
1 Мая 2023 7:00
Фестиваль скорости в Стайках: старое или новое?
Открытия сезонов одно за другим: то картингисты, то команда URacing, а теперь и 22RT! Причем у последних в минувшее воскресенье программа была самая насыщенная: и заезды на время по картодрому, и выставка, и трансляция Формулы-1 вместе с заездами на симуляторе! Подробности – в репортаже Автобизнеса.
Выставка: мускулы «старичков»
После открытия сезона, которое прошло неделю назад у команды URacing, от аналогичного мероприятия 22RT ждешь меньше. Ну, чем можно удивить? Те же круги на время на гражданских машинах, те же машины на выставке. Или нет?
Все-таки нет: если участники еще пересекались с тем, что мы видели неделю назад, то на выставке было больше нового, и еще больше зрителей! Во-первых, большую часть площадки возле картодрома заняли ребята из белорусского клуба Muscle Car. С ними, кстати, мы общались в прошлом году, поэтому повторяться не станем.
А вот что стало сюрпризом, так это небольшая экспозиция из ретроавтомобилей. Машин было совсем немного, но что это были за машины! Например, старенький Porsche 911 в кузове 930, который недавно купил столичный фанат марки Дмитрий. «У любого любителя Porsche покупка классической модели является хорошим тоном», – объяснил он. У машины 3-литровый мотор, и с большего она очень «живая». Но владелец не скрывает, что мелкие косячки по машине все-таки есть. Чтобы их устранить, по-хорошему автомобиль нужно полностью «обливать». «Но чтобы грамотно покрасить такую машину, нужно несколько тысяч долларов! Так что в ближайшее время буду просто ездить», – рассказал хозяин купе.
Приз зрительских симпатий на выставке достался вот этому Thunderbird 1963 года выпуска. На экспозицию его пригнал Руслан, большой любитель старых «американцев». Его мы и расспросили про автомобиль и историю:
– Это был суббренд Ford, поэтому на машине можно найти только надписи Thunderbird. Это ультра-лакшери того времени. Купе-кабриолет, прекраснейший 6.4 V8, «автомат», дисковые тормоза спереди. Машина едет прекрасно, тормозит замечательно, отлично управляется.
– Прекрасно едет – это по меркам 1963 года или нынешних автомобилей?
– Мне есть с чем сравнить, я катаюсь на очень разных машинах. И Thunderbird ни в чем не уступает современным автомобилям. У него достаточная динамика, если надо, он может легко «уехать» с любого светофора. По дизайну, по тому, как подходили люди к проектированию машин в то время, Thunderbird заткнет за пояс абсолютно любую тачку.
Это настоящее искусство. Здесь много классных деталей – ручка сделана внутри молдинга, ее даже не различить! Подъем крыши – это вообще технопорно. Кстати, такие машины сейчас не редкость – при большом желании их можно найти как в купе, так и в кабриолете. Вопрос только состояния и цены. В 1963-м году эта машина вообще стоила 24 тысячи долларов. Это колоссальные деньги на те времена.
Машина из коллекции знакомого, мы ее привезли на сегодняшнюю выставку и доводим до нормального ездового состояния. Из США эта машина приехала вот в таком состоянии, как сейчас. Единственное, что было сделано ТО, кузов отполировали и покрыли керамикой. Просто человек хотел сразу ездить.
Утренняя сессия: Evo над всеми
На картодроме же с 10 часов участники мерялись лучшими временами круга. По сравнению с URacing, у 22RT идет разбивка машин не по типу привода, а по мощности на тонну. Например, 140 л.с. – это класс Club, до 200 л.с. – это Track, а все, что больше – это Unlimited.
Так, заезды в самом топовом зачете превратились в междусобойчик из нескольких Lancer Evo. Сильных участников прибавилось – из гоночного «отпуска» вернулась Саша Михердова со своим «суперзлым» Evo X белого цвета. Забежим вперед: ей и досталось лучшее время первой половины гоночного дня.

Конкуренцию Саше пытался составлять Артем Чубок, но у него была одна проблема: «боевой» красный Lancer Evo, на котором он неделю назад громил соперников, временно «недееспособен». Пришлось выступать на запасном автомобиле. Несмотря на неказистый внешний вид, ехал он довольно бодро.

В зачете Club выиграла Ира Данилова, которая еще неделю назад не смогла проехать больше одной попытки, поскольку выбыла из-за поломки реактивных тяг. «Теперь мы все закрепили на арматуру. Если вырвет, так сразу со всей подвеской!» – пошутила победительница зачета.

А в Track случился забавный конфуз. Победил Валерий Захаренко на Mini Cooper S, который… просто взял чужую машину, чтобы прокатиться на ней. «Меня попросили проехать, у хозяина машины никак не получалось выйти из минуты. Я попробовал – и сразу получилось 59.9. У меня тоже есть Mini, и если бы я ехал на нем, то брал бы ближе к ограждению из шин, проехал бы еще быстрее», – объяснял Валерий по итогам сессии.
Самый необычный автомобиль сессии был у Сергея. На красной Mazda 626 в это воскресенье он не смог добиться больших результатов, хотя ехал в топ-категории. Важно другое – эта машина у него уже не первый десяток лет, он гонялся на ней и в автослаломе, и в Time-Attack, и не думает менять автомобиль!
– Эта машина у меня с 2005 года. За это время в ней побывало всего два мотора, причем нынешний – это как раз второй. Сперва был родной двухлитровый «атмосферник» на 120 сил, на нем я проездил 10 лет, большую часть гонялся на автослаломе. Потом поставил 2,2-турбо – изначально было 200 л.с., сейчас 250 и 400 Нм. Скоро планирую третий сетап. Но ни один мотор на гонках не положил, все надежные. Хочешь езди в гонках, хочешь на «гражданке».

Коробка здесь усиленная, такая ставилась в Ford Probe. Задние тормоза, можно сказать, стоковые. Спереди стоят от Mazda MPV, 297 мм, суппорты двухпоршневые.
– Машина у тебя почти 20 лет. Почему бы не обновиться?
– А кто сказал, что я не обновляюсь? На повседнев у меня сейчас пикап Mazda. А эта 626 остается, продавать ее нет смысла. Она больше половины жизни со мной. Буду дорабатывать ее и дальше, потому что с ней много чего связано. Мне интересно выезжать на старом «корче» и гоняться.
– А что по жесткости кузова? Возраст у машины явно солидный, а тут постоянно гонки…
– В принципе, в ней днище на 90% родное, пороги на 80%. Стаканы варились, были небольшие аварии, но на процентов 60 они тоже родные. Спереди и сзади стоят распорки. Но, конечно, управляемость у нее так себе. В подвеске стоят койловеры BC Racing, дисковая блокировка в коробке передач.
Сегодня мне не хватало резины. Hankook RS4 для переднего привода – это не то. Раньше я использовал слики поновее, вот на них можно конкурировать с задним и полным приводом. Без резины вообще никак. Ну, и надо мощность поднимать! Мотор здесь 12-клапанный, он едет с 2500 до 4000 об/мин, тяга примерно как у дизеля. Момент вроде бы большой, но по факту двигатель не крутится.
Club, утренняя сессия
Участник | Машина | Время | |
1 | Ирина Данилова | Honda Prelude | 1:02.859 |
2 | Евгений Летяго | BMW E36 | 1:03.432 |
3 | Станислав Андросик | Audi A3 | 1:04:977 |
Track, утренняя сессия
Участник | Машина | Время | |
1 | Валерий Захаренко | Mini Cooper S | 59.813 |
2 | Олег Гаврилов | Opel Astra H OPC | 1:01.422 |
3 | Иван Поляков | Nissan 350Z | 1:01.790 |
Unlimited, утренняя сессия
Участник | Машина | Время | |
1 | Саша Михердова | Mitsubishi Evo X | 57.261 |
2 | Артем Чубок | Mitsubishi Evo | 58.328 |
3 | Андрей Астапов | Mitsubishi Evo IX | 59.072 |
Дневная сессия: передний привод рулит!
Прямо перед дневной сессией показательную гонку устроили на машинах Legends Cup, подробнее о которых мы писали прошлой осенью. Команда «ДОСААФ Беларусь» заявлена на этот сезон в российский чемпионат РСКГ, за нее поедут Сергей Лапицкий и Владимир Горлач. Они же и развлекали зрителей в перерыве, а еще в двух машинах боролись Алексей Савин и Андрей Коляда. Последнему так понравилось, что он даже остался на сессию Time-Attack! Правда, слишком быстрых времен показать не сумел – надо привыкать к незнакомой технике.
Параллельно с началом дневной гоночной сессии на выставочной площадке стартовала трансляция Гран-при Азербайджана. Комментировал Формулу-1 Сергей Беднарук, которого специально пригласили из России. Гонку показывали на большом экране.
А на картодроме были свои страсти! По традиции таких больших трек-дней, вторая сессия собирает больше участников, в особенности на недешевых и редких автомобилях. Только цифры: в утренней сессии было 30 машин, а в дневной – уже 36. Тут вам и AMG, и новая Supra…
И быстрый Peugeot 205! Женя Цедрик на переднеприводной машине смог-таки опередить быстрых соперников на Lancer Evo, которые остались и на вторую гоночную сессию. На ярком хэтчбеке в спонсорской оклейке пилот выступает не первый год, и в основном борется за победы в автослаломе. Как видим, Женя может проехать быстро и в Time-Attack!

Club, дневная сессия
Участник | Машина | Время | |
1 | Павел Сергунин | Mazda MX-5 | 1:02.471 |
2 | Сергей Куликов | Mazda MX-5 | 1:04.165 |
3 | Станислав Кушнер | BMW 320d | 1:05.788 |
Track, дневная сессия
Участник | Машина | Время | |
1 | Анатолий Машуто | BMW E46 | 1:01.053 |
2 | Иван Поляков | Nissan 350Z | 1:02.302 |
3 | Игорь Ткачук | BMW 330i Compact | 1:03.419 |
Unlimited, дневная сессия
Участник | Машина | Время | |
1 | Евгений Цедрик | Peugeot 205 | 57.593 |
2 | Саша Михердова | Mitsubishi Evo X | 57.826 |
3 | Артем Чубок | Mitsubishi Evo | 58.128 |
Ну, а что скажут организаторы? Мы спросили у одного из основателей команды 22RT Александра Юшкевича, что изменилось с момента открытия сезона-2022:
– У нас увеличился масштаб. Мы пришли как маленькая команда организаторов вместе с Evo- и Honda-клубами. Сперва думали, что будем кататься между собой своей маленькой тусовкой. Но с каждым разом все становилось масштабнее, так мы и решили – почему бы не начать проводить в таком формате, как сейчас? Судя по сегодняшнему мероприятию, получилось успешно.
Наверное, в этом году мы опять «переросли» себя. Команда стала больше, сегодня пыталась закрыть абсолютно каждый вопрос, плотно работала с другими клубами. Получилось даже лучше, чем мы ожидали. Количество пилотов точно не становится меньше даже в сегодняшних реалиях.
– В прошлом году вы открывали сезон раньше, чем URacing, а в этом году на неделю позже них. Это имеет принципиальное значение?
– Мы нормально общаемся, никаких конфликтов у нас нет. Но мы думали о том, что, возможно, мы отчасти опоздали с открытием. Но, как показало сегодня, разницы нет. Наверное, люди посмотрели одно открытие, раскачали друг друга и решили, что дальше будет только круче.
– Что дальше у 22RT в 2023?
– У нас еженедельно проходят трек-дни по вторникам, так у нас уже три года. Еще у нас по четвергам добавилась гонка на прокатнах картах. У трек-дней меняется формат – теперь мы берем три дня, три разных конфигурации и по сумме заездов выявляем лучшего из лучших. Это что-то вроде мини-соревнования, но в рамках трек-дней. Нам кажется, что это подстегнет людей приезжать чаще.
Машины на разбор в базе объявлений Автобизнеса