Без излишеств

Первая версия X35 под названием Senova X35 дебютировала в Китае еще в 2016 году. Тремя годами позже состоялась модернизация. Модель получила имя Senova X35 Zhida, а в 2020-м ее переименовали в Beijing X3. Именно о китайской столице нам напоминают надписи на передней маске и крышке багажника, хотя собираемые на калининградском «Автоторе» автомобили и в Беларуси, и в России продаются под маркой BAIC.

Внешность кроссовера буквально говорит, что ее разработали не вчера. Назвать дизайн несовременным язык не повернется, но сегодня в моде агрессивные черты, а компактный кроссовер BAIC выглядит абсолютно миролюбивым.

При этом всё, что мы привыкли видеть в свежих авто, присутствует: и светодиодная оптика, и большая панорамная крыша. Нижняя кромка по периметру закрыта обвесом из черного матового пластика – практично и полезно, если захотите выбраться на легкое бездорожье. Тяжелое – мимо, т.к. привод исключительно передний.

Да и дорожный просвет далеко не рекордный: по паспорту он составляет 180 мм, но похоже, что это клиренс с полной загрузкой. Зато длина колесной базы не очень большая – 2570 мм, для бездорожья это хорошо. Общие габариты по меркам класса типичны: 4325 мм длины, 1830 мм ширины, высота – 1640 мм.

От длины колесной базы напрямую зависит количество места внутри автомобиля, но у BAIC X35 с этим порядок. Двоим пассажирам среднего роста на втором ряду будет более чем вольготно, запас пространства для ног большой. Да и третий поместится легко – центральный тоннель отсутствует.

Диван имеет вполне удачный профиль – это касается как спинки, так и подушки. На первый взгляд никаких претензий к нему нет, в дальней дороге должно быть удобно.

Чего может не хватить, если пассажиров сзади несколько, – это источников питания. Посередине размещен единственный USB порт. И всё. Никаких других удобств для задних пассажиров не предусмотрено, даже карманы в спинках передних кресел отсутствуют. Но много ли кто ими сегодня пользуется?

Архитектура передней части салона смотрится современно, некоторые решения весьма интересные.

Например, колодцы управления климатической системой: печкой и кондиционером – автоматический климат-контроль отсутствует. Отдельные клавиши для изменения направлений обдува – удобно. Регулировать температуру и интенсивность обдува тоже можно вслепую, правда, поначалу правые кнопки со стрелками вверх так и хочется поднимать, а не нажимать.

Кстати, печка жарит так, что при температуре за бортом около +5 ее приходится выставлять процентов на 30 от максимума. Зимой точно не замерзнешь. И это определенно хорошо, потому что у Х35, как и у многих других «китайцев», выходящих на наш рынок без адаптации, отсутствуют обогревы.

Дизайнерское решение а-ля BMW – центральная консоль вместе с дисплеем медиасистемы слегка развернута к водителю.

Сам дисплей небольшой. Суперсовременной графикой не радует, но в целом выглядит нормально, в использовании понятен, разве что хотелось бы чуть большей шустрости в работе. Но его задумчивость станет напрягать в реальной жизни, потому что 90% времени на экран наверняка будет выводиться информация о воспроизводимой музыке. Благо телефон по Bluetooth коннектится быстро, а звучание штатной акустики вполне нормальное – не топ, но и поменять динамики желание не возникает.

Приборная панель лаконичная: тахометр и спидометр по бокам, монохромный дисплей посередине, анимированные шкалы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. По меркам 2024 года приборка выглядит совсем уж простенько, зато с восприятием информации проблем нет в отличие от многих современных электронных панелей с массой лишних данных.

Места для хранения традиционны: средних размеров бардачок, довольно объемный бокс в подлокотнике, небольшие ниши по бокам центрального тоннеля. Площадку для телефона хочется чуть увеличить – аппарат больше айфона целиком не помещается.

Подбутыльники в карманах дверей невелики – емкость больше «литрушки» в них не влезет точно. Есть подозрение, что автоконцерны вступили в сговор с производителями напитков и специально делают маленькие держатели для бутылок, чтобы мы чаще покупали воду или лимонад.

Водительское кресло просто нормальное. Суперудобным его не назвать, но и жаловаться не на что: подушка достаточной длины, профиль спинки неплох, разве что регулировка поясничной поддержки отсутствует. Ну и, конечно, в максимальной комплектации хочется электрорегулировок, которых здесь нет. Но если машину эксплуатирует один человек, то и проблемы в этом тоже нет: один раз настроил – и забыл.

Еще один нюанс, присущий многим китайским автомобилям, – отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. В BAIC X35 водительский треугольник скомпонован неплохо, поэтому сесть удается вполне нормально без лишних компромиссов. Хотя немного вытянуть руль на себя всё же не помешало бы.

Багажник этого кроссовера на фоне «одноклассников» неплох. Его объем – 390 литров, но достигается он в первую очередь за счет опускания уровня пола. В итоге загрузить можно относительно много, но ступенька высоковата. Приятно, что создатели машины позаботились о наличии ниш по бокам, в которые можно распихать всякие аптечки и полотенца. Кое-что можно спрятать и в «подполье», расположив вокруг докатки.

Провокатор

Как уже говорилось, BAIC X35 – это исключительно переднеприводный автомобиль. В его задней подвеске использована полузависимая балка, спереди – классический MacPherson.

Под капотом едва ли не любого компактного китайского кроссовера скрывается турбированная «полторашка». И BAIC X35 не исключение. Мотор с индексом A151R2 выдает 136 л.с. и 210 Н·м крутящего момента. Привод ГРМ у этого двигателя ременный, а впрыск – распределенный, что в последнее время встречается нечасто.

В связке с турбомотором работает вариатор Punch VT3.

На бумаге существуют и модификации со 112-сильным атмосферным мотором и 5-ступенчатой механикой, но в Беларуси они не продаются.

Да и зачем, если связка мотора и трансмиссии на BAIC X35 настроена великолепно! Это первая машина на моей памяти с Punch VT3, где на него вообще не обращаешь внимания. Я даже в какой-то момент не поверил, что в кроссовере реально стоит именно этот вариатор. Пришлось открыть капот и посмотреть на маркировку коробки своими глазами.

Никаких «затупов», никаких провалов или переизбытка тяги, дозировать ее проще простого. Нажал педаль слегка – поехал плавно, продавил сильнее – начал ускоряться резвее. Класс!

С тормозами история несколько иная, педаль срабатывает нелинейно. Жмешь на нее слегка – и не получаешь ощутимого замедления, прожимаешь поглубже – и машина тормозит сильнее, чем ты ожидал. К этому нужно привыкнуть.

А вот к подвеске привыкать не придется. И отвыкать от нее тоже не захочется. Она не идеально утюжит стыки асфальта, зато серьезные выбоины и бугры ей совершенно нипочем. Кажется, что пробить эту подвеску просто невозможно, с ней можно вообще не думать о глубине ям на парковке ТЦ «Автоград». Интересно, там вообще когда-нибудь собираются класть новый асфальт?

Несмотря на всеядную подвеску, BAIC X35 недурно едет в поворотах. Крены не пугают, а на по-девчачьи легком руле присутствует какая-никакая обратная связь с колесами. Плюс неплохая тяга турбомотора – и в результате машина, от которой ты изначально ничего не ожидал, провоцирует пошалить в пределах разумного.

Маленькая ложка дегтя – шумоизоляция. Мотор слышно умеренно, а вот дорожные шумы и завихрения воздуха на высокой скорости слышно хорошо. Зато к обзорности никаких претензий.

Ценообразование и вердикт

BAIC X35 при знакомстве с ним в статике удивить не может. Смотришь на него снаружи, садишься внутрь – нормальная машина, которая особо ничем не цепляет и при этом не имеет явных просчетов. Но стоит на этом кроссовере поехать, как он начинает радовать: отличной настройкой связки мотора и трансмиссии, неплохой динамикой и управляемостью, а также подвеской, которой абсолютно всё равно, по какой поверхности ехать. Будь у этой машины полный привод – кажется, она могла бы потеснить на кроссоверном пьедестале Duster.

А что по ценам? Топовая версия Luxury, побывавшая у нас на тесте, стоит 68 510 рублей. 66 215 – такова цена чуть более простой версии Fashion Plus c люком вместо панорамной крыши и на 16-дюймовых дисках вместо 17-дюймовых. Самая доступная модификация Fashion с глухой крышей, тканевыми сиденьями и без некоторых других опций обойдется в 63 070 рублей.

Редакция благодарит «Автосалон-АВ» за предоставленный на тест автомобиль.

Таблица технических характеристик

Длина х ширина х высота, мм4325 х 1830 х 1640
Колесная база, мм2570
Дорожный просвет, мм180 (с полной загрузкой)
ДвигательЧетырехцилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском, турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Рабочий объем двигателя, см31498
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин136 / 100 / 5500
Макс. крутящий момент, Н·м/об/мин210 / 2000–4500
Разгон до 100 км/ч, с11,3
Коробка передачВариатор
Тип приводаПередний
Передняя подвескаНезависимая, McPherson
Задняя подвескаПолузависимая, торсионная балка
Полная масса, кг1784
Объем багажника, л390
Объем топливного бака, л46
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км7,5

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!