Иван Кришкевич
30 Июня 2021
Все новости /
Тест-драйв
А ведь снаружи это кажется всего лишь плановым рестайлингом: внешние изменения сводятся к новой оптике, другим бамперам и поменявшей форму решетке радиатора. А поскольку дизайнеры старались придерживаться прежней стилистики, то новый Santa Fe от прежнего с ходу отличить непросто. Надо знать, куда смотреть!
Подсказываю: быстрее всего новая версия узнается по Т-образному рисунку ходовых огней. Ведь оптика так и осталась "двухэтажной", с узкими "ресничками" вверху и основными фарами под ними. Но форма и тех и других изменилась.
Равно как и форма массивной решетки между ними. Огромный "зев" выглядит хищно, но большие ячейки, как и на "дорестайле", никак не защищают радиатор от камней и прочего мусора, так что установка дополнительной сетки не помешает.
Задние LED-фонари, кажется, остались по форме такими же, но их светодиодный рисунок изменился. А еще между ними теперь тонкая полоска.
При этом место для задних повторителей поворотов почему-то нашлось только в самом низу, на бампере. Стоит подъехать к "Санте" поближе, и ты уже их не видишь. И в плотном трафике Алматы, когда едешь за ведущим автомобилем и не знаешь маршрута, этот нюанс давал о себе знать постоянно.
Дорожное движение в Казахстане активное: на дорогах спешат чуть больше, чем у нас, активно сигналят, но до настоящего хаоса, как в иных странах, дело не доходит.
И все же по-настоящему безмятежным Алматы кажется лишь с высоты птичьего полета. Поднимаешься на фуникулере на гору Кок-Тобе – и любуешься закатом…
Но вернемся к автомобилю. Хотя двухуровневая передняя панель сохранила основу своей архитектуры, интерьер кажется новым. Во многом из-за "парящей" центральной консоли, отказа от джойстика "автомата" и более крупного нового экрана мультимедийной системы.
Также компания заявляет более качественные материалы отделки, хотя и прежняя версия радовала тактильными ощущениями от прикосновения к пластику и коже. На этом фоне несколько грубовато выглядят лишь отдельные панели дверных карт да накладка ступицы рулевого колеса, но в остальном все воспринимается очень качественно и дорого.
А помните, мы постоянно ворчим, что современные автомобили отказываются от физических клавиш в пользу тачскринов и сенсорных площадок? В Hyundai нас услышали и оставили Santa Fе классическое решение. Но мы же неугомонные – теперь ворчим, что кнопок на центральной панели, пожалуй, слишком много. Просто посмотрите сами: их там столько, что любой Saab позавидует!
В первый момент от такой россыпи клавиш даже приходишь в растерянность. Впрочем, все распределено по блокам (мультимедиа, климат-контроль, дополнительные функции), а через какое-то время к расположению привыкаешь – и управление не вызывает проблем.
На кнопках теперь и управление коробкой передач. "Механики" на Santa Fe нет, а по части удобства пользования или скорости срабатывания такой вариант не хуже традиционного джойстика. Но где-то я это уже видел.
Точно, на новой Sonata! Ее в ходе поездки вспоминал и в связи с другими решениями. Например, мультимедиа в топовом исполнении теперь имеет экран диагональю 10,25 дюймов – и на него тоже можно вывести одновременно до трех окон, что действительно удобно.
И точно так же, как на Sonata, при включении сигнала поворота вместо рисованного циферблата спидометра появляется картинка с камеры бокового вида. Сама "приборка" теперь полностью цифровая и имеет размер 12,3 дюйма – раньше это был экран между аналоговыми стрелочными указателями.
Попутно Santa Fe получил тот же функционал, что и Sonata: открываешь дверь – "автомат" сам становится на нейтральную передачу; увидела система уклон – стояночный тормоз (при нажатой педали тормоза) сам автоматически задействуется. А еще климат-контроль имеет три автоматических режима работы: интенсивный, обычный и экономичный.
Из приятных мелочей – беспроводная зарядка смартфона (он при этом ставится вертикально в специальный слот на центральной консоли).
Но еще больше я оценил появившуюся под "парящей" консолью вместительную полку, а также объемный бокс под центральным подлокотником.
Да и сам корейский кроссовер все такой же просторный, как и раньше. Передние кресла рассчитаны на людей приличной комплекции (моя не приличная, поэтому чуть ерзаю между широко расставленными валиками боковой поддержки). Но и сзади места очень много, причем раздельный диван имеет регулировку подушки в продольном направлении и изменяемый угол наклона спинки.
Но это во втором ряду, а в третьем – банкетки, на которых приходится сидеть, высоко задрав колени. Чисто детские места!
Нет уж, лучше сложить третий ряд и получить огромный багажник на 571 л. Кстати, у изначально 5-местной версии он еще больше – 634 л.
Посетовать можно разве что на довольно скромное оснащение отсека по части размещения в нем мелких вещей. Хорошо хоть имеются крючки, на которые можно подвесить пакеты и сумки.
После посещения местного рынка это нам пригодилось. Говорят, что Зеленый базар – один из старейших в Алматы, первые торговые ряды появились еще в середине XIX века. Но нас впечатляет ассортимент и цены (как вам черешня по 5 руб. на наши деньги?).
И конечно, местный колорит дополняют продавцы. Завидев нас, старый таджик (именно таджик), узнав, что мы из Беларуси, тут же вспоминает свою армейскую молодость, проведенную под Барановичами, угощает орехами и сухофруктами, одаряет чаем, ну а все остальное мы покупаем у него уже сами.
Кстати, на рынках и в торговых центрах людей много. И везде не только масочный режим, но и контроль на входе: термометры и тепловизоры. Видно, что к COVID отношение в Казахстане серьезное.
– Какой у вас запас хода? – спрашивает Лена на заправке.
– Километров 500...
– Заправляйтесь до полной!
Наш гид на эти дни – журналист и блогер Лена Никитенко – живет в Казахстане и знает, о чем говорит. Вдали от крупных городов между заправками может быть и 200, и 300 км. Между двумя приличными заправками – в разы больше. Без топлива лучше на оставаться. Тем более что и мобильная связь есть не везде.
Хотя наш Santa Fe по идее не очень привередлив: новый двигатель 2.5 MPI сохранил простую систему распределенного впрыска топлива, его можно спокойно заправлять 92-м бензином. Что мы и делаем. А сколько можно проехать на баке, вмещающем без малого 70 литров? В обычном трассовом режиме – много! Равномерное движение на скорости под 120 км/ч по местному автобану позволяет вписаться в 7,5 л / 100 км – согласитесь, неплохо!
И даже на такой скорости Santa Fe радует тишиной. Сказывается дополнительная шумоизоляция ветрового и боковых стекол (даже большие зеркала не дают раздражающих аэродинамических шумов), хорошо проработанная изоляция по низу и аркам, отсекающая дорожные шумы. Вкупе с приличной плавностью хода – очень комфортный автомобиль.
Но вот мы сворачиваем с трассы и приближаемся к горам. Чем круче подъемы, тем больше жалеешь, что под капотом всего 180 "лошадок". Если в обычном размеренном режиме движения возможности 2,5-литрового "атмосферника" кажутся достаточными, то в тех же горах или во время обгонов мотора уже откровенно мало. 6-ступенчатый "автомат" сбрасывает передачу-другую, выводя двигатель на большие обороты. Тот натужно голосит и честно пытается тянуть тяжелый кроссовер – в итоге получается, но слишком шумно.
Поэтому не столько ради динамики, сколько ради поддержания высокого уровня комфорта стоит обратить внимание и на другие моторы. Новейший 2,2-литровый дизель (199 л.с.) постараемся протестировать, как только он появится в дилерском парке, тем более что он сочетается с пока диковинным для нас 8-ступенчатым "роботом".
А вот с доработанным 3,5-литровым V6 (249 л.с.) в связке с 8-ступенчатым "автоматом" удалось познакомиться на примере более крупного и тяжелого Palisade (его тест-драйв опубликуем чуть позже). Вот этот тандем понравился! Во-первых, тем, что любое активное ускорение автомобилю дается без заметных усилий. Во-вторых, более приятным звучанием "шестерки", если ей все же придется выходить на больше обороты.
Еще один повод задуматься о более мощной версии – возможности шасси. Если на скоростной трассе, слегка покачиваясь на поперечных волнах, Santa Fe кажется автомобилем, созданным исключительно для таких вот "круизов", то на горном серпантине выясняется, что он не прочь и "позажигать" в поворотах!
Да, крены заметны и, пожалуй, велики, а усилие на руле искусственное и потому не очень информативное, какой ездовой режим ни выбирай. Но, несмотря на приличные размеры и вес, автомобиль не кажется тяжелой баржей, сопротивляющейся всеми четырьмя колесами на входе в поворот. Вовсе нет! Santa Fe на удивление легко готов следовать за рулем, ввинчиваясь в очередной вираж (главное – не вываливаться из широкого кресла, закрыть глаза на летающие по багажнику вещи и не слушать осуждающие вздохи пассажиров).
И важно помнить, что за поворотом могут быть местные гонщики на Camry 3.5 или коровы – они вполне спокойно бродят по местным дорогам. Интересно, как бы среагировала система автоматического торможения на местную фауну? Но в процессе поездки система лишь несколько раз предупреждала сигналом о слишком стремительном приближении к едущему впереди автомобилю (на мой взгляд, тут явная перестраховка).
А вот адаптивный круиз-контроль (с хорошо работающим режимом движения в пробках) и система удержания в полосе, протестированные не только на малозагруженной трассе, но и на хаотичных пригородных дорогах, показали довольно высокую надежность и адекватность работы. Ложных срабатываний или сбоев не наблюдалось, даже несмотря на блеклую разметку и резкие маневры соседей по потоку. Разве что несколько раз система требовала вернуть руки на руль, хотя они и так его держали…
Дороги на нашем маршруте были не только красивыми, но и ровными, за малым исключением. Однако Лена сказала, что нам просто повезло, а "направлений" в Казахстане хватает, достаточно вспомнить про путь из Алматы в Нурсултан.
Но пара интересных мест попалась и на нашем маршруте. Плюс мы решили срезать десяток километров по дороге "с усовершенствованными покрытием", то есть по довольно жесткой грунтовке с крупными и острыми камнями. В таких условиях больше боялись за шины, чем за подвеску: достаточно длинноходная и энергоемкая, она ни разу не спасовала, даже сохранила приемлемую плавность хода. Попутно отметили отсутствие "сверчков" в салоне, хотя местами покрытие напоминало стиральную доску.
В общем, Santa Fe представляется вполне универсальным автомобилем для разных дорог. Вот съезжать с них на сколь-либо серьезное бездорожье я бы не рискнул. Во-первых, клиренс 176 мм вкупе с длинной колесной базой и большими свесами обеспечивает не самую лучшую геометрическую проходимость. Во-вторых, система полного привода с подключаемыми через муфту задними колесами, без понижающей передачи и механических блокировок, к тому же на обычных шинах, не дает много шансов на успешные внедорожные подвиги.
Нет уж, лучше до самых интересных мест – мы сами, пешком, наслаждаясь окружающими видами. Их в Казахстане очень много. Лично для меня открытие – "альпийские" картинки с сочными зелеными лугами и разноцветными горами, красивыми озерами.
Все-таки крепко засело стереотипное восприятие степной страны, подкрепленное предыдущей поездкой на Sonata в Чарынский каньон. Но тогда была осень, а сейчас – лето. И даже сам каньон под летними лучами (но все равно с очень сильным и холодным ветром) выглядит иначе.
"А он каждый раз разный", – говорит Лена. И то же повторяет через пару часов, когда мы приезжаем на озеро Колсай. Верю: прямо при нас по мере освещения горный пейзаж менял свой "окраску". А значит, стоит сюда приехать как минимум еще раз, чтобы увидеть всю это красоту в другом обличье.
Прайс-лист на Santa Fe стартует с 82.900 руб. за начальную, но уже достаточно богатую комплектацию Comfort. Она доступна только в сочетании с бензиновым двигателем 2.5 MPI (180 л.с.), 6-ступенчатой АКПП и полным приводом. Дизельная версия 2.2 D (199 л.с.) в сочетании с 8-ступенчатым "роботом" и полным приводом предлагается начиная со следующей комплектации Elegance и стоит 98.400 руб. (против 87.900 руб. за бензиновый вариант).
Бензиновый двигатель 3.5 V6 (249 л.с.) комплектуется 8-ступенчатым "автоматом" и предлагается начиная с комплектации Premium по цене 108.900 рублей. То есть он на 4000 руб. дешевле дизельной
Выражаем благодарность автоцентру "Хёндэ АвтоГрад" за организацию поездки.
Нравится |
Не нравится |
Просторный салон (за исключением III ряда сидений) |
Двигателя 2.5MPI в некоторых режимах не хватает |
Функционал мультимедийной системы и работа ездовых ассистентов |
III ряд сидений – только для детей |
Ездовой комфорт (плавность хода, шумоизоляция) |
Расположение сигналов поворота сзади |
Технические характеристики Hyundai Santa Fe 2.5 MPI
Кузов |
5-дв. универсал |
Длина/ширина/высота, мм |
4785/1900/1685 |
Колесная база, мм |
2765 |
Дорожный просвет, мм |
176 |
Объем багажника, л |
|
Вместимость топливного бака, л |
67 |
Рабочий объем двигателя, куб.см |
2497 |
Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин |
132(180)/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин |
232/4000 |
Коробка передач |
6-ст. автоматическая |
Привод |
полный |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
10,3 |
Макс. скорость, км/ч |
195 |
Расход топлива город/трасса/средний, л |
12,3/7,0/8,9 |
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!