История нашего читателя Александра банальная донельзя, ведь каждый автомобилист сталкивался с необходимостью как регулярной сезонной замены шин, так и экстренной смены автомобильной обуви по причине «болячек», связанных с износом, или неустранимых повреждений (видео о том, как правильно выбрать шины, в конце статьи).

Поиск штатных фирменных шин

«Покупал машину на штатной для Субару Форестер резине Yokohama Geolandar H/T 215 60 R16 94H M+S (до сих пор жива полноразмерная запаска с практически новой шиной). Yokohama Geolandar H/T (Highway Terrain) – шины, предназначенные для городских и шоссейных условий эксплуатации, что, собственно, соответствовало условиям эксплуатации.

Yokohama Geolandar H/T 215 60 R16 94H M+S

Когда возникла необходимость замены резины в связи с износом протектора, Geolandar H/T найти не удалось, пришлось искать наиболее близкий к штатному вариант. Изначально, конечно, рассматривал покупку новых шин, но цены на новые шины в премиум-сегменте даже очень кусались, поэтому стал искать б/у вариант.

Процесс осложнялся тем, что мне на полноприводный внедорожник требовался полный комплект: 4 штуки. Возможно, кто-то скажет, что можно было на разные оси поставить шины с отличающимся рисунком протектора, но в целях удовлетворения чувства перфекционизма (и в немалой степени получив достаточно информации о нежелательности установки разных пар на полноприводном автомобиле), поиск вел с учетом наличия полного комплекта.

Как оказалось, компании редко продают бэушные шины по 4 штуки, и в большинстве случаев найти комплекты б/у шин от частных лиц гораздо проще. Мои поиски увенчались успехом: удалось найти Yokohama Geolandar G900 215 60 R16 95V – c большим индексом нагрузки (до 690 кг на одно колесо) и скорости (до 240 км/ч)».

Yokohama Geolandar G900 215 60 R16 95V

Немного о «зиме»

«С зимними шинами у меня не заладилось с самого начала. Дело было достаточно давно. Приобрести «премиум» в то время не позволяли финансы, поэтому остановил выбор на бюджетном сегменте, но б/у зимний вариант не рассматривал принципиально из соображений собственной безопасности. Изначально хотелось найти «зиму» штатной размерности (215/60), однако, проконсультировавших со специалистами, решил, что буду искать другой допустимый вариант: 215/65, чтобы немного увеличить клиренс и без того достаточно высокой машины, так как жил в то время не в городе — после снегопадов не всегда чистили дороги».

О выборе размерности шин, почему необходимо придерживаться заводских типоразмеров и можно ли подобрать более доступный по цене и выбору размер шин, ABW.BY рассказывал не так давно, и, если вам на глаза не попалась эта статья, перед покупкой новых шин стоит обратиться к изложенным в ней комментариям специалиста.

«Уже не помню, что это была за марка, но экономия на пользу не пошла. «Дешево хорошего не купишь» – эта мысль не выходила из головы, когда при установке резины работники шиномонтажа ругались и матерились из-за того, что никак не могли отбалансировать колеса. Следующий сюрприз я уже устроил себе сам: не проездив даже месяца, на гололеде налетев на бордюр, убил «в хлам» шину на правом переднем колесе. Хорошо, что времени после покупки прошло немного, да и продавец после моих долгих уговоров согласился продать мне одну покрышку.

Несколько последних зим ездил на Amtel Nord Master ST310 215/65 R16 98S M+S – как раз для наших условий, когда зимой может быть и снег, и дождь. Сначала проблем не было, но через пару сезонов на шинах начали вылезать «булки». Понятное дело, не имея желания менять весь комплект (что, как оказалось, нужно было сделать, чтобы не искать пары и одиночки), попытался купить пару шин с той же маркировкой. В итоге по объявлению нашел то, что нужно, но у продавца их было 3 штуки. Цена была приемлемая, и я забрал все три про запас. В запасе покрышка пролежала недолго, потому как шины из старого комплекта начали «болеть» все по очереди. И настал момент, когда пришлось искать «одиночку», чтобы заменить последнее колесо из старого комплекта.

Amtel Nord Master ST310 215/65 R16 98S M+S

Это был еще тот квест. Поиск одиночной шины для внедорожника – задача со звездочкой. Но в итоге «одиночку» нашел в разделе продажи шин на ABW.BY, но она была шипованная. Пришлось потратить несколько часов на выковыривание шипов».

«В ближайших планах – замена летней резины. Конечно, как и раньше, прежде всего буду искать резину штатного производителя Yokohama, но, возможно, рассмотрю более бюджетный вариант, благо сейчас много объявлений о продаже шин, по которым можно выбрать как новые китайские или российские, так и бывшие в использовании фирменные за вменяемые деньги».

Наш вердикт

Нынешний рынок шин предлагает много вариантов на разный кошелек – от малоизвестных бюджетных и не очень китайских брендов до «премиума» мировых брендов. Разбежка в ценах также огромная: от 90 до 3,5 тысяч рублей за единицу. Кто-то решает купить резину по объявлению, кто-то – в шинном центре, а кто-то на маркетплейсах, которые тоже предлагают широкий ассортимент шин. Выбор в любом случае исключительно за покупателем.

А как сориентироваться в этом море предложений и на что обращать внимание в первую очередь при выборе шин, ABW.BY уже рассказывал в одной из своих статей «Азбука автомобильных шин. FAQ по выбору резины и не только».

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!