Елена Шемет
24 Августа 2024
Все новости /
Автопутешествия
Этой экспедицией в рамках глобального проекта Discovery with Jetour официальный импортер отметил годовщину присутствия марки на белорусском рынке. Jetour – бренд хоть и относительно молодой, но его хорошо восприняли покупатели. За год более 500 человек стали обладателями новых кроссоверов этой марки. Постепенно сформировалось душевное комьюнити из автовладельцев – своего рода клуб Jetour, объединивший разных людей на почве путешествий. Уже в самом названии бренда «зашито» это слово – tour. И это неспроста: автомобили созданы специально для путешествий. Поэтому формат празднования годовщины, можно сказать, был предопределен. Так в одной компании собрались представители СМИ, блогеры, клиенты бренда и региональные представители. И вся эта разношерстная публика, оседлав актуальный модельный ряд Jetour, провела два незабываемых дня на природе. Посмотреть наш маршрут на карте можно по ссылке.
Отправление было назначено на полдень. «Отплывали» мы на восьми автомобилях четырех моделей – Jetour X70 Plus, X90 Plus, популярном Dashing и брутальном Т2. Подробнее об автомобилях будет ниже, а пока детальнее о маршруте.
Без малого два часа от Минска на северо-восток по асфальту в сторону Крупского района – и мы оказались на берегу одного из красивейших водоемов белорусского Поозерья – озере Селява, которое принадлежит одноименному заказнику. Место очень живописное и со своей историей. Поговаривают, что в 1942 году в него упал самолет, перевозивший в Англию четыре тонны золота в качестве предоплаты за поставки по ленд-лизу. Так это или нет – история умалчивает. Сейчас Селява привлекает не золотом, а рыбалкой и тихим отдыхом у воды.
Поскольку формат экспедиции предполагал ночевку на открытом воздухе, было решено остановиться в кемпинге, причем непростом – самом первом на территории Беларуси. Он так и называется – кемпинг №1. Сюда приезжают не только белорусы, но и туристы из других стран на автодомах.
Селява – идеальное место для единения с природой и модного нынче катания на сапах. Теперь понятно, почему оно так популярно в Беларуси. Сапбординг – это такой «памяркоўны» серфинг по-белорусски для тех, кому «этот мир уже абсолютно понятен», когда ты плывешь и голова абсолютно ничем не занята.
Заплыть на Селяве можно очень далеко – озеро очень большое и причудливой формы, здесь множество живописных заводей, которые можно изучать очень долго. Водоем периодически зарыбливают, поэтому рыбалка здесь обещает быть удачной.
После водных процедур и ночевки на территории кемпинга наша экспедиция выдвинулась в сторону Чашникского района, на Витебщину. Там нас ждала разрушенная, но от этого не менее величественная Белая церковь, которая была построена на полуострове озера Черея.
По одной из версий, в 1599 году ее построил Лев Сапега, когда восстанавливал местный монастырь. По другой – в XVI веке церковь только обновили и побелили, после чего ее, собственно, и начали называть Белой, а заложил ее в 1475 году (на 124 года раньше) Богдан Сапега с привлечением итальянского архитектора Аристотеля Фиораванти. В 1929 году церковь была превращена в зернохранилище, а в советское время здесь устроили альпинистский лагерь. В 70-е годы здесь даже погибла альпинистка, о чем свидетельствует памятная табличка на одной из стен церкви. Каким-то чудом архитектурный памятник раннего барокко сумел дожить до наших дней. В настоящее время Белая троицкая церковь признана памятником архитектуры, который – увы и ах – продолжает разрушаться.
Побродив по полуострову Черея, мы отправляемся дальше. На сей раз путь лежал в Лепельский район – к Змеиному камню. Дорога становилась хуже, и после относительно неплохого асфальта колеса Jetour начинали швыряться мелкими камнями и гравием. Ехать в колонне становилось менее комфортно из-за пыли, поднимаемой идущим впереди автомобилем, но в салонах автомобилей ее не чувствовалось.
На таких дорогах на первый план выходит хорошая подвеска. Этот участок дороги наш экипаж преодолевал на комфортабельном Jetour X90 PLUS. Разница между асфальтом и гравийкой, которая редко видит трейдер, ощущалась как минимальная.
Подъехать к Змеиному камню вплотную не получится, машину придется оставить в близлежащей деревне и минут 15 пройти вглубь леса пешком. Но это того стоит!
Змеиный (или Змеев) камень находится в 35-м квартале Кащинского лесничества. Этот необычный валун причудливой формы невозможно не заметить. Длина выступающей на поверхность земли глыбы составляет 10,7 метра, ширина – 3,4 м, высота – 3,98. Большая часть камня покрыта мхом и лишайниками, а сверху прямо на нем растет сосна.
Свое название Змеиный камень получил согласно народным преданиям про трагическую любовь оборотня. По легенде, между деревнями Гоголевка и Вирки жил змей, который вытягивался в дугу над Лукомльским озером, чтобы осмотреть округу. А на землю он опускался уже в человеческом обличье. И вот однажды чудовищу приглянулась красивая девушка из Абузерья. И стал он летать к ней каждый день. Красавице такой кавалер был не очень симпатичен, но, вроде как, родители ее согласия не спрашивали.
Однажды он уснул, положив голову ей на колени, а девушку попросил разбудить его, если начнет надвигаться гроза. Когда над озером нависла черная туча, красавица решила ослушаться просьбы и узнать, почему он так боится грозы. Змей проснулся от грома, разгневался, ударил девушку по лицу (легенда гласит, что след от пощечины остался у нее на всю жизнь; никто больше к этой девушке не сватался – так и прожила она всю жизнь одна) и бросился к своему убежищу – камню. Но не успел – был поражен ударом молнии. Трое суток лил дождь, пока люди не догадались похоронить чудовище. Засыпали, а на следующий день обнаружили, что земля разбросана. Так повторялось несколько раз, пока кто-то не предложил возить землю на черном петухе. И только после этого удалось закопать змея.
Мистическую легенду это место поддерживает и по сей день. Здесь не ловит интернет, а в разных частях камня обнаруживаются всякие оккультные артефакты.
Официальная же версия возникновения Змеиного камня куда банальнее: на поверхность земли его вытолкнул ледник. Он представляет собой сцементированную песчано-гравийно-галечниковую смесь (конгломерат) и внесен в реестр геологических памятников природы местного значения. Но даже если вы являетесь сторонником теории естественного происхождения камня, то отмахнуться от мысли, что с определенного места обзора углубления, покрытые мхом, делают его похожим на голову дракона, сложно.
Маршрут Минск – Селява – Белая церковь – Змеиный камень – Минск определенно автомобильный. Если верить расчетам Google, чистая дорога займет чуть более 7 часов, всего пути – около 500 км.
Бренд Jetour, как мы писали выше, создавался с прицелом на путешествия, а в его актуальном модельном ряду – оптимальные для этой цели кроссоверы различного формата. Поэтому нам поглощать километры было вполне комфортно.
Технические характеристики:
В одном из обзоров этот автомобиль назвали авангардом массового сегмента. Dashing действительно хорош: стильный дизайн, выдвижные дверные ручки, большая колесная база – 2720 мм, приятная отделка салона с огромным панорамным люком, максимально технологичная начинка с традиционно большим дисплеем мультимедиа, обилие электронных ассистентов. Но именно в Беларуси Jetour Dashing пришелся по вкусу в качестве городского кроссовера и больше женской аудитории, получив нарицательные характеристики молодежного и эмоционального авто.
Рулится Dashing приятно, дорогу держит хорошо, при желании можно поиграться с разными режимами вождения. Правда, к управлению функциями нужно приноравливаться, как и в других современных авто, где львиная часть опций активируется через тачскрин мультимедиа. Однако один из участвовавших в экспедиции владельцев Jetour Dashing уверил, что к этому привыкаешь быстро. Производительность мультимедийной системы высокая, возможности – широкие, недаром электронная начинка разрабатывалась в тесной коллаборации с Huawei.
Понравилась эргономика салона и легкая настройка водительского места. В поездках на дальние расстояния кресла спортивного типа с боковой поддержкой и электрической поясничной опорой оказались очень даже кстати, как и охлаждение и вентиляция сидений в жаркие августовские дни.
Стало очень даже понятно тех, кто выбирает Jetour Dashing.
Подробнее про Jetour Dashing – в нашем недавнем материале про поездку на нем в Лиду за кедами.
Технические характеристики:
После дизайнерского Jetour Dashing кроссовер X70 Plus воспринимается уже не так эмоционально, но у него есть масса других преимуществ. И в целом он другой. Если измерять его привычными стандартами, то X70 Plus уже не совсем компактный (кстати, колесная база у него, как у Dashing), но и не большой, как «девяностый». Однако есть своя фишка – и это 7-местный салон! За счет гармоничных пропорций X70 Plus не выглядит крупным. Снаружи и не скажешь, что в нем можно ехать такой большой компанией.
Салон этого автомобиля понравится «аналоговой» аудитории: при наличии цифрового экрана создатели оставили доступ к физическим кнопкам, по которым так тоскует каждый второй современный автолюбитель. Их немного, но они есть, при этом не выглядят как инородное тело.
Описывая интерьер Jetour X70 Plus, как дитя 80-х, позволю себе использовать слово «добротный» применительно к материалам отделки. Реально, это максимально емкое определение. Все очень приятное взгляду. И не только взгляду. Лично у меня претензия к материалам одна, да и та – чисто практическая: к «подвесной» центральной консоли из глянцевого пластика. Это тема из разряда «меня легко залапать и невозможно отмыть без разводов».
Но третий ряд сидений определенно рулит! Даже потенциальная возможность посадить в машину еще двух человек сверх стандартного количества – кайф. У этого автомобиля хороший потенциал. Да, «галерка» рассчитана больше на детей и не для поездок на «дальняк». Да, третий ряд сидений «обкрадывает» багажное отделение, но когда стоит выбор всем сесть в одну машину или дополнительно вызвать такси, то здесь долго думать не придется. А вот средний ряд прям топчик! Здесь есть свой отдельный блок управления климат-контролем, дополнительные USB-разъемы, можно выбрать угол наклона спинок сидений, места для ног хватает даже высокорослым, при этом потолок не давит на голову.
По управлению X70 Plus очень похож на Dashing – ускорения такие же энергичные, реакции на «газ» неожиданно острые, особенно с непривычки. Кому не хватает ощущений – добро пожаловать в спортивный режим, но для спокойного водителя он может показаться слишком рваным. X70 Plus вообще не про это, он про «а давайте поедем на Нарочь с палатками». В этой дисциплине Jetour X70 Plus действительно хорош.
Технические характеристики:
Признаюсь, поначалу немного путала X90 Plus с X70 Plus, но ровно до того момента, пока не проехала на нем по гравийке. Это ощущение, когда ты уже инстинктивно стиснул зубы и бросил «газ» в ожидании резких перемен при смене дорожного покрытия, а их не произошло, дорогого стоит.
Очевидно, что джетуровские «иксы» создавала одна команда дизайнеров. Его внешность – это сплошная отсылка к хрестоматийной классике премиального сегмента. Этот автомобиль не будет собирать восторженные взгляды, однако его «цымус» кроется внутри.
Jetour X90 Plus – это реально большой кроссовер на все случаи жизни, основательный и представительный. 4858 мм в длину, 1925 мм в ширину и 2850 мм колесной базы. Но позвольте еще немного цифр: 210 мм дорожного просвета и 723 литра полезного объема багажника в стандартной конфигурации.
Интерьер X90 Plus солидный, гармоничный, с грамотной организацией пространства. Информативная цифровая приборная панель, объединенная с дисплеем мультимедиа, отдельная панель для управления климат-контролем, массивная рукоятка коробки передач, контроллер выбора режимов движения. Здесь же, рядышком, подстаканник, беспроводная зарядка для смартфона и широкий подлокотник с охлаждаемой нишей. Ничего лишнего и в то же время никакого намека на ребячество.
Этот кроссовер одинаково гостеприимен к людям разного роста и комплекции. Богатый диапазон регулировок позволит каждому обустроиться в водительском кресле максимально удобно. Есть ощущение, что именно так и должен выглядеть автомобиль для дальних путешествий. Причем для перемещений на значительные расстояния Jetour X90 Plus хорош и со второго ряда – пассажирам второй линии доступно индивидуальное управление климатом, подогрев сидений, USB-розетки, подлокотник с подстаканниками. Чтобы вздремнуть, спинки сидений можно отклонить назад.
Что еще понравилось не только в X90 Plus, но и во всех Jetour, – это отсутствие трансмиссионного тоннеля под ногами пассажиров второго ряда. Как в электрокарах. Этот малозаметный факт оценивается совершенно иначе, когда в машине едут дети. Отсутствие возвышения значительно упрощает посадку и высадку, да и в салоне намного чище. Также это дает возможность полноценно использовать центральное сиденье на втором ряду, причем не только в качестве детского места.
На дороге Jetour X90 Plus предсказуемо вальяжен, но назвать его задумчивым язык не повернется – все-таки 244 л.с. под капотом. Это идеальный автомобиль для езды в треть педали (как ездит большинство), при этом под ногой всегда есть зазор на «втопить». Но «топить» на нем как раз и не хочется. X90 Plus – для спокойного и уравновешенного человека, по кайфу в нем – откинуться на сиденье, включить приятную музыку и поглощать километр за километром, наблюдая, как меняются пейзажи. Причем даже на скорости выше 100 км/ч в салоне можно общаться, не повышая голос.
Но чем кроссовер реально подкупает, так это обилием опций комфорта и электронных ассистентов. Подогрев лобового стекла, руля, двух рядов сидений – на таком авто особенно приятно ездить в холодную пору года. К габаритам автомобиля быстро привыкаешь, как и к наличию системы кругового обзора, а также к бесконтактному открытию багажника.
И вот, когда кажется, что ты уже видел все, из багажного отделения неожиданно появляется третий ряд сидений. А под полом в багажном отсеке обнаруживается довольно вместительное углубление, куда можно сложить все то, что обычно распихивается по углам багажника. Не автомобиль – мечта крепкого хозяйственника! И уж точно оптимальный выбор для тех, кто хочет большой и серьезный автомобиль, но не согласен на минивэн.
Технические характеристики:
Не будет ошибкой сказать, что Jetour T2 – это самый настоящий хит бренда. Первая партия этих автомобилей ушла практически с колес, до сих пор они едут сразу под покупателей. Успех этой модели обусловлен несколькими факторами: брутальным дизайном, по которому соскучились многие «олды», наличием полного привода с блокировкой дифференциалов и неплохого потенциала на бездорожье, задорными ездовыми характеристиками и при этом неожиданно богатым оснащением. Именно Т2 журналисты и блогеры буквально вырывали из рук друг у друга.
Т2 – это автомобиль, который не позволит вам остаться незамеченным. Его образ – дело рук дизайнера Хакана Саракоглу, 15 лет отработавшего до этого в Porsche. И образ этот удачный.
На легком бездорожье Jetour T2 не только смотрится гармонично, но и ведет себя достойно. Важную роль в этом деле играют короткие свесы и правильная геометрия, а отнюдь не наличие рамы, как полагают многие. Рамы у Т2 хоть и нет, но зато у него есть целых 7 автоматических режимов управления, которых обычному автолюбителю, не собирающемуся участвовать во внедорожных соревнованиях, в обычной жизни хватит за глаза. А вот проехать на таком авто по затопленным частям Минска будет очень даже приятно – в числе способностей Т2 есть такая опция, как преодоление брода глубиной до 70 см.
В обзорах многие ругали Jetour T2 за бутафорские элементы, в частности, за фальшбуксировочные проушины и непонятные ручки на капоте. Но в конце концов – почему бы и нет, если это смотрится красиво. Если бы пластиковые проушины были вместо настоящих – тогда другой вопрос, но нет, настоящие тоже есть, их просто нужно вкручивать по мере необходимости, как и в других автомобилях.
Салон Т2 не менее интересен. Здесь создатели постарались «поженить» брутальность с премиальностью. Получилось неплохо. Грубоватые рубленые элементы хорошо уживаются с современной технологичностью. Материалы отделки не дешевые, но практичные, гедонистам – пожалуйста – можно взять даже светлый салон. Любой каприз за ваши деньги. При этом подогрев задних сидений есть даже в базовой версии.
Достается Jetour Т2 и за то, что все функции и настройки, в том числе и управление климатом, создатели «запихнули» в планшет, а это отвлекает от дороги. Понять, насколько это мешает в жизни, сложно за пару часов тест-драйва. На этот счет мы пообщались с владельцем Т2. Он сказал, что голосовой помощник эту проблему решает.
Поездить по бездорожью на Jetour T2, к сожалению, не удалось по причине его отсутствия по маршруту следования, однако понравилось то, что и на трассе, и на гравийке кроссовер ведет себя одинаково хорошо. Подвеска хорошо отрабатывает как значительные, так и мелкие неровности, не доставляя дискомфорта. В повороты Т2 входит уверенно, в салоне тихо.
Нужно ли в обычной жизни такое количество внедорожных настроек – вопрос отдельный. Даже если ты не понимаешь, какой режим вождения лучше выбрать, в любой непонятной ситуации можно включить режим X – Т2 сам подберет оптимальные настройки для прохождения сложного участка.
Если честно, не совсем понимаю людей, которые покупают кроссовер и возмущаются, что это не внедорожник, но при этом и не планируют макать его в хардкор. Объехать грязь по дороге на дачу можно и на переднеприводном хэтчбеке, а большего бездорожья большинство обладателей кроссоверов, как правило, и не видит.
Для своих целей Jetour T2 вполне хорош. Именно поэтому на него с легкостью пересаживаются даже после европейских внедорожников. Если подходить к нему без завышенных ожиданий, как это делают некоторые, то смело можно сказать: на актуальном рынке новых автомобилей Jetour T2 – достойный экземпляр.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!