Оригами

Готовьте ваши помидоры, хвалить машину буду за внешность. Да, вкусовщина, но, на мой взгляд, у подразделения BMW M получился действительно эффектный кроссовер. Пожалуй, это самый красивый современный BMW. Кажется, что-то красное пролетело мимо.

Вы только посмотрите на эти рубленые формы. Передок и корму будто сформировали из мятой бумаги, как оригами. И получилось круто! Огромные светящиеся «ноздри» горизонтальны и не вызывают отторжения, даже двухуровневая оптика смотрится гармонично.

Не менее эффектна и задняя часть: узенькие фонари, сдвоенный выхлоп с трубами друг над другом. А эмблемы BMW, выгравированные в углах стекла, – отсылка к M1, первому самостоятельному творению M-подразделения. XM стал вторым.

Золотисто-черные 23-дюймовые диски – отдельное произведение искусства. На европейских ХМ в базовых версиях используются диски диаметром 21 дюйм, но в США никаких компромиссов.

Огромные тормозные суппорты вместо темно-синих стали черными.

Линия, проходящая снизу вдоль боковых стекол, на тестовой машине черная, хотя в некоторых других расцветках она золотистая, как диски. На мой взгляд, черный вариант выглядит более сдержанно и уместно.

Если раньше в BMW стилизовали под хрусталь селектор КПП, то сейчас что-то похожее можно увидеть в оформлении дверных ручек. Причем ручки здесь самые обычные, под прямой хват, никаких тебе дурацких выдвижных конструкций.

В общем, как бы спорно ни выглядел XM на фото, вживую он смотрится крайне эффектно. У дизайнеров получилось переосмыслить облик, сохранив узнаваемые черты BMW, но представив их в совершенно ином виде. И этот вид должен «зайти» как обеспеченной молодежи, так и людям в возрасте.

Важно, что «внешка» получилась сбалансированной. Вспомните откровенно стремный iX, чересчур агрессивный дорогой Urus или Bentayga с Cullinan. В меня со всех сторон снова полетели помидоры, но на фоне этих моделей BMW XM – просто произведение современного искусства.

Пока уворачивался от томатов, вспомнил про обязательную программу в виде габаритов: 5110 мм длины, 2210 мм ширины и 1755 мм высоты. 3105 мм – такова длина колесной базы. Клиренс – 220 мм, но что-то мне подсказывает, что на этой машине никто и никогда не поедет в лес.

Отдельная радость в том, что попавшая на тест машина была со светлым салоном. Светлая обшивка кресел и других элементов придает любому интерьеру свежесть и воздушность. И здесь в сочетании с рыже-бордовым верхом всё выглядит великолепно и действительно дорого. Тот случай, когда материалы отделки хочется трогать не для того, чтобы сказать: «На первый взгляд красиво, но по факту отстой». Нет, здесь всё сделано классно. Даже разные фактуры материалов хорошо сочетаются между собой, разве что «карбон», на мой взгляд, лишний.

Контурная подсветка вписана удачно. И тут впору перейти к главному арт-объекту салона – потолку. Он тоже выполнен а-ля оригами и подсвечивается по периметру. Смотрится бомбически, хочется повесить шар и устроить дискотеку.

Места сзади столько, что танцы там вполне уместны. А если серьезно, то диван удобный, трое усядутся легко, а для двоих даже положили подушечки под поясницу.

Отдельный респект за порты USB Type-C под крышечками в спинках передних кресел.

Пассажирам не придется тянуть длинные кабели в зону блока управления «климатом», чтобы запитать свои гаджеты. Хотя между сиденьями первого ряда есть еще два Type-C и розетка 12 В.

Спереди впечатляющая ширина машины не очень-то и ощущается, потому что дизайнеры интерьера скомпоновали водительское место так, что всё под рукой и ни к чему не надо тянуться. Ну как всё? Аналоговых кнопок здесь минимум, приборная панель виртуальная: ее дисплей вместе с экраном медиасистемы скрыт под длинным изогнутым стеклом.

И вот тут пришло время начинать ругать XM. Медиасистема iDrive 8 на первый взгляд выглядит красиво, но стоит углубиться в ее недра – и это какая-то жесть. Просто набор из кучи значков безо всякой логики. Интуитивно понятно – это точно не здесь. Чтобы разобраться в настройках, придется потратить вечер. А разбираться есть в чем, ведь, естественно, можно подстраивать под себя разные режимы, изменяя жесткость подвески, отзывчивость рулевого управления, громкость выхлопа и так далее. Но почему нельзя отключить полный привод, оставив только задний? Это точно М?

На руле есть две красные кнопки М1 и М2 – на них можно и нужно «повесить» свои комбинации настроек для быстрого переключения.

Раз уж начал ругать, то побурчу и по поводу селектора АКПП. На календаре 2023 год – зачем этот двигающийся влево-вправо и вперед-назад рычаг? Я даже вынужден был посмотреть на схему переключений, чтобы понять, как включить Drive. Ни к чему эти усложнения, когда давно придуманы простые и изящные решения.

Еще один вопрос к создателям интерьера ХМ: а телефон-то куда девать? Большой бардачок и вместительный бокс в подлокотнике сделали, подстаканники под сдвижную крышку спрятали, а про площадку для смартфона и очечник забыли.

Зато передние кресла хороши. Естественно, они обладают массой настроек, поэтому удобную конфигурацию для себя найдет любой. Да и с посадкой в целом не возникнет проблем, ведь диапазон регулировок всего, включая рулевую колонку, большой. Правда, последняя регулируется электроприводом, и происходит это очень медленно.

Обзорность с водительского места не вызывает вопросов, стойки удачно спрофилированы и не перекрывают собой огромные сектора. С видом назад тоже проблем нет, даже американские боковые зеркала тут кажутся какими-то не совсем американскими.

Багажный отсек довольно вместительный – его объем составляет 527 литров, а если сложить задний ряд, можно получить 1820 литров. Предусмотрена возможность перевозки длинномеров путем складывания центральной части спинки.

Отделка багажника проста как грабли: светодиодное освещение по бокам да розетка на 12 В. Зато на крышке, где тоже есть лампы подсветки, повторили узор потолка. «Подполье» отсутствует, шинный ремкомплект и набор инструментов скрываются под крышкой на левой стороне. Справа же располагается блок предохранителей. Ну а в стильной сумке лежат зарядные кабели, ведь XM – это подключаемый гибрид.

Много вопросов

Под капотом свежий V-образный восьмицилиндровый мотор S68 с двумя турбинами, выдающий 489 л.с. и 650 Н*м. С ним в паре работает электромотор мощностью 196 л.с. Таким образом, совокупная отдача силовой установки составляет 652 л.с. и 800 Н*м. Прямое сложение мощностей ДВС и электромотора не всегда является корректным из-за несовпадения пиков максимальной отдачи, и тут, похоже, как раз тот случай. Коробка передач – традиционный 8-ступенчатый «автомат».

Для тех, кому вышеназванных цифр покажется мало, уже выпустили версию Label Red мощностью 748 л.с., которая разгоняется до «сотни» за 3,8 секунды, тогда как у обычной версии на это уходит 4,3 секунды.

Емкость батареи составляет 25,7 кВт*ч. По циклу WLTP обещают 88 км пробега исключительно на электротяге, но в реальности хорошо, если получится добиться 50 км, да и то по городу.

Какой «премиум» без «пневмы»? А вот такой! Адаптивные амортизаторы – и хватит. Мы ведь дали вам активные стабилизаторы, полноуправляемое шасси и блокировку заднего дифференциала. Спереди двойные поперечные рычаги, сзади многорычажка. И подвеска – это серьезный недостаток XM, но сначала о другом…

Зачем такую машину сделали подключаемым гибридом? Ее снаряженная масса составляет 2750 кг! Посади туда пассажиров – и будет три тонны. И едет она до 100 км/ч, как уже говорилось, за 4,3 секунды. Быстро? С одной стороны, да, с другой – мы живем в такое время, когда заурядная «электричка» втрое дешевле покажет такое же время.

Зато можно ехать исключительно на электротяге, полностью отключив бензиновый мотор. Километров 40, а может быть, и 50 по городу проехать получится, только вот на старте со светофора вас унизит каждый второй даже на откровенном хламе, поэтому ваша динамика будет как у машины с обычной дизельной «полторашкой».

Батарея на 25,7 кВт*ч – неплохо по меркам гибридов и ничто в мире электромобилей. Зато, казалось бы, на быстрой «зарядке» она должна заряжаться минут за 20. Забудьте про быстрые «зарядки»: 7,4 кВт – это максимум, который способна брать XM от электросети. Она будет заряжаться аж три часа!

Выброси к чертовой матери электромотор и батарею, и вес стал бы меньше, на такую же динамику потребовалось бы меньше отдачи от ДВС. А еще это наверняка благоприятно сказалось бы на повадках машины.

Похоже, инженеры М-подразделения были просто вынуждены зажимать подвеску, чтобы машина не раскачивалась как лодка на любых неровностях. Результат – забудьте все автомобили, про которые я и мои коллеги писали: «жестковато», «не очень комфортно» или что-то в этом духе. По сравнению с BMW XM они просто образцы комфорта. Такой жесткой подвески я, пожалуй, даже и не припомню. Ты чувствуешь каждый шов асфальта и каждую заплатку, которые отдаются в твой позвоночник ощутимыми тычками, а не легким покачиванием. Кажется, если в шину попадет саморез, то поймешь это гораздо раньше, чем упадет давление, потому что XM с саморезом в колесе вытрясет всю душу.

Разве такого ожидаешь от автомобиля, который стоит как две хорошие трехкомнатные квартиры в Минске? Понятно, что за такие деньги есть спорткары, но от них и не ждешь комфорта. Садясь же в салон BMW XM, подсознательно представляешь, как сейчас будешь плыть над дорогой. Но фантазии быстро разбиваются об асфальт. XM – для автобанов и хайвеев с идеальным покрытием.

«Это плата за управляемость», – скажете вы и будете лишь отчасти правы. Любой «Икс» крупнее «третьего» ощущается большой и тяжелой машиной, что бы там ни пели про легковесность в повадках. А XM воспринимается вообще как глыба. Да, активные стабилизаторы делают свое дело, автомобиль не валится на бок в поворотах. Но присущая многим последним BMW легкая синтетика на руле, чуть смазанные реакции на повороты «баранки», тяжелая поступь – до истинного удовольствия далеко, хотя в целом хорошо. Да и шасси «способное».

Чего не отнять, это хорошей шумоизоляции и классной настройки выхлопа. Звук мотора действительно ласкает слух и совсем не напрягает. А других звуков будто бы и нет, разве что на скорости появляются легкие аэродинамические шумы.

Наш вердикт

Фанаты электромобилей проходят мимо, петролхэды недоумевают. Самостоятельная работа М-подразделения BMW получилась очень странной. Внешность и интерьер XM впечатляют, а вот его повадки... Стремление и со светофора «пострелять», и в экологию поиграть сыграло с инженерами злую шутку. В целом вообще непонятно, зачем было делать эту машину подключаемым гибридом. Ведь BMW с литерой «М» в названии – это не про экономию и не про минимизацию выбросов.

За счет электрической части автомобиль получился слишком тяжелым. Его подвеска зубодробительно жесткая. И пускай это «эмка», я слабо представляю себе такую машину на каком-нибудь треке, хотя она наверняка проявит себя там неплохо. Машине для трека не нужна обертка пятиметрового кроссовера с кожаным салоном.

А пятиметровому люксовому кроссоверу нужна комфортная подвеска. Будь у XM «пневма», впечатления от него могли остаться совсем другими. Хочется комфорта, а его нет. Зато салон шикарный, а экстерьер великолепный. В общем, вот такое странное и противоречивое современное искусство.

Редакция выражает благодарность AutoamerikaMinsk за предоставленный для теста автомобиль.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!