Меньше трех метров в длину

Забавно, что концепт носил имя Maxx, хотя речь идет скорее о «микро». Автомобиль получился небольшим: его длина составляла всего 2,97 метра, ширина и высота – чуть меньше 1,6 метра. Такие габариты если не решали проблемы с парковочными местами, то как минимум здорово их упрощали. Но не только этим выделялся концепт. Вместо стали для него в Opel выбрали в качестве основного материала алюминий. Не ржавеет, весит мало – отличный вариант. Алюминиевые детали были сварены таким образом, чтобы создать вокруг водителя и пассажиров силовой каркас.

Более того, подобная структура кузова предугадывала распространение в будущем модульных платформ. То есть ничего не мешало на базе Opel Maxx построить другой автомобиль – кабриолет или пикап, например, а конечному покупателю оставалось лишь выбрать желаемую модификацию перед покупкой. Правда, опять же в версии «микро», поскольку все возможные исполнения кузова ограничивались размерами платформы. Но и на этот случай существовал «запасной» удлиненный вариант, где нашлось место еще для двух дверей.

Хотя совсем уж крошечным и бесполезным Opel Maxx не был. Говорят, что в двухместной версии авто багажник был сопоставим по объему с универсалом Opel Astra, то есть без пассажиров водитель запросто мог закрыть большинство своих потребностей по перевозке необходимых вещей. С пассажирами на заднем ряду такой трюк по понятным причинам уже не сработал бы.

В салоне Maxx не было место для роскоши: эффективность была на первом месте. Автомобиль получил абсолютно плоский пол, невероятно тонкие по сравнению с обычными машинами сиденья, цифровую приборную панель и небольшое количество физических клавиш по бокам от нее. Практически полный минимализм как он есть с поправкой на 1990-е, конечно.

За счет алюминиевого монокока весил автомобиль всего около 650 кг. Как дополнение к его безопасности в авто присутствовала подушка безопасности водителя и антиблокировочная система тормозов. Бак располагался между задними колесами. В отличие от Smart, у которого двигатель находился сзади и приводил в движение задний привод, компоновка у Maxx была более традиционной: передний привод, переднее расположение двигателя.

В авто был установлен литровый трехцилиндровый мотор мощностью 49 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой секвентальной коробкой передач. Мощность не поражает воображение, но с учетом малого веса двигателя было достаточно. Разгон до «сотни» составлял 12,1 секунды, чего в городских условиях более чем достаточно. Вдобавок и расход обещали совсем скромный – 3,9 л на 100 км при скорости 90 км/ч. О расходе в городе скромно умалчивали, ведь в автомобильном мире принято рассказывать о лучших сторонах своих изделий.

Вопрос смелости

Что получалось в итоге? Наверное, будь Opel смелее, вполне можно было повторить успех Smart. Внешне Opel Maxx не выглядит устаревшим и сейчас, а простор в его салоне в сочетании с небольшими общими габаритами многие наверняка смогли бы оценить по достоинству.

Но Opel на момент шумихи вокруг Maxx утверждал, что это всего лишь концепт, своего рода технический эксперимент без каких-либо планов на производство в будущем. Считали в Opel идею провальной изначально или к таким мыслям привела слишком высокая стоимость авто из алюминия, сейчас доподлинно не узнать. Как и не узнать, кусали ли локти в Opel, когда в 1998 году на рынок вышел Smart и пришелся по вкусу многим автолюбителям.

Малолитражка в базе объявлений Автобизнеса