Вадим Зенькевич
29 Января 2023
Все новости /
Автоспорт
Но на деле багги оказались даже медленее заднеприводных "жигулей" из класса "Легенды". Если те проходят ледовый круг примерно за 33-35 секунд, то багги проезжали за 39. Колеса "закаркашенных" монстров бешено крутились в холостую без возможности зацепиться за голый лед. Пилоты тоже осторожничали: одно дело приложиться о жесткий снежный бурт в дешевых и крепких "жигулях", другое – в сложных и хрупких багги с открытыми колесами, где любой контакт грозил сходом.
Тем не менее Евгений Гайчук и Андрей Коляда устроили неплохое шоу для начала – во всех трех пробных заездах парни сражались за победу на каждом круге. Получилось 2:1 – первые два заезда забрал Женя, а напоследок первым финишный флаг увидел Андрей. При этом он дебютировал и в классе "Легенды", где гонялся на "жигулях".
С Андреем Колядой мы поговорили о том, что собой представляют багги и на чем интереснее ездить по ледовому овалу:
– Эти багги – профессиональная техника Maverick, заточенная под скорости до 140 километров в час. Мощность – 200 лошадиных сил, до "сотни" разгоняется меньше чем за пять секунд. Мотор Rotax со сдвоенной турбиной с изменяемой геометрией, объем чуть больше 900 "кубиков".
– Кажется, багги комфортнее себя чувствуют на кроссовой трассе, нежели на трековом стадионе. Или нет?
– Да супер! От машины тут мало что зависит, больше решает пилот. Какая резина, техника – важнее то, что умеешь. В "жигулях" 80 сил, но хороший пилот может за заезд на два круга объехать багги. Здесь бесконечная борьба, это круто.
– Ты сегодня успел и на багги погоняться, и на "жигулях". Что круче?
– "Жигули" – это лучшее, на чем я вообще катался. Очень сложно, есть борьба, соприкосновения, азарт... Это вообще другая история, если сравнивать с багги. Просто "ван лав"! "Жигули" вынуждают понять, что есть серьезная техника, на которой нужно учиться и учиться, чтобы ехать быстро.
На багги сдерживаешь себя, не хочешь "наваливать" на полную, чтобы не повредить машину. Багги не такие крепкие, как "жигули". Рычаги здесь сделаны тонкими, чтобы не ломало раму.
– На следующий этап приедешь?
– Обязательно! Если соберу команду, то точно приеду и на багги. А "жигули" – это уже все, в сердце останутся навсегда.
Разборки среди пилотов на заднеприводных "жигулях" оставим напоследок, а пока быстренько расскажем о бывшем флагмане белорусского трека. Еще три года назад было четкое разделение и понимание: "Легенды" – это веселая толкучка на заднем приводе, "Лайт" – более профессиональный и быстрый переднеприводный класс с претензиями.
К 2023 году от "Лайта" будто бы остались одни претензии: кто-то обижен на судейство, кто-то – на соперников, еще кто-то не успел собрать машину. В результате на старт субботних заездов вышли всего четверо. И ладно бы речь шла о летнем сезоне, но сейчас зима, любимая пора для трековых гонок на переднем приводе! Увы, все больше похоже на то, что "Лайт" поддерживается в состоянии искусственной комы: "свежей крови" нет, а старая гвардия либо завершила выступления, либо имеет свои причины, чтобы не ехать гонки.
За "старичков" в итоге отдувается один Сергей Выдронок. Многократный чемпион Беларуси по зимнему треку в субботу преподал мастер-класс – четыре заезда и четыре победы! Лишь в паре мини-гонок его соперники могли хоть что-то ему противопоставить. В остальном же сценарий был классическим: резвый старт, первый поворот по бурту – и соперники остаются далеко позади.
Спустя многие годы вернулся в состав участников Виктор Силич. Немолодой спортсмен говорил организаторам перед стартом, что постарается поберечь технику. Однако трековые гонки и "беречь технику" – это вещи почти несовместимые. В итоге машина Виктора порадовала зрителей эффектным кульбитом после тычка от Паши Мурылева – Golf II прилетел в бурт, перевернулся, встал на колеса и поехал дальше, как ни в чем не бывало!
До подиума Виктор не доехал – на второе место запрыгнул Алексей Тюменцев, а третьим стал Павел Мурылев. Для Паши гонка получилась непростой: сначала аннулирование за вышеупомянутый тычок в машину Силича, а затем еще и сход в третьем заезде из-за забарахлившего мотора.
Кто бы еще пять лет назад мог подумать, что именно "Легенды" станут главным классом белорусского трека? Но на старте аж 14 машин, а зрелища и событий столько, что все описать просто нереально.
Например, в "Легендах" появилась семейная команда – Павел и Назар Специаны провели первую гонку за рулем "жигулей". Отец запомнился попытками борьбы в топ-3, а сын жестко прилетел в бурт, приложив "четверку" и завалившись на правый бок.
Первый поворот в "Легендах" пора называть "виражом Янченко" – зеленая машина Димы под номером 77 с завидным постоянством оказывается в нем либо на крыше, либо на боку. В субботу бывалые болельщики трека испытали дежавю – опять колеса зелено-черного седана оказались в воздухе! И снова погрузчику пришлось тащить машину Димы в закрытый парк…
Алексей Савин вернулся в состав участников, поехав на машине Димы Куратника. "Не мой автомобиль, не хочу побить", – говорил многократный чемпион класса на церемонии открытия соревнований. В итоге Леша излишне аккуратничал и до финального заезда не добрался.
Кто попал в финал, так это Евгений Левданский. 23-й номер пропустил первый этап сезона-2023, зато на вторую гонку чемпионата вышел с "апгрейдом" – слегка приподнял машину за счет других пружин. Однако они никак не защищали от агрессивных соперников.
"Это просто невозможно, в каждом повороте лупят и лупят! Даже шея болеть начала, – негодовал Женя после финиша последнего заезда. – На заключительных кругах поймал себя на мысли, что боюсь лишний раз на тормоз нажать, чтобы меня "не догнали". Приходится просто убегать от соперников!"
В числе проигравших в финале оказался и триумфатор первой гонки сезона-2023 Никита Иванов. По ходу заездов основной сетки он успел повеселить болельщиков, оставшись на трех колесах, и все равно продолжил борьбу, почти сумев удержать пятое место из семи! В финальном же заезде не хватило скорости и агрессии – соперники были злее, а под конец Никита еще и с размаху врезался в бурт, выпав из борьбы за места на подиуме.
Сшибка за второе место вывела вперед Игоря Якубовича, который сумел удержать за собой Владимира Горлача. Выиграл же чемпион-2022 Сергей Лапицкий, который победил в эту субботу во всех заездах, в которых принимал участие. Разгадка – в бескомпромиссной езде по бурту:
"Сегодня дорожка ничего другого не позволяла, – объяснил Сергей после финиша гонки. – В то же время бурт был настолько коварным, что мне не очень хотелось в него лезть. Он жутко неровный и перемерзший. Соответственно абсолютно каждый проезд по бурту на заднем приводе мог стать последним. Но сразу понял, что сегодня либо рискую, либо смешиваюсь с общей массой. Хотелось ехать быстро, на победу!
В финальном заезде сразу хотел уехать вперед. Отлично стартовал, но соперники были на очень хорошем покрытии внутри – на выходе из первого поворота они оказались слегка впереди и могли меня зажать, но я это предвидел. Удалось создать хороший отрыв, а на третьем круге ошибся, сильно врезался в бурт, после чего всю прямую тянуло в сторону. На четвертом круге отказал один цилиндр, мотор даже начал глохнуть. Подумал: неужели это все? Но дотянул на трех цилиндрах – как показала практика, так можно ехать не намного медленнее".
Зимний сезон продолжается, в феврале пройдут еще две гонки. Ближайшая из них – 11 февраля на все том же трековом стадионе в Стайках.
Передний привод или задний? "Жигули" или что-то более современное? Машины на любой вкус в базе объявлений Автобизнеса
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!