LX (теперь важно не путать с моделью Lexus) выглядит симпатично, причем с любого ракурса. Спереди безошибочно угадывается фирменный стиль с характерными горизонтальными планками на бампере, узкими фарами и черной глянцевой панелью между ними. Для тех, кто еще не в теме, – крупные буквы EXEED на той самой панели, но в отличие от TXL они не подсвечиваются – здесь ограничились лишь тонкой светодиодной нитью.

Сзади благодаря объединенным световой планкой LED-фонарям и двум выхлопным патрубкам (настоящим!) он тоже смотрится неплохо. Если не вчитываться в надпись, то и не поймешь, что за автомобиль, но на вид очень даже приличный.

Немного черного пластика в колесных арках, немного хрома на оконных рамках – всё по делу, без перебора. Пусть LX обходится без ярких внешних деталей, но это всяко лучше кричащей азиатчины. Тем более что самой компактной модели бренда по статусу положено не высовываться на фоне более крупных кроссоверов.

Найти 10 отличий

Субординацию постарались соблюсти и в салоне. И сначала кажется, что эта попытка провалилась. Ведь объединенные под общим стеклом экраны виртуальной "приборки" и мультимедийной системы такие же, как у TXL и VX. Блок управления климат-контролем с двумя вращающимися шайбами и отдельным тачскрином – тоже. И кожаный руль с россыпью кнопок на спицах кажется до боли знакомым.

Вся эта унификация вряд ли порадует обладателей более дорогих моделей, а вот владельцы LX могут быть счастливы, что получают все это за меньшие деньги. Кстати, что там с ценами? Начальная версия Exeed LX оснащается турбомотором 1.5 (147 л.с. и 210 Нм) и вариатором и предлагается в комплектации Luxury за 115.380 рублей. Но у нас на тест-драйве побывал полноприводный вариант, который комплектуется двигателем 1.6 (150 л.с. и 275 Нм), 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач и доступен в версии Premium Plus за 144.230 рублей.

И по части оснащения топовый LX практически не отстает от "старших" моделей. Полностью светодиодная оптика, бесключевой доступ и запуск двигателя, голосовое управление функциями, панорамная крыша с люком, ездовые ассистенты, система распознавания дорожных знаков, электропривод крышки багажника, обогревы передних и задних сидений, руля, лобового стекла и форсунок – все это и многое другое здесь присутствует. Разве что камера заднего вида без омывателя.

И все же отличий от собратьев в салоне хватает. Например, это сам дизайн передней панели, который решен в собственном стиле, с растянутой во всю ширь узкой решеткой (в ней притаились дефлекторы системы климат-контроля) с отделкой "под бронзу", а на дверных панелях она сочетается с "алюминиевыми" вставками. Кожаная обивка придает свою долю шика и обеспечивает мягкость всех панелей.

Все портит пресловутый черный глянец на центральной консоли, который блестит, как на него ни смотри. И быстро заляпывается. Отпечатки мгновенно появляются и на общем стекле двух экранов, к тому же оно бликует даже не в самый солнечный день. Впрочем, тем же грешат и "старшие" модели.

А еще площадка для беспроводной зарядки у LX расположена в нише под парящей панелью, что неудобно: тяжело в эту узкую щель смартфон отправлять, не проще и извлекать, к тому же в момент зарядки он полностью скрыт от глаз – не увидишь, кто звонит или какие сообщения присылает, если телефон не подсоединен к мультимедийной системе.

Положение LX в иерархической лестнице относительно других моделей EXEED отражает и перчаточный ящик – небольшой, без той качественной отделки, какая есть в TXL. Некоторая компенсация за это – довольно вместительный бокс под центральным подлокотником.

Кстати о вместительности

Оценивая задние места, стоит помнить о том, что EXEED LX относится к классу компактных кроссоверов. И по меркам этого сегмента второй ряд предлагает довольно много места, особенно в области ног (средний пассажир оценит, что трансмиссионный тоннель практически отсутствует). Над головой дополнительное пространство обеспечивает специальная выемка в потолке – без нее даже люди среднего роста были бы близки к тому, чтобы подпирать крышу макушкой.

Жаль, диван никак не регулируется, а в спинке нет лючка для длинномеров. Зато имеется центральный подлокотник с открытыми подстаканниками, а на торце центральной консоли расположился дефлектор для подачи воздуха ко второму ряду – без пульта управления, зато с еще одной глянцевой панелью… Плюс USB-розетки и подогрев задних сидений. Жить можно!

Перевозить грузы – тоже, только не очень большие. Ведь заявленный объем симпатично отделанного мягкой обивкой багажника "до шторки" – всего 412 литров, что не так уж много. Да, спинку дивана можно откинуть вперед, но она ляжет под заметным углом. И погрузочная высота приличная. Зато в "подполье" – полноразмерное запасное колесо. Но куда складывать мелочовку? Ниш в подполье нет, кармашков или сеток в самом багажнике – тоже.

С точки зрения водителя

Сажусь за руль, точнее, тянусь к нему – почему он так далеко? Подгоняю кресло ближе к педальному узлу, полностью выбираю регулировку колонки в продольном направлении – впритык, но удается получить правильную посадку. Странно, в TXL такой проблемы вроде не было. Специально попросил ключи, присел в "старшую" модель. Диапазоны регулировок руля те же (не очень большие, но и не самые малые, особенно по вылету), но устроиться проще, хотя запас тоже минимальный.

По всей видимости, у LX иначе спроектирован так называемый водительский треугольник – взаимное расположение руля, педалей и кресла: руль находится ближе к передней панели, что вынуждает двигать сиденье вперед и ставить более вертикально его спинку. Да, я сажусь всегда очень "компактно", но ведь я среднего роста, вполне обычной комплекции. Рослому или просто крупному человеку диапазонов регулировок может элементарно не хватить – типичная история для китайских автомобилей.

Передние кресла тоже типичные – с не очень длинной подушкой, которая регулируется только по высоте, но не по углу установки. Хорошо, что водитель может отрегулировать поясничный упор, но боковой поддержки недостаточно. Однако все то же самое я говорил в тест-драйве недельной давности про TXL. Однако в "старшей" модели я жаловался на обзорность из-за широких стоек и расположения боковых зеркал, а здесь ситуация явно лучше, что можно записать LX в плюс.

Виртуальная комбинация приборов имеет три варианта графики, но здесь она не привязана к выбранному ездовому режиму, ее можно выбирать самостоятельно. Поэтому ставлю sport – да-да, потому что именно в этой картинке имеются классические шкалы приборов.

А какой ездовой режим выбрать? Их тут аж шесть: помимо привычных "спорт", "эко" и "комфорт" – "4х4", "снег" и "грунт". Давайте сразу спойлер: на тех слегка раскисших грунтовках, куда я рискнул сунуться, полный привод вытягивал в любом режиме. А для асфальта наиболее сбалансированным показался "комфорт". "Спорт" здесь не такой агрессивный, как в TXL, но все равно особого смысла его использовать нет. А "эко" слишком уж задумчив в реакции на работу "газом".

Ездовые режимы выбираются при помощи поворотной шайбы, а вот трансмиссией управляет небольшой нефиксируемый переключатель. В один "клик" он работает только при переходе с "паркинга" в D или R. А вот если захочешь сменить направление (с D на R или наоборот), "кликать" надо два раза. Странно, но к такому алгоритму довольно быстро привыкаешь.

Как едет

Вообще, привычка – страшное дело. Поездив на машине пару часов, я уже готов сказать, что рулевое управление нормальное. Хотя при первом же повороте "баранки" сразу отметил очень низкую информативность и захотел перейти в спортивный режим с его искусственным утяжелением руля, "идентичным натуральному".

Впрочем, прописывать повороты на LX все равно не хочется: крены большие, при переборе со скоростью начинается снос что под тягой, что без, что с включенной ESP, что с якобы выключенной (на самом деле нет). Из хорошего: как активно ни маневрируй, автомобиль остается под контролем и неожиданных фортелей не выкидывает, руль при скоростном вращении не "затыкается", так что в аварийной ситуации китайский кроссовер не подведет. Выяснили, выдохнули, дальше спокойно покатили.

И вот тут начинается ездовой кайф. Подвеска мягкая, поэтому даже на разбитой дороге плавность хода отменная, разве что ямы с острыми краями LX проезжает жестковато – сказываются шины размерности 225/55 R19. На обычном покрытии автомобиль и вовсе несет как перина, убаюкивает! Но при этом на ухабах избыточной раскачки кузова нет – с учетом клиренса 185 мм ехать по лесной дороге или двигаться в умеренной по глубине колее можно без опасения приложиться днищем, ну а двигатель прикрывает стальная защита.

И силовой агрегат настроен под стать. Полноприводная версия LX оснащается турбомотором 1.6 TGDI с отдачей 150 л.с. и 275 Нм, который работает в паре с 7-ступенчатым "роботом" Getrag. Передачи тот переключает быстро и довольно мягко, ускорения малой и средней интенсивности происходят с великолепным комфортом – можно сравнивать с добротным гидромеханическим "автоматом" или вариатором.

Но в некоторых режимах есть к чему придраться. Так, если резко нажать на педаль "газа" при движении с постоянной скоростью, коробка берет примерно секундную паузу – подумать и переключиться на пару передач вниз, – после чего следует разгон. Ей-богу, лучше изначально нажимать педаль "газа" мягче, чтобы ускорение было менее интенсивным, зато начиналось без задержек.

При старте с места и движении на небольшой скорости порой проявляется сущность "робота" в виде небольших подергиваний при переключениях. Впрочем, это типично для коробок такого типа. Субъективно на заявленные 10,2 секунды LX вполне себе едет, разгонной динамики для большинства жизненных ситуаций хватает с лихвой, то же можно сказать и про тормоза в штатных режимах использования.

А вот акустический комфорт явно привязан к скорости. На городских скоростях все неплохо, но на трассе начинают превалировать аэродинамические шумы. В целом же LX по этой части середнячок, если сравнивать с другими моделями C-SUV.

Наш вердикт

Стоимость, конечно, впечатляет (а какой прайс-лист теперь не впечатляет?), но представители EXEED наверняка аргументируют цену высоким уровнем оснащения и китайской премиальностью. Что же, снаружи и внутри LX выглядит неплохо, покоряет функционалом, хотя нюансов в салоне, эргономике, ходовых качествах тоже хватает. Так что, если подходить к делу обстоятельно, LX есть за что не только похвалить, но и поругать. Впрочем, недостатки вовсе не критичны, а "просто ездить" на этом кроссовере можно с действительно неплохим уровнем комфорта.

Выражаем благодарность "Атлант-М Британия" за предоставленный для теста автомобиль

НравитсяНе нравится
"Выверенный" внешний вид, стильный интерьерНекоторые эргономические решения
Связка мотора и коробки в спокойных режимахВ сложных и специфических режимах "робот" действует не лучшим образом
Высокая плавность ходаПодвеска допускает большие крены

Технические характеристики EXEED LX

Кузов5-дв. универсал
Длина/ширина/высота, мм4533/1848/1690
Колесная база, мм2650
Дорожный просвет, мм185
Объем багажника, л412-1113
Вместимость топливного бака, л57
Передняя подвесканезависимая McPherson
Задняя подвесканезависимая многорычажная
Рабочий объем двигателя, куб.см1598
Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин110(150)/5500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин275/2000-4000
Коробка передач7-ст. роботизированная
Приводполный
Время разгона 0-100 км/ч, с10,2
Макс. скорость, км/ч205
Расход топлива город/трасса/средний, л9,9/7,1/8,1

Для тех, кто любит постарше. Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!