С претензией на оригинальность

На фоне современных кроссоверов выделиться сложно, но TXL старается. Надпись EXEED на черной глянцевой панели, заменяющей радиаторную решетку, ярко светится и хорошо видна даже в солнечный день. Передний бампер – это и есть одна сплошная решетка, разумеется, стилизованная, но выглядит как минимум необычно, а потому обращает внимание и запоминается.

При своих немалых (4,8 в длину) габаритах TXL кажется не массивным, а очень даже подтянутым, 19-дюймовые колеса не прячутся в отделанных пластиковыми накладками угловатых арках. Так что дизайн вполне удачный, хотя, кроме оригинальной передней части кузова, зацепиться глазу не за что.

Что же, пройдемся по деталям. Крупный спойлер на крышке багажника, надо полагать, защищает заднее стекло от грязи. Передняя и задняя камеры кругового обзора оснащены омывателями – однозначный плюс в наших условиях! А вот открытая личинка замка на ручке водительской двери – вчерашний день.

Но вот вам компенсация за это: открываешь дверь – снизу выдвигается подножка с подсветкой. Заводское решение, доступное для некоторых комплектаций модели. Главное – приучить себя использовать эти подножки при входе-выходе, ибо в противном случае брюки будут грязными. При этом сами внутренние части порогов всегда чистые, ведь двери прикрывают их полностью.

С претензией на шик

Интерьер хорош. Кожаная обивка (на дверных картах даже стеганая!) соседствует с качественным пластиком, металлические детали настоящие, почти все полочки – с резиновыми ковриками. Под единым стеклом – два экрана размером 12,3 дюйма: один – под "приборку", второй – под мультимедиа.

Амбиентную подсветку можно настраивать не только в статике, но и в динамике – будет "подмигивать" в такт музыке. Управлять многими функциями можно голосом, достаточно сказать "Привет, EXEED" и дать соответствующую команду. "Барышня" не только понимает, но и сама хорошо изъясняется по-русски.

"Премиум"? Верю! Но есть нюансы. Шикарно отделанный перчаточный ящик – без запирания на ключ, дополнительных отделений и подсветки. Просторная полка под парящей консолью, на которую как раз просятся крупные вещи, осталась без резинового покрытия, так что оставленные на ней предметы будут летать во время движения.

Регулятор громкости, расположенный на центральной консоли, отнесен слишком далеко назад, чтобы им пользоваться, – придется точно так же далеко назад относить руку и сильно изгибать кисть. Так что спасибо за этот кругляш, но звук лучше регулировать клавишами на рулевом колесе.

Управлять системой климат-контроля вполне удобно, пусть даже физические лишь регуляторы температуры, а все остальные кнопки сенсорные. Пожалуй, при должной сноровке вполне реально управляться со всем этим хозяйством даже вслепую, не отрывая взгляд от дороги, так что это можно назвать приемлемым решением – всяко лучше, чем действовать исключительно через экран мультимедийной системы. Хотя… “Привет, EXEED. Сделай потеплее!”

Функция очистки и ионизации салона тоже в плюс, но на среднеразмерном премиальном кроссовере хотелось бы видеть три раздельные зоны регулирования климат-контроля. В нашем случае задние пассажиры имеют дополнительные дефлекторы, но "печку топит" водитель. А еще по ходу поездки работу настройки системы то и дело приходилось корректировать – это значит, что логика работы в автоматическом режиме отнюдь не идеальна.

И кресло приходилось подстраивать в течение всего дня – редчайший в моей практике случай! Обычно "свою" посадку за рулем я нахожу очень быстро, а тут все время хотелось немного изменить положение подушки и спинки. Если уж на то пошло, не хватает возможности настройки подушки по углу наклона (есть только по высоте), да и регулировка длины не была бы лишней. А у спинки валики боковой поддержи расставлены довольно широко – нет ощущения, что сидишь как влитой.

Придирки? А чего вы хотели? Назвался премиальным груздем – полезай в кузов! Но справедливости ради отмечу регулировку поясничного упора, память настроек (правда, их придется сохранять и вызывать уже через меню), наличие обогрева и вентиляции. Также обогрев есть у руля, форсунок омывателя и лобового стекла.

А вот проекции – нет, поэтому всю информацию придется получать от виртуальной приборной панели, графика которой зависит от ездового режима – у вас три варианта на выбор. Лично мне больше по душе "спортивный", поскольку только в нем классические циферблаты основных приборов. Но со считыванием и восприятием информации проблем нет ни в одном из вариантов графики, а остальное – дело вкуса или цветового восприятия.

Как едет

Ого, как резко берет со старта! А ведь выбран стандартный ездовой режим normal. Отзывчивость двигателя на "газ" в самом начале движения, пожалуй, избыточна, тем более что затем все хорошо, линейно. И приятнее всего управлять тягой именно в этом режиме: в eco реакции автомобиля слишком заторможены, в sport – избыточны, а сам автомобиль воспринимается более "грубым". Это сойдет, скажем, для трек-дня, но для езды по городу как-то слишком агрессивно.

Так что пусть будет normal, в котором TXL тих, покладист и очень комфортен. Хочешь – просто спокойно кати себе, надо ускориться – начнется уверенный "бесшовный" разгон, во время которого переключения роботизированной коробки практически не ощущаются (напомним, что здесь стоит 7-ступенчатый "робот" Getrag с двумя сцеплениями). При этом при каждом разгоне на панели приборов загорается иконка с изображением полного привода – похоже, муфта BorgWarner настроена на принудительное подключение при каждом наборе скорости.

Если надо, TXL может быть динамичным, тяги и эластичности мотору для этого хватает с лихвой, причем он хорош и при разгоне с устоявшейся скорости (например, при ускорении с 80 до 100 км/ч). Единственное но: в ответ на резкое нажатие "газа" следует пауза – перед разгоном коробка скидывает пару передач вниз, и эта заминка длится слишком долго. Устранить ее можно, перейдя в ручной режим, благо подрулевые "лепестки" всегда под рукой.

При такой активной езде мотор уже начинает подавать голос, но этот хрипловатый звук приятен. При скорости свыше 100 км/ч дают о себе знать аэродинамические шумы, а до этого превалируют дорожные – звук качения шин. Кажется, он мог бы быть немного тише, но в целом TXL сложно назвать шумным.

А можно ли его назвать экономичным? Скажу честно, не знаю. Как водится, в тестовом режиме с вечными длительными стоянками (и работой мотора на холостых), многочисленными разгонами, коих не бывает столько в обычной жизни, потребление топлива всегда оказывается раза, этак, в полтора выше, чем при традиционной эксплуатации. По ТХ средний расход для данной версии составляет 8,7 л в среднем цикле и 11,8 л в городском, что лично мне кажется немного оптимистичным. Но замечу, что даже для официального "аппетита" объем топливного бака 55 литров – это не очень много.

Ладно, вернемся к ездовому характеру. Редкий для меня случай: я не буду ругать рулевое управление! Для этого автомобиля оно нормальное даже в обычном режиме. Умеренно тяжелый, вполне информативный руль приятен и в обычных режимах движения, и при более быстрой езде.

Если уж на то пошло, главной проблемой в поворотах оказываются слишком широкие передние стойки и боковые зеркала. Даже не понимаю, что с последними не так: то ли размеры, то ли расположение – но вместе со стойками они загораживают слишком много всего. Посмотрите на фото: тут спрятались не только пешеходы, но и легковушка, и даже седельный тягач! Благо на подстраховке – многочисленные ездовые ассистенты, а также картинка с камер кругового обзора, которая появляется, стоит включить "поворотник" на малой скорости.

Первый же "лежачий полицейский" дал понять: TXL не любит разбитых дорог и искусственных неровностей, проезжая их демонстративно жестко. Но более мелкие дефекты дорожного покрытия подвеска и 19-дюймовые шины отрабатывают неплохо, а главное – шасси обеспечивает надежную управляемость даже на бесконечных стыках и заплатках: автомобиль не спрыгивает, сохраняя заданную траекторию. Очень приятное поведение – и отличные ощущения за рулем! Но по-настоящему разбитые участки лучше проезжать аккуратно.

При этом "в пределе" TXL едет по-переднеприводному – на "морде". Если перебрать со скоростью в повороте, он просто заскользит передней осью вперед, что бы там ни "думала" себе муфта в приводе задних колес. Зато и под сброс "газа" поворачиваемость изменяется с недостаточной на нейтральную – можно поворачивать! Что важно, все это можно почувствовать на руле. Комфорт комфортом, но от дорожной информации водитель полностью не изолирован, что радует.

Наш вердикт

Качественный "дорогой" интерьер, передовое оснащение, приятное шасси, неплохое сочетание мощного турбомотора и роботизированной коробки – этого вполне достаточно, чтобы быть в премиальном сегменте. У хорошо закомых моделей даже мелкие шероховатости не заметят, точнее, закроют глаза.

Но EXEED вообще и TXL в частности – новички. Молодой китайской марке надо прорываться в общество премиальных брендов, убеждать, что она достойна места в нем, как это 30 лет назад делал Lexus. Надо прыгать выше головы и удивлять, заставлять обращать на себя внимание. Нужно предоставить не просто достаточно аргументов, чтобы потенциальный покупатель Audi, BMW или Mercedes посмотрел в сторону EXEED, а предложить что-то, что заставит забыть о китайском происхождении. Чтобы запомнили и затем безошибочно идентифицировали. И хотели купить.

Так вот, чего-то такого из ряда вон TXL не предлагает. В техническом плане. Да, хороший автомобиль, даже приятный, его всерьез и поругать особо не за что. Но не более того. Впрочем, остаются другие аргументы. Во-первых, достаточно привлекательная для столь богатого оснащения цена (см. ниже). Во-вторых, элементарно наличие "живых" машин у дилера. В-третьих, гарантия 7 лет или 200 тыс. км. Но будет ли этого достаточно, чтобы откусить сладкий кусок премиумного пирога?

Выражаем благодарность "Атлант-М Британия" за предоставленный для теста автомобиль

НравитсяНе нравится
Мощный и эластичный двигательОтзывчивость на "газ" (при старте слишком резко, при разгоне с устоявшейся скорости – заметная задержка из-за переключений коробки)
Шасси обеспечивает надежную управляемость даже на неровной дорогеПодвеска не любит крупных неровностей
Качество изготовления салона, уровень оснащенияОбзорность ограничена широкими стойками и крупными зеркалами, есть эргономические недочеты
Предоставляет достаточно места для пятерых взрослых и их багажаВодительском креслу недостает дополнительных регулировок

Ценообразование

Цены на EXEED, который в любом случае TXL, оснащается 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач и полным приводом, начинаются с 153.850 руб. за версию с 1,6-литровым турбомотором (186 л.с.) и базовой комплектацией Luxury. Автомобиль с 2,0-литровым двигателем (197 л.с.) в комплектации Flagship SE, как у нас на тесте, стоит 178.840 рублей.

В комплектацию Flagship SE входят 19-дюймовые литые диски и шины ContinentaI 225/55 R19, рейлинги на крыше, полностью светодиодные фары и задние фонари, панорамная крыша с люком, система стабилизации курсовой устойчивости, дополненная вспомогательными функциями (система помощи при старте в гору / спуске с горы), система кругового обзора 360 градусов, встроенный видеорегистратор, система дистанционного доступа и запуска двигателя, а также функция дистанционного запуска двигателя.

Крышка багажника – с электроприводом и режимом открывания "без рук", мультимедийная система включает аудиосистему премиум-класса Sony (8 динамиков), навигацию, голосовое управление. Адаптивный круиз-контроль – с функцией автоматического поддержания дистанции и торможения, дополнен системой удержания в полосе, также имеются системы распознавания знаков, предотвращения столкновений, мониторинга "слепых" зон, предупреждение о заднем перекрестном столкновении, предупреждение о наезде сзади, предупреждение о быстром приближении автомобиля и т.д.

В деталях

Оптика выглядит и решена традиционно: фары – сверху, "противотуманки" – в бамперах. Задние фонари объединены горизонтальной планкой, которая "подчеркнута" хромированной накладкой – симпатично, но, в общем-то, тривиально. Разумеется, все на светодиодах – в темноте к их яркости никаких претензий нет.

Амбиентная подсветка настраивается: можно выбрать один из нескольких десятков оттенков, но освещение также может зависеть от установленного ездового режима или же от ритма музыки.

Сзади просторно во всех направлениях, диван снабжен двухступенчатым подогревом, также у задних пассажиров имеются дополнительные дефлекторы обдува и USB-розетки. Для полного набора недостает регулировки спинки по углу наклона и шторок на окнах.

Объем багажного отделения – 430 литров, но спинка дивана складывается в ровный пол – можно получить до 2155 литров полезного объема. Погрузочную высоту малой не назовешь, зато нет порога, а в "подполье" – полноразмерное запасное колесо.

Устроили диагональное вывешивание и попробовали тронуться вперед – трансмиссия в связке с электронными помощниками пытается вращать прижатые к дороге колеса, проблема лишь в летней резине…

Стоит включить сигнал поворота на малой скорости, как включается картинка с камер. Это помогает при маневрировании на парковке или в лесу, но в остальных случаях лучше все-таки смотреть на дорогу.

Тот случай, когда под капотом смотреть не на что, – все зашито в пластик! На более крупном VX 2,0-литровый турбомотор развивает 249 л.с., на TXL он дефорсирован до 197 л.с., но крутящий момент – внушительные 375 Нм, доступные при 1750-3500 об/мин.

На шинах EXEED точно не экономит…

Технические характеристики EXEED TXL

Кузов5-дв. универсал
Длина/ширина/высота, мм4780/1885/1730
Колесная база, мм2800
Дорожный просвет, мм210
Объем багажника, л470-2155
Вместимость топливного бака, л55
Рабочий объем двигателя, куб.см1998
Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин145(197)/5000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин375/1750-3500
Коробка передач7-ст. роботизированная
Приводполный
Время разгона 0-100 км/ч, с9,0
Макс. скорость, км/ч200
Расход топлива город/трасса/средний, л11,8/6,9/8,7

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!