Практичные белорусы долгое время предпочитали универсалы. Да, новый дизельный универсал сегодня не купить, но пускай будет хотя бы бензиновый. И при этом доступный, ведь есть же Ceed SW, только кому он нужен за почти 100 000 рублей в базовой комплектации? Зато вспомните, какой популярностью пользовались Vesta SW и SW Cross. Да, их можно приобрести и сейчас, но только с «механикой» и только с атмосферным двигателем. Плюс много других «но», про которые вы и сами знаете.

Кроссовер или универсал?

И вот вам альтернатива – Dongfeng Shine GS. Полное имя – Dongfeng Aeolus Shine GS, но будем называть его сокращенно. Дилер позиционирует этот автомобиль как кроссовер, но я всё-таки склонен считать его кросс-универсалом. Он даже на фотографиях напоминает ту самую Vesta SW Cross, хотя Shine GS заметно крупнее и в реальности это хорошо видно.

Длина машины – 4630 мм, ширина – 1830 мм, высота – 1610 мм, размер колесной базы – 2680 мм, клиренс – 210 мм. В плане условно внедорожных возможностей этот автомобиль действительно можно и нужно считать кроссовером.

Но большинство доступных кроссоверов не может порадовать своих владельцев вместительными багажниками. А Shine GS еще как может, ведь объем его грузового отсека – 674 литра! А если сложить спинку заднего дивана (по частям) – получим 1809 литров, но не получим ровный пол – останется довольно высокая ступенька. Есть она и в проеме, поэтому габаритные и тяжелые вещи загружать и выгружать будет не совсем удобно. Но во многие другие кроссоверы вы в принципе их грузить не станете, потому что не влезут.

В целом багажный отсек без каких-либо изысков: пластиковая отделка боковин, лампа подсветки, крючки для пакетов, а под фальшполом – докатка и набор инструментов, запас свободного места для мелочевки там отсутствует. Утилитарно, зато вместительно. Но всё же хочется сеточек-кармашков-органайзеров.

Кстати, сверху в багажнике полка, а не шторка. Если судить по ней, то эта машина – действительно кроссовер, а не универсал.

В салоне похожая история: Shine GS не пытается казаться дороже, чем есть на самом деле. Материалы отделки недорогие, жесткие, вставки под карбон визуально удешевляют интерьер, зато отделка торпедо искусственной замшей, наоборот, смотрится интересно, а оранжевые полосы оживляют визуал.

Передние сиденья с интегрированными подголовниками выполнены под спортивные «ковши». В отличие от многих других «китайцев» здесь сложно предъявить претензии к длине подушки – с ней всё нормально. Более того, когда я сел в водительское кресло – понял, что оно мне невероятно знакомо. Это буквально копия сиденья Focus третьего поколения.

А вот к посадке есть вопросы. И дело не в отсутствии регулировки рулевой колонки по вылету – человеку среднего роста это не мешает найти правильную позицию. Просто, по китайской традиции, кресло стоит высоковато – хочется опустить его еще ниже, но нельзя. Само собой, люди, предпочитающие садиться высоко, никакой проблемы в этом не увидят.

В угоду современным трендам кнопок вокруг водителя минимум, аналоговых приборов нет вовсе. Вместо них – дисплей с диагональю 7 дюймов.

Климатическая установка, мультимедиа, настройки автомобиля – всё управляется через вертикальный 13-дюймовый экран. Молодежь, привыкшая к сенсорам, определенно оценит.

Когда вы начнете углубляться в меню – столкнетесь с трудностями перевода. Многие элементы подписаны так, будто их названия переводили через онлайн-переводчик. Вероятно, так и было. Но представители импортера и одновременно дилера говорят, что они тесно сотрудничают с производителем и вопросы качественной русификации меню должны быть решены в следующих прошивках.

Интересная фишка Shine GS – умный автомобиль – аналог умного дома. Присутствует набор предустановленных сценариев настройки климатической системы и некоторых других систем. Например, «Тепло в один клик» и «Быстрое охлаждение» призваны быстро прогреть салон зимой и охладить его летом. Сценарий «Режим дождя и снега» ориентирован на минимизацию запотевания стекол, при его активации также включаются фары. А в режиме курения увеличивается интенсивность обдува и открывается люк. Уход за ребенком? В этом сценарии снижается громкость музыки и меняются настройки климатической системы.

Есть возможность создавать и сохранять свои сценарии. Работает это как макросы. Просто выставляешь галочки в чекбоксах напротив нужных функций и настроек, после чего сохраняешь.

Чтобы понять, насколько все эти сценарии хорошо проработаны, нужно относительно длительное время поездить на автомобиле. Я же в течение дня не стал этим заниматься, выставил 22 градуса, среднюю интенсивность обдува и забыл. Кстати, направление пришлось выбирать стекло+ноги – варианта обдува исключительно лобового стекла почему-то нет. А вот автоматический режим показался странным, поскольку в нем выставляется едва ли не минимальная скорость вентилятора, чего в сырую погоду недостаточно.

Раз уж заговорили про опции, стоит сказать, что Dongfeng Shine GS в максимальной комплектации неплохо оснащен: есть светодиодные фары, панорамная крыша, мониторинг «мертвых зон», системы кругового обзора, предупреждения об опасности при открывании дверей и опасности столкновения сзади, а в салоне присутствует беспроводная зарядка. В средней комплектации останутся лишь светодиодные фары и круговой обзор. Зато «панорама», бесключевой доступ, климат-контроль и круиз-контроль доступны в любой версии, даже в базовой с атмосферным мотором.

Видимо, чтобы столь неплохое оснащение упаковать в относительно доступную цену, пришлось экономить на некоторых элементах салона. Нет обогревов сидений, микролифтов крышки бардачка и ручек над дверями, на центральном тоннеле лишь один подстаканник, на втором ряду нет освещения, в спинках передних кресел отсутствуют карманы, а заднее стекло лишено омывателя, хотя в дождливый день мы не ощутили проблем из-за этого.

На этом моменте стоит вновь вспомнить о взаимодействии производителя и импортера – недостающее оснащение может появиться в будущем. Пример – центральный подголовник на втором ряду: в тестовой машине он отсутствует, а вот в товарных автомобилях уже на месте.

Сам задний ряд достаточно просторный, места для ног хватает. Трое нормально усядутся, но среднему будет не очень удобно из-за довольно крупного центрального тоннеля. Подушка дивана понравилась: у нее нормальный угол наклона и достаточная длина. А вот спинка показалась жестковатой, хотя в дальней дороге это может оказаться плюсом.

Удобств сзади, как вы уже поняли, минимум: дефлекторы воздуховодов да единственный USB-порт.

Европейская платформа

Dongfeng давно сотрудничает с ведущими японскими и европейскими производителями, поэтому не удивляйтесь, но в основе Shine GS модульная платформа CMP, разработанная PSA Group в 2018 году. Спереди – McPherson, сзади – балка, но всё же европейское происхождение шасси еще до теста давало основание рассчитывать на неплохие повадки автомобиля.

В двух старших комплектациях устанавливается 190-сильный 1,5-литровый турбомотор DFMC15TP1 серии Mach Power производства DFM-Honda. Но визуальной схожести с хондовскими двигателями серии L15 не усматривается. Естественно непосредственный впрыск, естественно алюминиевые блок и головка, цепной привод ГРМ – ничего другого и не ожидалось. Максимальный крутящий момент этого мотора – 300 Н·м.

Этот самый крутящий момент на колеса передает шестиступенчатая роботизированная коробка передач Getrag с парой мокрых сцеплений, также выпущенная на совместном с Dongfeng предприятии.

«Робот» присутствует даже в базовой модификации с атмосферным двигателем DFMC15DR на 117 л.с. мощности и 158 Н·м крутящего момента – никакой «механики». С маломощным мотором использована РКПП, рассчитанная на меньший крутящий момент, но в обеих модификациях «робота» имеется запас по этому параметру. «Атмосферник» тоже алюминиевый и тоже с прямым впрыском – это вряд ли обрадует таксистов.

Что обрадует всех – настройка силовой установки. Частенько на китайских авто «роботы» ведут себя крайне дергано, машина то еле разгоняется, то вдруг выстреливает. Но в Shine GS абсолютно иная картина. Сразу после того, как я забрал машину у дилера, ощутил пару рывков при переключениях с первой на вторую, но затем, видимо, коробка передач адаптировалась под мою манеру езды, в дальнейшем я просто не обращал на нее внимания. Надо ехать спокойно – едем спокойно, надо быстро ускориться – ускоряемся без всяких «затупов». Ты всегда получаешь столько, сколько ожидаешь получить.

Динамика, которую обеспечивает турбомотор, безусловно, радует. Паспортный разгон до «сотни» у этой версии – 7,2 секунды, но в день теста получить такой результат вряд ли удалось бы – при попытках стартовать с педалью газа в пол передние колеса «шлифовали» по мокрому асфальту. Впрочем, при отсутствии измерительного оборудования всё равно приходится ориентироваться исключительно на личные ощущения, которые говорят, что реальные результаты будут близки к завяленным. В любом случае, динамики турбированного Shine GS достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно как в городе, так и на трассе: обгоны на этой машине будут даваться легко.

А вот тормоза могли бы быть чуть лучше, вернее, реакция на педаль: есть некоторая рассогласованность с газом, легкое нажатие на который приводит к заметному ускорению, а такое же нажатие на тормоз не дает столь ощутимого замедления – надо жать куда сильнее. Впрочем, к этому быстро привыкаешь, да и во множестве других авто тормоза настроены аналогично.

Подвеска ведет себя по-европейски. Она собранная, но не жесткая, ехать комфортно даже по дороге с массой заплаток и стыков. Нет нареканий и на энергоемкость, благодаря которой водителю не надо задумываться, на какой скорости проезжать тот или иной «лежак», а вкупе с достаточно высоким клиренсом можно и не беспокоиться о глубине луж на парковке ТЦ «АвтоГрад».

Шасси в целом настроено приятно, машина способна задорно ехать в поворотах. В Китае ей далось прохождение лосиного теста на скорости 80 км/ч! Ищите в YouTube видео по названию Dongfeng Yixuan GS. Но можно предположить, что китайцы проходили «лося» едва ли не наугад, ведь есть небольшая ложка дегтя, характерная для многих «китайцев»: малоинформативный руль, из-за которого зажигать на Shine GS не хочется. Причем малоинформативный он в спортивном режиме, в стандартном – просто неинформативный, из-за чего я весь день ездил в Sport, чего практически никогда не делаю на других автомобилях.

К обзорности вопросов не возникло, остались лишь опасения из-за отсутствующего заднего омывателя: не закидает ли стекло во время снегопада при околонулевой температуре, когда на дорогах много грязи?

Шумоизоляция, естественно, не премиальная, но шумным Shine GS не назовешь. Даже на трассе при скорости 100 км/ч нет необходимости повышать голос во время разговора. Мотор хорошо слышно только на разгоне, шум качения шин не давит, ветер на стойках и зеркалах не гудит. Приятный бонус – не по классу достойная акустика. Звезд с неба не хватает, но звучание в целом сбалансированное, без откровенных провалов: есть и какой-никакой бас, и нормальная середина, и верха, да и откровенно плоским звук не назовешь. Аудиосистема нормально отыгрывает любые стили на любой адекватной громкости. А ведь в некоторых машинах стоимостью 60–70 тысяч рублей ты включаешь музыку и думаешь: «Боже, за что?»

Ценообразование

В прайс-листе Dongfeng Shine GS указаны как рекомендованная цена, так и цена с учетом спецпредложения. Маркетинг есть маркетинг, поэтом ориентируемся на спецпредложение.

Итак, самая доступная версия Comfort с атмосферным двигателем и шестиступенчатым «роботом» обойдется в 59 900 рублей. За эти деньги вы получите минимальное оснащение, зато не придется вручную переключать передачи. Плюс практичный кузов. Из альтернатив за эти деньги, если оставить за скобками Lada, только седаны.

Вторая комплектация Sport со 190-сильным турбомотором предлагается за 71 000 рублей. Ну а максимально оснащенная версия Sport Plus стоит 74 000 рублей. Да, за эти деньги уже появляется выбор, в том числе из других кроссоверов, но ни в одном кроссовере за плюс-минус аналогичную цену не будет столь просторного багажника.

Наш вердикт

Dongfeng Shine GS крайне интересное предложение из-за своего кузова. Фактически это кросс-универсал, что делает эту машину очень практичной. Наличие в любой комплектации роботизированной КПП оценят те, кто считает «механику» пережитком прошлого. Ну а турбомотор в старших версиях наделяет автомобиль достойной динамикой.

В целом, когда начинаешь сопоставлять плюсы и минусы, понимаешь, что плюсов у Shine GS больше. Помимо перечисленных, это и высокий клиренс, и комфортная подвеска, и нормальная шумоизоляция, и приличная акустическая система, и неплохое оснащение максимальной комплектации.

К минусам отнесем малоинформативное рулевое управление, что свойственно многим китайским автомобилям, и простенький салон. Но вспомните VW Polo Sedan, дорестайлинговую Lada Vesta или Renault Logan/Sandero: у них были максимально дешевые интерьеры, но это не помешало этим автомобилям стать хитами продаж.

Таблица технических характеристик

Длина х Ширина х Высота, мм4630х1830х1610
Колесная база, мм2680
Дорожный просвет, мм210
ДвигательЧетырехцилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем двигателя, см31476
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин190 / 140 / н.д.
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин300 / 2000–4000
Разгон до 100 км/ч, с7,2
Коробка передач6-ступенчатая роботизированная
Тип приводаПередний
Передняя подвескаНезависимая, McPherson
Задняя подвескаПолузависимая балка
Объем багажника, л674
Объем топливного бака, л51
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6,1

Редакция благодарит ООО «Автопромсервис» за предоставленный на тест автомобиль

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!