Макс не совершает ошибок на домашней для Red Bull трассе, а McLaren не умеет подавать протест

На этапе со спринтерской гонкой не бывает проходных сессий. Одна единственная тренировка, затем – квалификация к спринту (это в пятницу), спринтерская гонка, а через пару часов – квалификация к Гран-при (это в субботу). Насыщенная программа без права на ошибки.

В пятницу во время тренировки командам и пилотам предстояло подобрать настройки к квалификации и гонке. И долгое время в сессии лидировали пилоты Mercedes. Но затем Льюис и Джордж сосредоточились на поиске настроек для гонки. На первые роли вышли пилоты других команд: McLaren, Ferrari и Red Bull. Перед стартом уик-энда продлили свои контракты Пьер Гасли, который остается в Alpine, и Лэнс Стролл, твердо решивший продолжить карьеру в составе команды своего отца Aston Martin. Пьер и Лэнс сполна оправдали оказанное им доверие. Француз отлично выступил в квалификации к спринту, а канадец неплохо проявил себя в спринтерской гонке.

Что касается лидеров, то над Максом Ферстаппеном нависла угроза замены двигателя сверх лимита, что карается штрафом на стартовой решетке. И когда в пятницу на тренировке на стартовой прямой в Шпильберге у него выключился двигатель, в воздухе запахло сенсацией. Но для Макса и его поклонников все обошлось. Просто голландец слишком рьяно атаковал бордюры и датчик давления масла вдруг стал показывать отсутствие смазочного материала в двигателе, что немедленно привело к остановке его работы. Болид Макса с выключенным двигателем маршалы закатили в боксы, где механики быстро устранили неполадку с датчиком. И Ферстаппен как ни в чем не бывало продолжил сессию.

В квалификации к спринтерской гонке на коротком круге Шпильберга были очень маленькие отрывы. И стоило пилоту немного ошибиться или попасть в трафик, то он оказывался за бортом решающей части квалификации. Изначально предполагалось, что трасса очень подходит McLaren. И именно здесь пилоты британской команды сумеют дать бой Red Bull. Но фактически честь австрийской команды отстаивал в одиночку Макс Ферстаппен. У Серхио Переса по-прежнему нет полного взаимопонимания с его болидом. И он пока замыкает восьмерку пилотов четырех топ-команд, борющихся за подиум и большие очки.

Курьезный случай случился с Шарлем Леклером. В решающей попытке он покинул боксы и двигался по пит-лейн, но вдруг свернул в сторону. Ему пришлось перезапустить двигатель и мчаться за остальным пелетоном в надежде уйти на быстрый круг. Но монегаску не хватило пару секунд, чтобы это сделать. В итоге он занял только 10-е место в квалификации к спринту. К слову, в основной квалификации в субботу Леклер также в решающей попытке совершил ошибку и выскочил за пределы трассы, испортив круг и шансы на более высокое место на старте основной гонки. В целом, пилотам Ferrari пришлось несладко в Австрии. Они по-прежнему четвертые по скорости в пелетоне. И пока ничего не могут противопоставить Red Bull, McLaren и даже Mercedes.

Что касается Макса Ферстаппена, то он действует расчетливо, как машина. Когда надо прибавить – прибавляет, когда нужно экономить резину – едет быстро, но в щадящем для покрышек режиме. Макс уверенно выиграл свободные заезды в пятницу, пятничную квалификацию, субботний спринт и квалификацию к основной гонке. Мастерски и хладнокровно.

В спринте ему попытался навязать борьбу Ландо Норрис. И в какой-то момент он даже вышел вперед. Но на этом же круге Макс вернул себе лидерство. А Ландо уступил второе место своему напарнику по команде Оскару Пиастри. Позже Норрис объяснил свою неудачу нехваткой скорости и необходимостью беречь шины.

Из других важных событий в спринте отмечу борьбу Сайнса с Расселлом. Вначале гонки Карлос вышел вперед, но потом Джордж легко отыгрался. Леклер в гонке улучшил свое положение. Он обошел более медленные машины и завоевал в спринте 2 очка.

В квалификационной сессии к основной конке произошло несколько неприятных инцидентов. Вначале Льюис покинул боксы Mercedes, прихватив за собой домкрат. Немецкую команду за это наказали штрафом в €5000. Нико Хюлькенберга дважды предупредили за намеренное вклинивание в очередь из машин, стремящихся как можно быстрее покинуть пит-лейн и выехать на круг выезда. За нецензурные комментарии в радиоэфире по этому поводу Юки Цуноду оштрафовали на €40 000. Макса Ферстаппена также вызывали к стюардам за слишком медленный проезд по пит-лейну. Но тут обошлось устным предупреждением.

Зато первый сегмент квалификации Гран-при Австрии вошел в историю «Формулы-1» как самый плотный по результатам в истории. Разница между первым и последним местом составила всего 0,798 секунды! Потрясающе.

После завершения квалификации команда McLaren подала протест на аннулирование круга Оскара Пиастри в решающем сегменте квалификации. Австралиец показал третье время, но был лишен результата этого круга. Судьи решили, что он нарушил пределы трассы всеми четырьмя колесами. Пиастри и его команда с этой точкой зрения не согласились и подали протест. Стюарды рассмотрели его и отклонили с интересной формулировкой. Дело в том, что поданный протест не был оформлен должным образом! В итоге был засчитан только первый круг Оскара. И его результата хватило, только чтобы стартовать с седьмого места в основной гонке.

Результаты квалификации к спринту Гран-при Австрии (Top 10):
1. Макс Ферстаппен (Red Bull) 1:04.686;
2. Ландо Норрис (McLaren) 1:04.779;
3. Оскар Пиастри (McLaren) 1:04.987;
4. Джордж Расселл (Mercedes) 1:05.054;
5. Карлос Сайнс (Ferrari) 1:05.126;
6. Льюис Хэмильтон (Mercedes) 1:05.270;
7. Серхио Перес (Red Bull) 1:06.008;
8. Эстебан Окон (Alpine) 1:06.101;
9. Пьер Гасли (Alpine) 1:06.624;
10. Шарль Леклер (Ferrari) без времени.

Результаты спринтерской гонки Гран-при Австрии (Top 10):
1. Макс Ферстаппен (Red Bull) 26:41.389;
2. Оскар Пиастри (McLaren) +4.616;
3. Ландо Норрис (McLaren) +5.348;
4. Джордж Расселл (Mercedes) +8.354;
5. Карлос Сайнс (Ferrari) +9.989;
6. Льюис Хэмильтон (Mercedes) +11.207;
7. Шарль Леклер (Ferrari) +13.424;
8. Серхио Перес (Red Bull) +17.409;
9. Кевин Магнуссен (Haas) +24.067;
10. Лэнс Стролл (Aston Martin) +30.175.

Результаты квалификации Гран-при Австрии (Top 10):
1. Макс Ферстаппен (Red Bull) 1:04.314;
2. Ландо Норрис (McLaren) 1:04.718;
3. Джордж Расселл (Mercedes) 1:04.840;
4. Карлос Сайнс (Ferrari) 1:04.851;
5. Льюис Хэмильтон (Mercedes) 1:04.903;
6. Шарль Леклер (Ferrari) 1:05.044;
7. Оскар Пиастри (McLaren) 1:05.048;
8. Серхио Перес (Red Bull) 1:05.202;
9. Нико Хюлькенберг (Haas) 1:05.385;
10. Эстебан Окон (Alpine) 1:05.883.

Механики Red Bull решили добавить остроты в спокойное движение гонки

Воскресная гонка не предвещала борьбу за победу. Ожидалось, что Ферстаппен уедет вдаль после старта, а за подиум поборются 3–4 пилота из топ-команд. Практически все так и шло. Сразу после старта Макс начал отрываться от Норриса. Потихоньку, но стабильно на 2–3 десятых секунды с круга. И к середине дистанции у голландца был уже вполне комфортный 8-секундный отрыв.

Позади него шла локальная борьба. В первом повороте Леклер оказался зажат между двумя машинами соперников и повредил переднее антикрыло о болид Оскара Пиастри. Заезд в боксы для Шарля означал борьбу в конце пелетона. Так и случилось. Были еще несколько мелких инцидентов, борьбы на грани фола между пилотами Alpine, штрафов за пересечение белой линии при въезде и выезде из пит-лейна. В целом, очень скучная гонка. И на второй и заключительный пит-стоп Ферстаппен отправился, имея значительный временной запас в сравнении с соперниками.

Но во время пит-стопа произошла заминка. Макс потерял несколько драгоценных секунд и выехал на трассу уже на использованной резине Meduim, а Норрису поставили совсем свежий комплект шин. И неожиданно для многих разрыв между соперниками стал уменьшаться. До финиша оставалось 15 кругов, когда стало очевидно, что Норрис способен догнать и перегнать Макса. И Ферстаппен стал немного нервничать, что с ним давно не случалось. Ландо через несколько кругов уже вплотную преследовал лидера гонки. И пользовался DRS. Потом пошли атаки. Одна, вторая, третья… Лидер чемпионата легко парировал наскоки британца, вынуждая его выезжать за пределы трассы. Потом был обгон, как в субботнем спринте, и такое же возвращение позиции. За выезды за пределы трассы судьи предупредили Норриса, а потом он получил штраф +5 секунд. Взбешенный Ландо за 6 кругов до финиша пошел в очередную отчаянную атаку. Произошел контакт, потом еще один. Обе машины оказались за пределами трассы и с проколотыми шинами! На трех колесах пилоты продолжили гоняться и сражаться между собой! Эту эпическую схватку надо было видеть! В итоге оба добрались до боксов. Но пропустили вперед себя Расселла, Сайнса, Пиастри, Хэмильтона. Механики признали непригодной к дальнейшей борьбе машину Норриса, а Макс сменил покрышки и выехал на трассу. Но получил штраф +10 секунд за столкновение с Ландо.

Джордж Расселл, неприметно и трудолюбиво проводивший свою гонку, неожиданно стал ее лидером. Позади, почувствовав возможность победить, Пиастри обходит Сайнса и устремляется в погоню за британцем. Остается пару кругов до финиша. Оскар сокращает до 2 секунд разрыв до Джорджа, но шины ушли и большего добиться австралиец не сумел. Впрочем, Пиастри и Сайнс были рады попасть на подиум. Но больше всех своей неожиданной победе радовался Джордж Расселл!

Что касается Макса, то он финишировал пятым. И укрепил свое лидерство в чемпионате над преследователями. Норрис сошел, а Леклер не набрал очков. Борьба в чемпионате продолжится совсем скоро.

В конце этой недели – этап в Сильверстоуне, Великобритания, который подведет черту перед первой половиной чемпионата 2024 года. Не переключайтесь.

Результаты гонки Гран-при Австрии (Top 10):
1. Джордж Расселл (Mercedes) 1:24:22.798;
2. Оскар Пиастри (McLaren) +1.906;
3. Карлос Сайнс (Ferrari) +4.533;
4. Льюис Хэмильтон (Mercedes) +23.142;
5. Макс Ферстаппен (Red Bull) +37.253;
6. Нико Хюлькенберг (Haas) +54.088;
7. Серхио Перес (Red Bull) +54.672;
8. Кевин Магнуссен (Haas) +1:00.355;
9. Даниэль Риккардо (RB) +1:01.169;
10. Пьер Гасли (Alpine) +1:01.766.

Личный зачет после Гран-при Австрии (Top 10):
1. Макс Ферстаппен – 237 очка;
2. Ландо Норрис – 156;
3. Шарль Леклер – 150;
4. Карлос Сайнс – 135;
5. Серхио Перес – 118;
6. Оскар Пиастри – 112;
7. Джордж Расселл – 111;
8. Льюис Хэмильтон – 85;
9. Фернандо Алонсо – 41;
10. Юки Цунода – 19.

Кубок конструкторов после Гран-при Австрии (Top 5):
1. Red Bull – 355 очко;
2. Ferrari – 291;
3. McLaren – 268;
4. Mercedes – 196;
5. Aston Martin – 58.