Когда-то мы уже писали о двух миниатюрных скутерах, которые запросто можно было взять с собой в качестве запасного транспортного средства: скутер-чемодан Valmobile и Honda Motocompo, которому с завода предопределили место в багажнике Honda City. Добавим в их миниатюрную компанию еще одного участника Mazda Suitcase.

Из кейса в машину за минуту

Эта история восходит где-то к началу 1990-х, когда солнце было ярче, а трава зеленее. У Mazda тогда дела шли весьма неплохо, компания могла себе позволить потратить ресурсы на что-то, что вовсе не обязательно должно окупиться. Так зародилось внутреннее соревнование Fantasyard, где команды должны были придумывать мобильный транспорт будущего. Насколько эти идеи соотносились с реальным миром – вопрос вторичный, главное – проявить фантазию и смекалку. А там, глядишь, что-то из наследия и пригодится когда-нибудь.

Легенда гласит, что команда из семи человек, которые занимались тестированием и изучением трансмиссии, решила подойти к задаче творчески и «в лоб». Был куплен самый большой чемодан Samsonite, который смогли отыскать, а в пару к нему подобрали миниатюрный байк с 33-кубовым 1,7-сильным двигателем и колесиками диаметром около 6 дюймов. Оставалось только вместить одно в другое, причем желательно, чтобы поделка могла бы еще при этом передвигаться.

Сказано – сделано. В сложенном виде автомобиль выглядел как самый обычный чемодан. На мысли о том, что что-то не так, могла наводить разве что съемная панель, за которой пряталось окно для переднего колеса, да два маленьких отверстия для осей. В остальном же в суетливой спешке в аэропорту вряд ли кто-то обратил бы на него внимание.

Чемодан превращался в автомобиль буквально за пару мгновений. Открыли чемодан, установили боковые и выдвинули переднее колесо – в общем-то, на этом почти вся подготовка была закончена. В Mazda заверяли, что в боевую готовность автомобиль приводится за минуту, после чего можно было спокойно ехать по своим делам.

Или не очень спокойно. Разгонялась эта кроха примерно до 30 км/ч, что на самом деле не так уж и мало. Точный запас хода на одной заправке неизвестен, но по некоторым данным его должно было хватить примерно на два часа поездки. Немало, учитывая, что вы наверняка устанете сидеть в не самой удобной позе уже через полчаса.

В разложенном виде чемодан старался всеми силами походить на взрослый автомобиль. Фары, стоп-сигналы, сигналы поворотов и даже клаксон – всё было при нем.

Сколько их было?

Mazda и близко не планировала что-то делать на основе получившегося транспортного средства. Слишком странно, слишком «не для всех», хотя в теории на автомобиле можно было бы передвигаться на какие-то недалекие расстояние. Но не это главное – всем было весело! При этом автомобиль не был построен в единичном экземпляре. Оригинальную версию каким-то образом умудрились уничтожить спустя несколько месяцев после Fantasyard. Второй экземпляр выжил и находится в частных руках в США.

Ходят слухи и о третьем автомобиле, который должен был отправиться в автосалон в Европе, но пропал без вести где-то по пути. Отследить его историю невозможно – даже на сайте самой Mazda о нем ничего не говорится. Возможно, кто-то невнимательный спутал его с настоящим чемоданом и случайно увез домой.

Скутеры в базе объявлений Автобизнеса