Николай Якубов
25 Июля 2024
Все новости /
Ретро
Разработка этой машины началась вскоре после образования Auto Union в 1932 году в результате слияния компаний Audi, DKW, Horch и Wanderer. В том же году были опубликованы правила для гоночных болидов массой 750 кг, которые использовались в Гран-при с 1934 по 1936 год.
И в 1933 году концерн Auto Union поручил конструкторскому бюро Фердинанда Порше в Штутгарте разработку автомобиля, отвечавшего новым требованиям Гран-при. В марте 1933 года начались работы над Type A (он же Type 22 по внутренним документам Porsche), а уже в последующие годы гоночные Auto Union установили несколько мировых рекордов скорости, победили в трех чемпионатах Германии и выиграли множество соревнований по подъему на холм. В 1936 году Auto Union Type C стал победителем Чемпионата Европы по автогонкам.
Но мало кто знает, что на основе гоночных болидов Auto Union конструкторское бюро Порше планировало создать спортивный дорожный седан!
В документах он фигурировал как Type 52, а его неофициальное название, которое, по всей видимости, впоследствии должно было стать и рыночным, – Schnellsportwagen, то есть «быстрый спортивный автомобиль».
В Auto Union рассчитывали продавать такой седан клиентам для участия в марафонских гонках по дорогам общего пользования (вроде знаменитой Mille Miglia) или в гонках на выносливость в Спа-Франкоршам или Ле-Мане. Первые дизайнерские эскизы автомобиля бюро Porsche подготовило в конце 1933 года, спустя год проект приобрел более конкретную форму – было решено построить ходовой прототип. Однако в 1935 году работы над Type 52 были заброшены, а большая часть документации затерялась в архивах.
Ввиду того, что полноразмерного макета или ходового прототипа Type 52 так и не было собрано, Audi решила построить Auto Union Type 52, используя сохранившиеся проектную документацию, эскизы и чертежи. В итоге готовая машина несколько отличается от той, которая изначально планировалась в 30-е гг. Постройкой несостоявшегося дорожного суперкара Auto Union, который должен был разгоняться до 200 км/ч, отделение Audi Tradition занималось вместе с экспертами по реставрации британской компании Crosthwaite & Gardiner.
Оригинальная проектная документация Type 52 1934 года предусматривала установку на седан 16-цилиндрового компрессорного двигателя объемом 4,4 л от гоночного Auto Union Type 22, но с уменьшенной степенью сжатия (чтобы он мог работать на обычном бензине) и дефорсированном до 200 л.с. варианте. Максимальный крутящий момент должен был достигать 436 Н⋅м. Но от первоначального замысла мотористов пришлось отказаться, поскольку в распоряжении оказался другой 16-цилиндровый агрегат – от Auto Union Type C.
Этот гигантский шестилитровый двигатель работает на специальной метаноловой смеси и развивает 520 л.с. Коробка передач – 5-ступенчатая механика. В длину среднемоторный седан достигает 5,4 м. Ввиду использования другого силового агрегата колесную базу пришлось удлинить до 3,31 м, в то время как у оригинального Type 52 между осями должно было быть 3 м. Также автомобиль потяжелел – снаряженная масса равна 1450 кг, что на 150 кг больше расчетного веса.
Шасси было воспроизведено оригинальное – вместо комбинации поперечных рессор и фрикционных амортизаторов от гоночного Type 22 разработчики изначально задумывали использовать на Type 52 подвеску с продольными торсионами в сочетании с гидравлическими амортизаторами. Все тормоза – барабанные.
В салоне примечательна посадка «треугольником» наподобие McLaren F1 – водитель сидит посередине, а двое пассажиров по бокам. Под сиденьями установлен 29-литровый топливный бак, нашлось немного место для багажа и для двух запасных колес. Так что гоночный по своей сути автомобиль неплохо приспособлен для повседневной езды – в общем, примерно таким мог бы стать спорткар Gran Turismo 30-х годов прошлого века.
После многолетней работы постройка Schnellsportwagen была завершена в 2023 году. Впервые машину показали публике на минувшем Фестивале скорости в Гудвуде. Во время показательных заездов на холм за руль Type 52 сели легендарный немецкий гонщик Ханс-Йоахим Штук и датчанин Том Кристенсен, рекордсмен по количеству побед в Ле-Мане.
«Когда я иногда сажусь за руль Auto Union Type C, на котором в свое время ездил мой отец, на мероприятиях Audi Tradition, я ощущаю волнение и восхищение поклонников автоспорта. Для меня большая честь и удовольствие впервые сесть за руль Auto Union Type 52 в Гудвуде. Schnellsportwagen просто захватывает дух: его звук просто невероятный – как будто играет оркестр», – поделился впечатлениями от машины Штук.
В общем, в Audi настолько увлеклись своим прошлым, что дали добро на сборку харизматической исторической машины, которая не просто займет достойное место в запасниках музея, – Auto Union Type 52 наверняка будут регулярно привозить на разные шоу винтажных автомобилей по всему миру.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!