Напомним, что первый сочлененный троллейбус МАЗ-215Т был изготовлен еще в 2014 году – машина, созданная на базе городского автобуса МАЗ-215, произвела тогда настоящий фурор. Еще бы, троллейбус оказался самым большим и вместительным на просторах СНГ! Однако на тот момент МАЗ-215Т потенциальным заказчикам показался слишком дорогим, поэтому с серийным производством пришлось подождать.

Фото Вадима Чернобая / transphoto.org 

Самая первая "гармошка" в 2015-2016 годах находилась в опытной эксплуатации в Минске (троллейбусный парк №3). В 2018-м была передана в Бобруйск (троллейбусный парк №2 ОАО "Могилевоблавтотранс"), где и возит пассажиров сегодня.

Собранный сейчас в Жодино второй экземпляр должен положить начало серийному производству. По крайней мере, как рассказали Автобизнесу представители Минского автозавода, перспективы сочлененного троллейбуса выглядят сегодня весьма оптимистично: потребность в таких машинах есть как в самой Беларуси, так и в Украине.

Напомним, что собой представляет МАЗ-215Т. Его длина – 18.750 мм (по опущенным токоприемникам – 19.450 мм). Головная секция и прицеп связаны трехстепенным сочленением. Тяговый электродвигатель (его максимальная мощность – 250 кВт) расположен в первой секции. Трансмиссия – механическая (вал электродвигателя соединен карданной передачей с главной передачей ведущего моста ZF AV-133/80).

Пассажировместимость зависит от наличия дополнительного оборудования. В самой простом варианте "без всего" троллейбус вмещает 160 человек (155 – с одной инвалидной коляской, 150 – с двумя). В случае комплектации аккумуляторами автономного хода, кондиционерами кабины водителя и пассажирского салона максимальная пассажировместимость уменьшается до 146 человек. При этом мест для сидения только 36 или 38 (зато предусмотрены большие накопительные площадки).

Троллейбус, о котором идет речь сегодня, приобретен ОАО "Витебскоблавтотранс" в лизинг по программе ОАО "Промагролизинг“. Машина оснащена мощными отопителями, системой видеонаблюдения, электронной системой управления "мультиплекс", однако не имеет ни кондиционеров, ни автономного хода (выбор заказчика, насколько мы поняли).

Как рассказали на заводе, в дальнейшем троллейбусы МАЗ могут выпускаться с рестайлинговой передней маской. Пока такие мы видели только на автобусах МАЗ-206. Что же, это только можно приветствовать.

Отметим, что сегодня у сочлененного троллейбуса МАЗ-215Т конкурентов стало гораздо больше. В Беларуси это не только БКМ-433 "Витовт" (кстати, три такие машины уже есть в Витебске), но и БКМ-333 "Ольгерд". Последний, правда, пока можно увидеть только на рендере, тем не менее на сайте BKM Holding такая модель уже присутствует в каталоге продукции.

Фото АК "Богдан" 

В Украине "гармошке" МАЗ серьезную конкуренцию может составить местная корпорация "Богдан" с моделью Т901.17, которая имеет схожие параметры по габаритам. Не стоит сбрасывать со счетов и продукцию компании "БКМ-Украина", которая уже сейчас предлагает на рынке модель 433 (полный аналог белорусского "Витовта") в разных исполнениях.

Кстати, очень привлекательный контракт в Украине намечается уже сейчас. В конце прошлого года "Киевпасстранс" объявил тендер на поставку 137 троллейбусов, из них 72 единицы – это как раз 18-метровые "гармошки". Торги должны были пройти 4 февраля, но организаторам пришлось отменить тендер по причине несоответствия документации законодательству. Тем не менее намерение пополнить парк новыми троллейбусами у Киева остается, а значит, будет объявлен новый тенедер.

 

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!