Xiaomi стала той движущей силой, которая изменила взгляд на то, как будут продвигаться новые автомобили. В случае с нашумевшим первенцем китайского технологического гиганта – SU7, который вошел в сегмент подключенных автомобилей, можно наблюдать и совершенно новый подход в маркетинге продаж, основанный на постоянном взаимодействии с интернет-аудиторией.

То, как автомобили технологичных брендов взаимодействуют с потенциальными клиентами, в Китае окрестили «битвой за трафик».

Как происходила битва за трафик на Auto China

Еще задолго до открытия автосалона в Пекине в сети началось сражение за трафик между автогигантами и стартапами, которые активно продают подключенные автомобили. Если первые традиционно брали тизерами и анонсами премьерных моделей, то вторые применили любимое оружие блогеров – прямые включения и интерактив.

Гендиректор Xiaomi Group Лэй Цзюн преуспел на этом поприще, став лицом Пекинского автосалона. Эксперты популярного китайского издания IT Home пристально следили за тем, что происходит на Auto China, и сделали вывод, что «в определенной степени конкуренция на автосалоне сфокусировалась на трафике».

«Это тихая война, завернутая в оболочку развлекательных тем и технологических новинок», – охарактеризовали коллеги происходящие за кулисами шоу события.

Лэй Цзюн побывал на всех стендах известных китайских производителей, задал вопросы, обменялся мнениями с новыми коллегами по цеху. Но как глава технологического гиганта он прекрасно понимает, как продать товар, используя интересный контент, знает, как привлечь трафик на свою сторону. Этим он и занимался все две недели, а потом обрушился с критикой на автопроизводителей из Поднебесной, уличив их в обмане потребителя.

Революция продаж от Xiaomi

Нужно отметить, что производитель умной бытовой техники и мобильных устройств использовал до сих пор не виданный в автомире ресурс. В конце марта глава компании Лэй Цзюнь открыто заявил о попытке революционизировать автомобильный маркетинг.

«Вся автомобильная промышленность имеет относительно длительный цикл выпуска новых автомобилей, от первого показа до официального запуска, который составляет около полугода. Цены объявляются при официальном запуске продукта. У Xiaomi SU7 было всего 3 месяца от технического релиза до запуска продукта», – сказал он.

Главы автокомпаний оценили маневр нового игрока рынка. Компания Changan Automobile заявила по этому поводу, что хочет вырастить своего собственного «Лэй Цзюня». Председатель совета директоров Changan Automobile Чжу Хуарон заметил: «Изначально мы говорили, что продукт – король, канал – король, а теперь вдруг обнаружили, что лидеры тоже должны быть королями трафика». По его словам, лидеры компаний – это код трафика, «трафик» – это производительность будущих лидеров, лидеры автомобильных компаний должны лично выйти к клиентам.

Глава совета директоров Chery Automobile Инь Тунъюэ поддержал коллегу в том, что нужно учиться у Лэй Цзюня, и вышел в прямой эфир, чтобы провести тест-драйв Star Era ET. Он признался в том, что пора использовать новое интернет-мышление, лично объяснять потребителям преимущества своего продукта.

Председатель Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюнь также вдохновился работой Лэй Цзюня в сети и провел ряд тест-драйвов и интерактивных шоу. Основатель Geely Holding Group Ли Шуфу провел трехчасовую прямую трансляцию и посетил суперзавод Geely по производству спутников.

Ген интернета

За агрессивной борьбой автомобильных компаний за трафик стоит нынешний все более объемный автомобильный рынок. В Китае в этом году появится 168 новых автомобилей, каждый их них требует внимания потенциальных клиентов. И если для некоторых автомобильных компаний с сильным брендом пока нет повода для беспокойства, то для стартапов конкуренция – это вопрос не победы или поражения, а жизни и смерти. Поэтому они гиперактивны в маркетинге трафика.

В последнее время в отрасли циркулирует весьма проницательная точка зрения: беспокойство автомобильных компаний по поводу трафика исходит от гена интернета, присущего новым энергетическим автомобилям – пересечению энергетического и информационного треков, и по сравнению с традиционными топливными автомобилями существенное отличие электромобилей в том, что они всегда находятся в состоянии информационного взаимодействия с миром.

«Топливные автомобили похожи на настольные компьютеры, а электромобили – на мобильные телефоны, которые не выключаются, а лишь блокируют экран. Информационные и интеллектуальные системы новых энергетических автомобилей несут в себе сильный ген интернета. Поэтому компании, производящие новые энергетические транспортные средства, рождаются для того, чтобы стать мейнстримом отрасли», – резюмировали эту мысль в IT Home.

Конечно, пока трафик не ставит знак равно в своем балансе с продажами, но с развитием рынка подключенных автомобилей этот показатель будет все больше выравниваться.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!