбида и вольфрама, а кроме того, и обычную, и RS-версию можно дооснастить опциональными углерод-керамическими тормозами.

Audi e-tron GT использует двухмоторную компоновку и полный привод. У базовой модели мощность переднего электродвигателя составляет 238 л.с., заднего – 435 л.с., суммарная отдача – 476 л.с. и 630 Нм, но кратковременно, в течение 2,5 секуны, доступно 530 л.с. и 640 Нм. Разгон с места до 100 км/ч занимает 4,1 секунды, максимальная скорость ограничена на уровне 245 км/ч.

Ну а тот автомобиль, что вы видите на фото, – RS e-tron GT, который является первым электромобилем серии RS в истории Audi. На передней оси у него такой же мотор, как у базовой модели, а вот задний развивает 456 л.с. При этом совокупная отдача – 598 л.с. и 830 Нм, а с активированным launch control на протяжение все тех же 2,5 секунды развивается до 646 л.с. С места до "сотни" RS-версия разгоняется за 3,3 секунды, скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

Обе версии оснащены батареей емкостью 93 кВт*ч (из них доступно 86 кВт*ч), при этом e-tron GT использует напряжение 800 В, поддерживает зарядку мощностью до 270 кВт и обеспечивает дальность пробега свыше 488 км по циклу WLTP. Также есть поддержка быстрой зарядки, позволяющая восполнить запас хода на 100 км за 5 минут и полностью зарядить аккумулятор за 25 минут.

За ездовой комфорт и дорожный просвет (регулируется в диапазоне 42 мм) отвечает управляемая трехкамерная адаптивная пневматическая подвеска – она, как и электронно-управляемый задний дифференциал, является стандартным оснащением для версии RS.

В качестве опции предлагается полноуправляемое шасси: в зависимости от скорости движения задние колеса поворачиваются в ту же или противоположную сторону относительно передних колес на угол до 2,8 градуса, что обеспечивает лучшую маневренность на низких скоростях и устойчивость на высоких.

Также за доплату доступен адаптивный круиз-контроль, система автоматической парковки с дистанционным управлением, матричная светодиодная оптика, лазерно-люминофорный дальний свет (включается на скорости более 70 км/ч), Bang & Olufsen 3D Premium Sound System и система озвучки, наделяющая автомобиль синтезированным спортивным выхлопом, похожим на выхлоп автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Массаж, кругляш и от цены мандраж

С техникой все понятно – как насчет салона? Скорее даже кокпита: посадка низкая и плотная не только в передних ковшах, но и на заднем диване, который установлен очень низко. Если вы среднего роста и средней комплекции, вам наверняка понравится: садишься плотно, как влитой. Особенно качественно можно устроиться на водительском кресле, у которого имеются даже регулировки валиков подушки. Плюс массаж и вентиляция.

Но более рослым или крупным людям e-tron GT, скорее всего, покажется тесным, даже несмотря на то, что стеклянная крыша дает несколько дополнительных сантиметров пространства над головой.

Многие элементы, в том числе чехлы на спортивные сиденья plus, изготовлены из переработанных материалов. Но также можно выбрать высококачественную кожу или вставки из шелковисто-матового карбона. Те, кому нужны индивидуальные решения, могут найти их в эксклюзивной линейке от Audi Sport GmbH.

Перед глазами водителя – цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма, на которую можно вывести один из нескольких вариантов графики, плюс к этому есть опционная проекция на лобовое стекло. Мультимедийная система оснащена дисплеем на 10,1 дюйма, но при этом управление климат-контролем доступно через физические клавиши.

А еще на центральной консоли есть небольшой кругляш – компактная сенсорная площадка, с помощью которой регулируется звук аудиосистемы. В статике пользоваться удобно, но интересно, каково будет в движении.

Багажное отделение сзади имеет объем 405 литров, но в версии RS со стандартной аудиосистемой Bang & Olufsen Premium Sound остается 350 литров пространства. Однако спинка дивана раскладывается по частям (40:20:40), при этом образуется ровная площадка без ступенек, так что грузовые возможности могут быть неожиданно хороши.

И не забудем про еще один вещевой отсек под капотом, который имеет объем 81 литр. Правда, часть пространства того или иного отделения все равно займет сумка с кабелем и зарядным устройством, которое позволяет заряжать автомобиль переменным током мощностью до 22 кВт.

И вкратце о ценах. Выставленный в шоуруме RS e-tron GT по акции предлагается за 161.820 евро, хотя полная стоимость – 179.699 евро, ведь в нем опций на сорок с лишним тысяч. Ну а цена такого автомобиля в базовой комплектации – 137.900 евро.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса