Напомним, что модель BELARUS-742.7, соответствующая самым передовым тенденциям мирового тракторостроения, была впервые представлена на международной выставке AGRITECHNICA-2019 в Германии. Новый трактор создавался с учетом потребностей европейского рынка, его отличают современный дизайн, повышенная комфортность, увеличенная удельная мощность, высокая маневренность, компактные габариты.

BELARUS-742.7 изначально был оснащен 75-сильным двигателем Caterpillar C2.2, который обеспечивал выполнение экологических требований Stage V без применения AdBlue, что позволяло значительно снизить стоимость эксплуатации трактора.

Серийный выпуск новой модели планировалось наладить уже в 2020 году на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов (БЗТДиА), который входит в состав холдинга МТЗ. Но по каким-то причинам (официально об этом не говорилось) запуск в серийное производство все откладывался и откладывался. А в прошлом году BELARUS-742.7 уже даже на выставках перестали показывать. Проект решили закрыть?

Нет. Как удалось выяснить Автобизнесу, МТЗ не собирается отказываться от BELARUS-742, но перспективный трактор получит другой мотор. По словам главного конструктора ОАО "МТЗ" Николая Зезетко, с большой долей вероятности это будет мотор южнокорейской компании Hyundai Doosan Infracore, или, если покороче, просто Doosan ("Дусан").

Экспериментальный образец трактора BELARUS-742 с двигателем Doosan уже изготовлен и отправлен в испытательный центр МТЗ, сообщает издание "Трактор.бел". Сейчас в цехе опытного производства №1 (ЦОП-1) собирают второй экспериментальный образец этой модели. А вообще в планах на 2023 год – изготовление опытной партии BELARUS 742.

Характеристики нового двигателя пока держатся в секрете. Но мы нашли в линейке Doosan модель, аналогичную по основным параметрам американскому Caterpillar C2.2, – это рядная "четверка" D24 рабочим объемом 2,4 л с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Мощность мотора – 75 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 320 Н·м. И он соответствует требованиям стандартов Tier 4 Final / Stage V.

Кстати, новые двигатели Doosan получат также другие трактора BELARUS мощностью от 25 до 75 лошадиных сил.

На фото – экспериментальный BELARUS-5025 с 500-сильным мотором Caterpillar С18. Испытания выявили ряд недочетов в его конструкции. Проект пришлось радикально переработать


Есть новости и по проекту создания нового 500-сильного трактора BELARUS классической компоновки, который разрабатывается с чистого листа: двигатель для него будет поставлять китайская компания Weichai Power.

Как мы уже сообщали, моторы Weichai планируются к установке и на тракторы серии 3500. Модель BELARUS-3522 завершила стендовые и сертификационные испытания, подтвердившие высокую экономичность 360-сильного двигателя этой марки: расход топлива у него оказался значительно меньше, чем у моторов Cummins QSL8.9-C360 и Caterpillar C9, применявшихся ранее. Как только будет готова конструкторская документация на обновленный трактор, начнется его серийное производство. На МТЗ рассчитывают выпускать до 100 единиц такой техники в месяц – китайская компания подтвердила поставки моторов и намерения развивать долгосрочное сотрудничество с заводом.

Стало известно также, что в ближайшее время продуктовую линейку МТЗ дополнят модификации тракторов BELARUS-952 и BELARUS-1025 с обновленными двигателями Минского моторного завода, которые получили электронный впрыск топлива и механизм уравновешивания, позволяющий значительно снизить уровень вибрации.

С мотором ММЗ скоро выйдет и модернизированный BELARUS-2022. Его главное отличие – центральный привод переднего ведущего моста с увеличенными колесами и насосом повышенной производительности.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!