Автоцентр марки разместился на месте бывшего салона Kia по адресу: ул. Маяковского, 2. Хотя, если углубляться в историю, до этого здесь располагался дилер Toyota.

«В 1994 году начали работу с Toyota – начали официально продавать и обслуживать автомобили. Дилерский договор с Toyota существует, правда, поставка автомобилей пока приостановлена, компания поставляет только запчасти для гарантийного обслуживания и постгарантийного сервиса. Вторая марки – Kia, но это направление тоже пока приостановлено», – объясняет директор ООО «Эмир Моторс Плюс» Игорь Крепчук.

Вот так в портфолио ветерана белорусского автомобильного рынка появилась китайская марка Hongqi. Напомним, что это подразделение государственного концерна FAW, которое выпускает легковые автомобили и кроссоверы премиального уровня.

«Мы долго пытались найти тот бренд, который смог бы заменить европейский аналоги. Мы его нашли, – говорит директор «Лакшери Моторс» Павел Садовников. – Наши граждане привыкли к хорошим автомобилям, они в них разбираются. Я уверен, что Hongqi – хорошая замена европейским автомобилям».

В настоящий момент на белорусском рынке представлено четыре модели, все в максимальной комплектации. Как объяснили представители дилера, с учетом небольшой разницы в стоимости разных вариантов оснащения было решено предложить покупателям «сразу всё».

Самый доступный автомобиль на сегодняшний момент – переднеприводный седан D-класса H5 с 2,0-литровым турбомотором (218 л.с.) и 8-ступенчатым «автоматом» стоимостью $45.800.

Но «ударной» моделью, скорее всего, станет кроссовер класса D-SUV HS5 с аналогичным силовым агрегатом за $52.900.

Флагманский заднеприводный седан H9, особенно эффектный в двухцветном исполнении кузова, оснащен 245-сильным двигателем. Он стоит $84.100. Ну а самый дорогой автомобиль в линейке – электрический кроссовер E-HS9 за $96.300.

В планах дилера – привезти в Беларусь электрический седан E-QM5, а в следующем году начать продажи двух более доступных (но и более современных) моделей – кроссовера HS3 и седана H7.

Важный момент: речь идет об официальных поставках, гарантия составляет 5 лет или 150 тыс. км пробега. Формируется склад запчастей. «Делаем всё необходимое, чтобы сформировать склад запчастей. Он будет расти – многое зависит от того, сколько автомобилей на рынке. Думаю, владельцы не будут испытывать затруднения», – пообещал Павел Садовников.

Автомобили русифицированы, имеют ОТТС. Более того, уже на следующей неделе на заводе «Юнисон» в Обчаке официально стартует крупноузловая сборка крососверов HS5. Присутствовавший на пресс-конференции представитель завода Алексей Ваганов особое внимание обратил на то, что речь идет не о контрактной сборке, а о лицензионном производстве. Автомобили де-юре считаются белорусскими, у них есть собственный VIN.

По словам Павла Садовникова, в Беларусь уже прибыла первая партия, насчитывающая 36 машинокомплектов, и это только начало. До конца года планируется собрать от 1000 до 1500 автомобилей. Также ведутся переговоры по поводу сборки седана H5.

В общем, спикеры дали понять, что Hongqi в Беларусь приходит всерьез и надолго, а особой альтернативы сейчас в сегменте премиальных автомобилей (особенно седанов) в свете фактического ухода с рынка многих западных марок нет. При этом с другими подразделениями FAW (например, тем же Bestune) этот бренд пересекаться не будет в силу разного идейного и ценового позиционирования.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!