Итак, в рамках IV международного транспортного фестиваля «SPbTransportFest», который пройдет в Санкт-Петербурге 19-20 мая, состоится выставка инновационного транспорта, и здесь должны быть впервые показаны электрический перронный автобус МАЗ-271E01 и дизельный автобус МАЗ-210047.

О первом Автобизнес уже рассказывал: это электрическая версия «перронника» МАЗ-271. В общем можно представить, как он будет выглядеть и какие характеристики должен иметь. А вот что такое МАЗ-210047? Никакой официальной информации о нем пока нет, если не считать паспортных данных самого первого экземпляра, которые опубликованы на заводском сайте.

Благодаря им мы узнали, что автобус укомплектован двигателем WP4.6NQ220E50 и автоматической коробкой передач FC6A145RB. Но такими же агрегатами оснащается и 8,8-метровая модель среднего класса МАЗ-206047 (общая пассажировместимость – до 72 человек, мест для сидения – 27). А у МАЗ-210047 в салоне 30 сидений. Значит, он должен быть несколько длиннее – скажем, 9,5 или 10 метров.

Кстати, именно такой длины будут средние модели третьего поколения МАЗ-306 и МАЗ-310 – они есть в перспективном модельном ряду пассажирской техники. И это подтверждает предположение: МАЗ-210 – это 10-метровый автобус среднего класса второго поколения.

Пофантазируем. Возможно, МАЗ-210 будет таким?

Появление МАЗ-210047 только на первый взгляд выглядит странным (почему бы сразу не сделать МАЗ-310?). Потому что у конкурентов на российском (главном для Минского автозавода) рынке такие модели уже есть давно: 9,5-метровый ЛИАЗ-4292, 10-метровые КАВЗ-4270 и «СитиРитм-10 DLE/GLE» («Волгабас»). Причем спрос на такие машины приличный. Одних только ЛИАЗ-4292 в различных вариантах с 2015 года было продано почти 2,5 тыс.

Автобус среднего класса ЛИАЗ-4292. Фото «Группы ГАЗ»

Автобус среднего класса «СитиРитм-10 DLE/GLE», Фото «Волгабас»

Но вернемся к премьерам. На Международной выставке коммерческого транспорта и технологий COMvex-2023, которая пройдет в Москве 23-26 мая, Минский автозавод планирует показать не только новый магистральный тягач пятого поколения МАЗ-541SA5, о котором Автобизнес уже рассказывал, но и новейший туристический автобус МАЗ-350046.

Об этой новинке пока очень мало информации. Известно, что автобус трехосный, его длина – 15 м, пассажировместимость – до 65 человек. Параллельно создается и двухосный «турист» МАЗ-351 – его длина будет достигать 12,8 м, пассажировместимость – 53 человека.

В общем, следующие две недели обещают быть очень интересными в плане новинок.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!