Сообщение о начале серийного производства долгожданного электрического грузовика глава Tesla разместил у себя в Twitter еще 6 октября прошлого года. Однако с тех пор компания выпустила всего несколько десятков тягачей Semi и пока не торопится наращивать темы производства. Более того, недавно Илон Маск признал, что от планов выпуска в 2024 году 50 тыс. Semi пришлось отказаться – массовое производство электрогрузовика начнется не раньше конца 2024 года. Причин две: дефицит аккумуляторных батарей и задержка с вводом в строй завода в Неваде, который должен производить батареи и грузовики.

Еще одна проблема – цена. Когда в ноябре 2017 года состоялась премьера Tesla Semi, Илон Маск обещал, что базовая версия электротягача с запасом хода 300 миль (примерно 482 км) будет стоить $150.000, с запасом хода 500 миль (804 км) – $180.000 (примерно в 2 раза дороже дизельного аналога). А первые «серийные» 500-мильные тягачи Semi обошлись компании PepsiCo в $250.000 за штуку (в конце 2022 года было закуплено 18 тягачей за 4,5 млн долларов). Получается, цена оказалась в 1,4 раза выше обещанного Маском уровня. Как быть с этим? Конечно, можно предположить, что с началом действительно массового производства себестоимость и цена снизятся, вот только оно всё откладывается и откладывается…

А пока американцы в ожидании, блогер Zanegler, сделавший себе имя на охоте за Tesla, публикует очередной видеоролик, демонстрирующий, как лихо электрический Semi штурмует горные перевалы, обгоняя дизельные фуры. При этом Zanegler сразу же предупреждает скептиков: не думайте, полуприцеп вовсе не пустой – автопоезд идет с полной загрузкой.