Официально новый газовский дизель G-серии до сих пор не представлен, тем не менее кое-какие сведения на заводском сайте azgaz.ru о нем уже появились.

Итак, достоверно можно утверждать, что новый двигатель серии G – это 149,6 л.с. максимальной мощности и 330 Н·м крутящего момента при рабочем объеме 2499 куб.см. Дизель имеет два распределительных вала, стальной кованый коленвал, алюминиевую головку блока цилиндров, гидрокомпенсаторы. Среди достоинств мотора отмечены: более низкий уровень шума, меньший расход топлива, меньший вес.

Экологический стандарт нового дизеля на заводском сайте не упоминается, но у официальных дилеров он указан – Евро-2 для модели GAZ G21.

Дополнительный поиск в интернете дал такую информацию: двигатель G-серии будет выпускаться также в версии Евро-5 (GAZ G51); при этом предусмотрены модификации A, B и C с разными значениями максимального крутящего момента (соответственно 330, 420 и 420 Н·м). Дизели GAZ 21A/51A и GAZ 21C/51C предназначены для комплектования автомобилей ГАЗель соответственно с 5-ступенчатой и 6-ступенчатой механическими коробкамий передач; GAZ 21B/51B – для бескапотных "Валдай Next" с 6-ступенчатой МКПП. По предварительным данным ресурс нового дизеля составляет 700 тыс. км, межсервисный интервал – 20 тыс. км.

Со временем двигатель G-серии полностью заместит дизели Cummins (Huadong) ISF2.8 и Volkswagen EA189 во всей линейке легких коммерческих автомобилей ГАЗ. Но пока моторами GAZ G21 оснащаются только "ГАЗели Next" и "Валдаи Next".

Дешевле или дороже продаются автомобили ГАЗ с новым дизельным мотором G21? Изучили предложения российских дилеров и выяснили, что при одинаковой комплектации цены на ГАЗели с нижегородским дизелем Евро-2 почти во всех случаях ниже.

Так, например, цены на бортовую "ГАЗель Next" А21R22-580 с мотором ГАЗ G21A (колесная база – 3145 мм; полная масса – 3500 кг) начинаются от 2.934.000 рублей. Модификация А21R22-70 со 149,6-сильным двигателем Cummins ISF2.8 стоит от 2.990.800 российских рублей.

Цельнометаллический фургон А31R22-580 с дизелем ГАЗ G21A (колесная база – 3145 мм; полная масса – 3500 кг) есть в продаже по цене от 3.173.500 рублей. Модификация А31R32-580 с колесной базой 3745 мм продается от 3.223.500 рублей. А цены на фургоны А31R22-80 и А31R32-80 с двигателем Cummins ISF2.8 начинаются соответственно от 3.228.500 и 3.250.000 рублей.

Цены на грузопассажирские "ГАЗель Next Комби" с колесной базой 3145 мм и полной массой 3500 кг (А32R22-580) начинаются от 3.250.000 российских рублей. Модификация с колесной базой 3745 мм (А32R32-580) стоит от 3.300.000 рублей.

За такие же автомобили с двигателями Cummins ISF2.8 просят от 3.315.000 рублей (А32R22-80) и от 3.335.000 рублей (А32R32-80) соответственно.

С микроавтобусами картина следующая. Модификация А65R32-580 (ГАЗ G21A, колесная база – 3745 мм, полная масса – 4600 кг, пассажировместимость – 16+6) стоит от 3.730.000 рублей. Модификация А65R32-80 (Cummins ISF2.8, пассажировместимость – 16+1) – от 3.774.100 рублей.

А вот цены на самые большие микроавтобусы "ГАЗель Next" (колесная база – 3950 мм; длина – 6907 мм; полная масса – 4950 кг; пассажировместимость – 19+3) для вариантов с дизелями ГАЗ G21A (А65R52-580) и Cummins ISF2.8 (А65R52-80) одинаковы – 3.915.000 рублей.

Бескапотные "Валдай Next" также уже начали оснащать дизелем ГАЗ G21. По крайне мере, можно заказать вот такую модификацию С4АRD8-102В-96-9С1-60-00-900 с европлатформой и колесной базой 3310 мм. Цена, правда, пока на согласовании. Но схожий по характеристикам автомобиль с двигателем Cummins ISF2.8 стоит от 4.741.100 рублей. Значит, такой "Валдай Next" с дизелем G21 не должен быть дороже.

До Беларуси автомобили ГАЗ с новым 2,5-литровым дизелем официально еще не добрались, если судить по отсутствию какой-либо информации о новинке на сайтах belgaz.by и gomelautogaz.by. Линейка "ГАЗель Next" у нас пока предлагается только с дизельными моторами Cummins ISF2.8 в двух вариантах мощности (120 и 149,6 л.с.). Альтернативное предложение – бензиновые двигатели Evotech А274 или битопливные Evotech А275 (бензин/пропан) мощностью 106,8 л.с.

"Валдай Next", представленный на белорусском рынке с лета прошлого года, поставляется пока только с дизелем Cummins ISF2.8 китайского производства. Мощность – 133 л.с. Максимальный крутящий момент – 353 Н·м. Коробка передач – механическая 6-ступенчатая. Полная масса – 6700 кг, грузоподъемность шасси – 3840 кг.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!