BMW без крыши: эволюция родстеров и кабриолетов баварской марки

Николай Якубов
28 Июля 2024 Все новости / Ретро

Любоваться классическими моделями с открытым верхом и бело-голубым «пропеллером» на капоте корреспондент ABW.BY отправился прямиком в Мюнхен, и в самое правильное место – знаменитый музей BMW!

Вниманию поклонников BMW в музее представлено с десяток уникальных экспонатов, отражающих развитие линейки открытых моделей бренда с 1930 года. Каждый из них – со своей оригинальной историей.

Довоенный модельный ряд

Собственно, свое начало история модельного ряда родстеров и кабриолетов BMW берет с модели 3/15 PS образца 1930 года. Свой первый родстер баварцы называли двухместным автомобилем с особенно легким кузовом.

Наружные панели кузова были изготовлены из алюминия, вместо дверей были две глубокие выемки, весил 3/15 PS всего 400 кг и мог разгоняться до 100 км/ч. Оснащался небольшой заднеприводный родстер четырехцилиндровым двигателем объемом 750 «кубиков» (18 л.с.). Стартовая цена – 3100 марок, совсем немало по тем временам.

Представленный в 1934 году на мотор-шоу в Берлине 315/1 стал первым родстером BMW с шестицилиндровым двигателем. Рядный 1,5-литровый агрегат с двумя карбюраторами развивал 40 л.с. и разгонял машину до максимальных 125 км/ч.

Этот автомобиль, к слову, настоящий раритет: всего до 1936 года было изготовлено 230 единиц родстера 315/1. Некоторые из них успешно выступали в гонках.

Еще один яркий исторический родстер BMW – знаменитый 328, одна из самых успешных моделей в автоспорте во второй половине 30-х гг. Он появился в 1936 году и сначала использовался только для гонок, а в следующем году BMW освоила серийный выпуск 328.

Оснащенный двухлитровой рядной «шестеркой» мощностью 80 л.с., 830-килограммовый 328 мог развивать максимальные 150 км/ч. До 1939 года было выпущено 464 экземпляра этих классических родстеров, 403 из которых – стандартные заводские версии для дорог общего пользования.

К началу Второй мировой войны BMW успела освоить выпуск роскошного кабриолета 335, который наряду с другими кузовными версиями этой модели считался самым престижным автомобилем в линейке производителя. Данный экземпляр 335 Cabriolet 1940 года примечателен тем, что был доставлен заказчице в Цюрих в виде «голого» шасси – постройкой же двухдверного кузова занималось известное швейцарское ателье Hermann Graber. Под капотом – рядная «шестерка» 3.5 (90 л.с.), максимальная скорость – 145 км/ч.

Роскошные кабриолеты, 507 Пресли и канонический Z8

В первой половине 50-х гг. начинается возрождение автомобильного производства BMW, постепенно восстанавливался спрос на большие и престижные машины. Уже в середине 50-х гг. баварцы осваивают выпуск моделей 502 Cabriolet и 503 Cabriolet. 502-я стала первым в истории Германии серийным автомобилем с V-образной «восьмеркой» под капотом – агрегат при объеме 2,6 л развивал 100 л.с. и разгонял кабриолет до 160 км/ч. Всего в 1955 и 1956 годах было построено 57 единиц 502 Cabriolet (и еще 24 купе), сборку которых осуществляло штутгартское ателье Baur.

Осенью 1955 года во Франкфурте был представлен кабриолет 503, еще один символ послевоенного немецкого экономического чуда. На автомобиль устанавливался еще более мощный V8 – объемом 3,2 л и мощностью 140 л.с. Дизайн – авторства графа Альбрехта Герца, из прочих особенностей 503 Cabriolet – кожаный салон и первый среди немецких автомобилей электропривод складной крыши. Всего было собрано 139 таких кабриолетов.

С 503-м был унифицирован родстер 507, который по праву можно назвать самой красивой открытой моделью BMW послевоенной эпохи. Дебютировала машина также в 1955 году, и это, пожалуй, наиболее удачная работа Герца. 3,2-литровый алюминиевый V8 под капотом развивал 150 л.с., а «максималка» достигала 220 км/ч – в то время это был один из немногих дорожных автомобилей, который мог ехать с такой скоростью.

Выпускался 507 с 1956 по 1959 год – за это время обладателями родстера стали немногим более 250 человек. А самым известным владельцем 507 являлся сам Элвис Пресли – он приобрел подержанный родстер в декабре 1958 года, когда проходил военную службу в Германии. Собственно, в музее и выставлен тот самый экземпляр 507, принадлежавший «королю рок-н-ролла» – с порядковым номером шасси 70079.

В 1988 году Z1 стал родстером, опередившим свое время. В основе двухместной машины лежал монокок из оцинкованных горячим способом штампованных и сварных элементов из листовой стали, кузовные панели изготавливались из пластика. Впрочем, главной особенностью Z1 стали необычные двери, которые убирались в пороги машины с помощью электропривода.

На родстер устанавливалась 170-сильная 2,5-литровая рядная «шестерка» от BMW 325i, работавшая в паре с 5-ступенчатой механикой. Разгон до 100 км/ч у Z1 массой 1250 кг занимал менее 8 секунд, максимальная скорость составляла 220 км/ч. Производство Z1 завершилось в 1991 году – всего было выпущено 8000 экземпляров.

Еще один всемирно известный родстер BMW – Z8, который в этом году празднует четвертьвековой юбилей. Появившийся на рубеже тысячелетий автомобиль с чистыми линиями и классическими пропорциями преподносился как современная интерпретация родстера 507.

В основу Z8 легла алюминиевая пространственная рама, а под капотом оказался 4-литровый V8 (400 л.с.) от седана BMW M5 тех лет. Выпуск продолжался до 2003 года – в специально созданном отдельном цехе мюнхенского завода было произведено 5703 экземпляра Z8.

В 1990 году BMW изготовила прототип кабриолета на базе купе 850i с 5-литровым V12 (300 л.с.) под капотом. Фактически это была готовая к запуску в серийное производство машина, но в итоге в BMW решили отказаться от выпуска 850i Cabrio, посчитав, что открытая «восьмерка» не будет пользоваться популярностью на рынке.

Разумеется, в обзоре затронута лишь малая часть экспонатов, представленных в музее BMW в Мюнхене. О других выдающихся образцах четырех- и двухколесной техники в истории баварского производителя мы расскажем в ближайших материалах. Следите за обновлениями на сайте!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!

Перейти к обсуждению статьи