Внутри и снаружи: брат, но не близнец

Разумеется, ничего общего между двумя «Икс третьими» нет и близко. Для непосвященного человека кроссовер Kaiyi – это вообще какая-то неведома зверушка. Но на нашем рынке уже давно представлен другой «родственник» X3 Pro – Chery Tiggo 4 Pro. Ведь бренд Kaiyi, в прошлой жизни Cowin, является частью концерна Chery Automobile. Поэтому оба кроссовера построены на общей платформе T1X и имеют идентичные узлы и агрегаты.

Kaiyi X3 Pro дизайн

А вот габаритами X3 Pro несколько превосходит аналог Chery: 4400 х 1831 х 1665 мм против 4318 x 1831 x 1662 мм. Чуть больше у него и колесная база: 2632 мм, тогда как у Tiggo 4 Pro она 2610 мм. Клиренс абсолютно одинаковый – 190 мм.

Kaiyi X3 Pro внешний вид

Визуально Kaiyi X3 Pro выглядит привлекательнее своего собрата. Черты обеих машин похожи, но здесь дизайнеры использовали прием с парящей крышей в задней части, что сделало силуэт более легким и стремительным. С какого ракурса ни посмотри – нормальный современный автомобиль.

Kaiyi X3 Pro вид сзади

Порадовал аутентичный интерьер без заимствований из Chery, но кто-то может сказать, что фактур в его оформлении многовато: темный пластик, рыжий кожзам, вставки под шпон, элементы а-ля полированный металл, глянец на центральном тоннеле.

Kaiyi X3 Pro салон

В жизни же выглядит все это неплохо, ощущения дешевизны не возникает. Только от глянца хочется избавиться: почему вместо него не использовали имитацию того же шпона? Смотрелось бы раза в три дороже.

Спасибо тем, кто реализовал ряд кнопок для управления климатической установкой. Задавать температуру и изменять направления потоков можно, не отвлекаясь на экран. Кстати, климат-контроля нет – есть обычная печка с кондиционером.

Kaiyi X3 Pro салон

В наличии и «теплые» опции: обогревы сидений, в том числе задних, форсунок стеклоомывателя, а также руля.

Под клавишами управления печкой размещается удобная ниша для телефона, оснащенная беспроводной зарядкой. Правда, телефон туда влезает лишь один. В этой же нише скрываются 12 В розетка и два USB-порта, ведь парящую консоль в X3 Pro делать не стали.

Управление мультимедиа и другим функционалом доступно на 10-дюймовом дисплее посередине торпедо. Графика не самая впечатляющая, но к быстродействию вопросов нет, логика меню понятная.

Kaiyi X3 Pro дисплей медиасистемы

Приборная панель также выполнена в виде экрана с диагональю 7 дюймов. Даже в пасмурную погоду он слегка бликует, хотя информация на нем читается при этом хорошо. Что будет в яркий солнечный день – вопрос.

Kaiyi X3 Pro приборная панель

Места для хранения спереди традиционны: не самый вместительный бардачок, не самый просторный бокс в подлокотнике да карманы в дверях.

бардачок Kaiyi X3 Pro

Водительское кресло довольно удобное с удачным профилем спинки и подушкой нормальной длины. Разве что стоит высоковато – даже в самом нижнем положении его хочется опустить ниже. Но это дело привычки.

кресла Kaiyi X3 Pro

Задний ряд просторный: диван комфортный, места для ног людям среднего роста с запасом. Двоим будет раздолье. Правда, не хватает подлокотника.

Задний ряд Kaiyi X3 Pro

А еще сэкономили на центральном подголовнике, поэтому третьего с собой лучше не брать. USB-порт для задних пассажиров единственный.

Поэтому, если их гаджеты разрядятся одновременно, кто-то один сможет смотреть на небо через панорамную крышу. Говорят, самую большую в классе.

Kaiyi X3 Pro панорамная крыша

Багажник без изысков, по бокам отделан пластиком. Его объем – 360 литров, что по меркам компактных кроссоверов немало. Под фальшполом скрывается органайзер, ниже него лежит докатка.

Kaiyi X3 Pro багажник

Кнопка открывания багажника на крышке располагается не в самом удачном месте, где она всегда мокрая и грязная, благо замок грузового отсека можно открыть с ключа.

Впрочем, эта проблема характерна едва ли не для любого кроссовера или универсала, у которых сильно закидывает грязью корму.

Силовая установка: старые знакомые

Поднимаем капот и видим под ним пластиковые щиты, через которые открывается доступ к заливным горловинам да клеммам аккумулятора. Рассмотреть содержимое моторного отсека без демонтажа щитов нереально.

моторный отсек Kaiyi X3 Pro

Но мы и так все знаем. Двигатель полуторалитровый турбированный SQRE4T15C. 147 л.с. мощности и 210 Н·м крутящего момента. Работает он в связке с вариатором CVT25. И мотор, и «коробка» давно используются на многих моделях Chery и хорошо себя зарекомендовали. А на Tiggo 4 Pro работа этой пары понравилась.

Конструктив подвески без каких-то откровений: McPherson спереди, полузависимая балка сзади.

Эргономика: всё нормально

В процессе настройки водительского места обнаруживается, что регулировка рулевой колонки по вылету отсутствует. В Tiggo она была, но, помнится, руль все равно хотелось вытянуть на себя. Тут та же история – приходится придвигаться чуть ближе, чем хотелось бы. Но в целом сидится нормально без серьезных компромиссов в виде излишне согнутых ног.

Kaiyi X3 Pro место водителя

В остальном претензий к эргономике считай и нет. Как уже говорилось, управление печкой вполне удобное, кнопка аварийной сигнализации вынесена к центральным дефлекторам и ее можно нажать вслепую. Поэтому пожалуюсь только на рычаг «дворников». Здесь единичный взмах щеток делается движением рычажка вверх, а остальные режимы переключаются вниз. Обычно всё наоборот, поэтому при необходимости разово вытереть стекло по привычке жмешь вниз и, естественно, получаешь работу «дворников» в максимально быстром режиме. Но владелец такой машины быстро приспособится к этому нюансу и забудет. А если пересядет, например, с Renault, так и вообще не заметит подвоха.

Kaiyi X3 Pro подрулевой переключатель

В городе и на трассе

В движении Kaiyi X3 Pro – абсолютно нормальный автомобиль. Динамика неплоха, ее достаточно и в городе, и на трассе. Вариатор незаметно делает свою работу, никак не привлекая к себе внимание. Разве что при нажатии «газа» в пол в движении есть небольшая, но некритичная задержка. В общем, с дозированием тяги проблем нет, все предельно понятно и предсказуемо.

Подвеска вполне комфортна, она хорошо отрабатывает как небольшие неровности, так и огромных лежачих полицейских дурацкой формы, демонстрируя неплохую энергоемкость. На разбитой дороге дрожи заметно прибавляется, но душу не вытряхивает.

Kaiyi X3 Pro дизайн

Рулевое управление по китайским меркам настроено неплохо. Руль в меру тяжелый, приятный, в поворотах на нем присутствует какая-никакая обратная связь, пускай и синтетическая. Машина не пугает кренами в поворотах, но речи о каком-то удовольствии от вождения нет.

Шумоизоляция типичная по меркам класса. При езде по городу в салоне довольно тихо, шум качения шин по асфальту не режет слух, а звук работы мотора даже его ласкает. Инженерам удалось настроить выхлоп так, что звучит двигатель не на полтора литра. При интенсивном разгоне, из-за вариатора «зависая» на высоких оборотах, он издает скорее приятный рык, чем истошный визг.

Но стоит выехать на трассу – проявляют себя аэродинамические шумы. Зеркала слегка шумят уже на скорости 80 км/ч. Впрочем, мы ездили в тишине и слушали все это целенаправленно. Включи музыку – и на многое просто не обратишь внимания. Тем более акустика в X3 Pro пускай и безымянная, но звучит неплохо.

Возвращаясь к зеркалам: они большие, благодаря чему к обзору назад не придерешься. При этом корпуса зеркал чуть отодвинуты от передних стоек, поэтому огромных мертвых зон впереди не образуется. В процессе маневрирования облегчает жизнь система кругового обзора.

Цена и ближайшие конкуренты

Kaiyi X3 Pro на нашем рынке представлен в единственной комплектации Luxury и стоит 78 700 рублей. Помимо уже упомянутых опций, машина оснащается светодиодной оптикой, бесключевым доступом, круиз-контролем с ограничителем скорости, электрорегулировкой водительского кресла, датчиком света. Подушки безопасности только фронтальные и боковые, шторки отсутствуют.

Kaiyi X3 Pro фары

Кто в конкурентах? В первую очередь Belgee X50, который в максимальной комплектации Flagship стоит 77 640 рублей. В 78 100 обойдется переднеприводной Haval Jolion в топовой версии Premium. За 82 500 со скидкой продают Tiggo 4 Pro Ultimate, который «упакован» чуть лучше, чем X3 Pro. 79 900 – цена начальной версии FAW Bestune T77, но даже в «базе» он оснащен весьма неплохо. А доплатив четыре тысячи рублей, вы получите комплектацию Prestige, в которой есть буквально всё, кроме кругового обзора.

Наш вердикт

X3 Pro в целом оказался приятным автомобилем. Если вам нужна просто машина просто ездить – кроссовер Kaiyi достоин внимания. Он ничем не впечатляет, но и не огорчает. Есть лишь одна проблема – в классе компактных кроссоверов много конкурентов, поэтому в пользу калининградского «китайца» может сыграть его наличие здесь и сейчас, а также гарантия в 5 лет или 150 тыс. километров пробега.

Редакция благодарит «Атлант-М Независимость» за предоставленный на тест автомобиль.

Таблица технических характеристик

Длина х Ширина х Высота, мм4400 х 1831 х 1665
Колесная база, мм2632
Дорожный просвет, мм190
ДвигательЧетырехцилиндровый бензиновый с распределенным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем двигателя, см31498
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин147 / 108 / 5500
Макс. крутящий момент, Н·м/об/мин210 / 1750-4000
Разгон до 100 км/ч, с10
Коробка передачВариаторная
Тип приводаПередний
Передняя подвескаНезависимая, McPherson
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная
Снаряженная масса, кг1377-1453
Объем багажника, л360
Объем топливного бака, л51
Расход топлива в смешанном цикле, л7,8

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!