Лишь на заключительных двух этапах, которые прошли в эти выходные в Стайках, организаторы и пилоты пошли на компромисс, сумев слегка сократить программу заездов до привычных по прошлым сезонам финишей соревнований в районе 18:30. Ну и кто оказался быстрейшим? Тут в двух словах не расскажешь…

«Малыш»: дебютанты правят классом

Начнем с разборок самых маленьких пилотов. «Малыш» – это гонки самых юных участников, в которых пилотам в среднем 5-8 лет. В этом году в категории появилось сразу несколько новых лиц, и именно они стали фаворитами в разборках за титул!

Артем Маслов выступал в гонках под номером 33 и добился по ходу сезона нескольких побед, но допустил и пару ошибок, благодаря которым хоть и призрачные, но все-таки шансы сохранял Виктор Бортовой (№44). Например, в воскресенье Витя даже попробовал побороться с Артемом за победу в финале – жаль, не хватило скорости, а на последних кругах 44-го номера проехал еще и Макар Леончик. Так что для класса «Малыша» истина «чемпионат не выигрывается и не проигрывается в последней гонке» была как нельзя кстати: Артем Маслов просто был стабильнее и не терял очки, так что на финальных этапах ему не пришлось излишне рисковать.

Rotax Max: драма в каждом заезде

Если начинать подробно пересказывать то, что было в каждом из заездов серии RM, то и двух страниц не хватит. А всё потому, что в отличие от «Малыша» последние этапы здесь выдались гораздо более нервными!

К примеру, в старшем зачете за титул сражались Влад Синебок и Данила Чернега. У обоих сезон напоминал американские горки: победы чередовались с обидными провалами. Контрольный выстрел: лидировавший в чемпионате после шести этапов Влад Синебок в финале седьмого этапа сошел после первого круга, а Данила Чернега ту гонку выиграл. По сути, в воскресенье чемпионат начинался с начала: кто финиширует выше, тот и победил. Так, в финале воскресной гонки Синебок не только смог пробиться с пятого места, но и обогнать своего главного соперника, защитив прошлогодний титул во взрослом Rotax Max.

В «юниорах» было чуть менее горячо – там реальные шансы на победу еще оставались у россиянина Димы Данилушкина, который выиграл по ходу сезона три этапа. Но в воскресенье быстрее был белорус Никита Синебок (младший брат Влада). Он обошелся без штрафов, потерь позиций и забрал победу на решающем этапе в излюбленном стиле: мощный старт, несколько быстрых кругов – и контроль отрыва до самого финиша.

Самым символичным было воскресное сражение за титул в RM Mini. У Ивана Щелканова и Ивана Чернеги (младший брат Данилы) сезон получился синхронизированным. Например, если в субботу этап выигрывал первый, то в воскресенье викторией обязательно отвечал второй. Парни шли на равных до самого финиша сезона – и если бы было можно, то самым справедливым итогом первенства-2023 в RM Mini стало бы разделение чемпионства между этими двумя пилотами.

Даже финиш воскресного финала выдался под стать всему сезону – Щелканов опередил Чернегу всего на 0,021 секунды! Однако судьи наказали победителя заезда за выдавливание – Ваня Щелканов действительно жестковато «завез» Чернегу на финишной прямой практически за пределы трассы. Штраф отодвинул Щелканова на четвертое место по результатам воскресной гонки, но не повлиял на исход всего первенства – по предварительным расчетам всего на один балл, но Иван Щелканов опередил Ивана Чернегу!

Не одно, а два очка решили исход чемпионата в А125 (RM DD2). Вице-чемпион класса в 2021 году Григорий Захаров начал сезон-2023 очень бодро, выиграв два первых этапа. А потом резко забуксовал: сначала уступил на двух этапах российскому гостю, на 5-м этапе выиграла Людмила Крощук, а на 6-м – Михаил Доронцов… На финальных сентябрьских гонках Люда победила еще дважды, но до чемпионства не хватило чуть-чуть – Гриша Захаров смог-таки вырвать титул, опередив соперницу всего на два балла!

«Формулы»: драки заказывали?

Уж где-где, а в Ф500 после прошлого сезона финал получился забористым! Год назад Борис Иванов выиграл чемпионат в одну калитку. В чемпионате-2023 его уже не было (он перешел в А125), а титул оспаривали сразу трое.

Субботние гонки получились настолько дикими, что судьями пришлось запереться в комнате и смотреть видеоповторы, а потом выносить предупреждения за опасную езду. Всё дело в том, что парни уж слишком хотели победить и порой забывали о том, что бороться надо чисто.

В субботу по итогам седьмого этапа выиграл Макс Липовцев, но на следующий день он выступил уже не так удачно. В воскресенье победил Алексей Нестерович, который забрал у Макса вице-чемпионство. А кто тогда первый в чемпионате-2023? Даниил Мезенцев! Этот парень по ходу сезона одержал несколько побед, а в финале дважды заехал в тройку призеров – и уехал из Стаек с титулом чемпиона Беларуси!

Младший класс «Формула» на этом фоне смотрелся куда спокойнее. Всё дело в том, что Егор Дорогов с первых этапов набирал большие очки, побеждал, и в сентябрьских финалах ему нужно было просто не «накосячить». Он с этой задачей успешно справился, хотя и уступил в воскресной гонке Глебу Боровскому. Получилось символично: Глеб выиграл первый и последний этапы, а еще пять гонок достались Егору, который забрал первенство в «Формуле».

KZ2: первый спустя 30 лет

«Ровно 30 лет назад, осенью 1993 года, я пришел в картинг. И вот первый титул!» – так Сергей Лапицкий прокомментировал свою победу в самом быстром классе белорусского картинга. Несмотря на пять побед в первых шести гонках, на сентябрьских этапах пришлось непросто: в субботу соперники были быстрее (и выиграл Кирилл Ларченко), а в воскресенье захандрила машина, лишив Сергея победы в предфинале. Зато в финале мотор работал как надо – и Лапицкий смог отобрать у Александра Савинова победу на заключительном этапе чемпионата-2023.

Однако белорусские картингисты еще далеки от завершения сезона. В середине октября они встретятся в Стайках вновь, чтобы побороться за Кубок Беларуси. А в конце следующего месяца анонсированы республиканские гонки «Золотая осень».

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!