Самолетные «нотки»

Так в 1997 году миру был представлен Mercedes-Benz F300 Life Jet. Формально будучи трициклом, на самом деле получился весьма необычный транспорт, но для удобства будем называть его автомобилем – всё же он не лишен традиционных автомобильных ценностей.

Рассчитывать на перевозку троих пассажиров и багажника вещей, как это бывает в обычных автомобилях, естественно, не приходилось. Салон был рассчитан лишь на одного пассажира, кресло которого, словно в самолете, располагалось сразу за водительским.

Сам интерьер тоже был с самолетными «нотками». Не то что в Mercedes специально делали реверансы в сторону авиации – выбранная компоновка сама диктовала определенные условия. Приборы находились по центру панели и частично размещались на дверных картах. Руль потерял традиционную круглую форму и стал похож на штурвал. При всех вроде бы стесненных габаритах у пассажира, тем не менее, была собственная дверь – водителю не пришлось бы «кланяться».

В зависимости от погоды и настроения владельца автомобиль мог оснащаться жесткой крышей, которую нужно было снимать и устанавливать вручную. Она состояла из двух частей и хранилась в небольшом багажнике в задней части кузова. Не предел удобства, но в отличие от мотоцикла мокнуть под дождем было вовсе не обязательно.

Вау-эффект в наклоне

Внешность Life Jet получилась даже слишком современной: выстави его на каком-нибудь современном автосалоне, догадаться о том, что его разработали в 1990-х, будет весьма непросто. И если в состоянии покоя авто вызывает просто интерес, то в движении на поворотах недалеко и до вау-эффекта.

Все дело в необычной подвеске, которая имитировала поведение мотоцикла с наклонами в поворотах. Наклонить трехколесный транспорт как байк вряд получится, потому задача была возложена на систему Active Tilt Control. Набор из блока управления, кучи датчиков и гидравлики позволял наклонять кузов автомобиля в зависимости от скорости и угла поворота колес. Например, на высоких скоростях этот наклон был совсем небольшим, чтобы автомобиль оставался стабильным в повороте, в то время как на скоростях поменьше кузов ложился заметно сильнее.

В движении всё это выглядело особенно эффектно. Хотя, говорят, особого удобства оно не обеспечивало: обратная связь была слабой, понять, что делают шины и когда закончится предел сцепления, было сложно.

Общую картину дополняла необычная фара. В ней было три зоны отражателей и две лампы. Была еще и третья, которая срабатывала в момент вхождения в поворот. Все ради того, чтобы максимально освещать путь с учетом постоянно наклоняющегося то в одну, то в другую сторону кузова.

Life Jet оснащался 1,6-литровым 102-сильным двигателем, позаимствованным у А-класса, который приводил в движение единственное заднее колесо при помощи ремня. До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 7,7 секунды, максимальная скорость немного переваливала за 200 км/ч.

Мало того что автомобиль при его габаритах и так не должен был весить много, использование алюминия, пластика и углеродного волокна позволило снизить массу еще больше.

Поговаривают, что в Mercedes до последнего не знали, что делать с Life Jet: запускать в производство или отправить в музей? В конечном итоге до производства дело не дошло, но наработки пригодились в будущих моделях компании.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!