Кроме того, в процессе локализации и импортозамещения камазовцы не просто повторили то, что было на грузовиках К5 до введения западных санкций, но и создали улучшенную версию К5 NEO. По словам генерального директора ПАО "КАМАЗ" Сергея Когогина, автомобиль доработали в части удельного расхода топлива, шумовых характеристик и межсервисного интервала.

Создан и готовится к запуску в производство новый двигатель модели КАМАЗ-910.50 с увеличенным с 12 до 13 л рабочим объемом, который позволит снизить эксплуатационный расход топлива примерно на 1,8 л на 100 км пробега.

Межсервисный интервал магистрального тягача, который является флагманом линейки К5, увеличен со 120 тыс. км до 150 тыс., причем это уже подтверждено реальной эксплуатацией.

Серийное производство КАМАЗ-54901 NEO с новым 13-литровым мотором будет запущено в марте. Старая версия также будет выпускаться параллельно в течение 2023 года на базе имеющегося задела, но во втором полугодии К5 NEO станет основным продуктом.

Всего в 2023 году КАМАЗ планирует произвести 10,6 тыс. грузовиков нового модельного ряда. При этом, как отмечает пресс-служба компании, в основном речь идет о выпуске новейшей линейки К5 на новой компонентной базе. Однако и автомобили поколения К4 в 2023 году все еще будут доступны – это будут машины, собранные из остатков комплектующих.

Для сравнения: в 2021 году было изготовлено 10.957 автомобилей поколений К4 и К5; в 2022-м из-за дефицита компонентов, связанного с уходом зарубежных партнеров, их производство снизилось до 4193 единиц.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!