Достижением можно считать уже то, что Superb остается в модельном ряду Skoda, причем по полной программе – с широким выбором модификаций, кузовами лифтбек и универсал. Ведь созданный на его базе Volkswagen Passat B9 (да-да, именно так!) теперь доступен лишь в версии универсал, а Opel Insignia, Ford Mondeo, Renault Talisman и вовсе покинули европейский рынок. В общем, некогда популярный сегмент D сокращается, но тем больше будет доля у оставшихся моделей!

И вот здесь у Superb есть хорошие шансы «отгрызть» кусок побольше. Модель сохраняет обе кузовные версии, в линейке есть бензиновые и дизельные двигатели, «мягкий» и подключаемый гибриды, а покупателям предложено семь вариантов оснащения, включая топовый Laurin & Klement. Также есть выбор из восьми цветовых оттенков, шесть из которых являются совершенно новыми. Это Purity White и металлические оттенки Pebble Silver, Ebony Black, Cobalt Blue, Carmine Red и Ice Tea Yellow.

Superb базируется на модернизированной платформе MQB. При неизменной колесной базе 2841 мм он чуть крупнее предшественника (например, габаритная длина подросла на 40 мм у Combi и на 43 мм у лифтбека), так что задние пассажиры получили чуть больше места в области ног, а объем багажника вырос до 690 литров у Combi (+ 30 л) и до 645 литров у лифтбека (+ 20 л).

Также обе кузовные версии получили улучшенную аэродинамику: коэффициент аэродинамического сопротивления составляют 0,23 для хэтчбека и 0,25 для универсала, что на 10 и 15% соответственно способствует снижению расхода топлива. Также Skoda утверждает, что светодиодные матричные фары ближнего света второго поколения обеспечивают до 40% больше светоотдачи, чем прежняя оптика.

Новый интерьер флагмана Skoda раскрыла несколько недель назад, так что здесь никаких секретов. Заявлена 10-дюймовая приборная панель, а также 10- или 13-дюймовый экран информационно-развлекательной системы. Ну а главная фишка – три физических регулятора Smart Dials с 1,25-дюймовыми экранами. Их особенность в том, что они многофункциональные. Так, боковые кругляши используются для регулировки обогрева и вентиляции сидений, а также температуры в салоне, а центральный не только заведует скоростью вентилятора и направлением воздушных потоков, но также обеспечивает доступ к громкости и режимам движения.

А еще Skoda заявляет, что все текстильные материалы сидений и обшивки дверей изготовлены из 100% переработанного полиэстера, а кожа дублена экологически чистым способом. Из экологически чистых материалов выполнены даже такие привычные для чешских автомобилей вещи, как скребок для льда в крышке лючка бензобака и зонтик в двери. К слову, число «умных» решений Simply Clever в Superb модельного 2024 года доведено до 28.

Наконец, поговорим о доступных агрегатах. Начальная версия получила двигатель 1.5 TSI мощностью 150 л.с., дополненный «мягким» гибридом. А вот модификация 2.0 TSI чисто бензиновая, причем в двух вариантах мощности – 204 и 265 л.с. Последняя идет в сочетании с полным приводом. Дизельные 2.0 TDI развивают 150 и 193 л.с., и здесь также более слабый вариант предлагается с передним приводом, а более мощный – с полным. Все эти версии оснащаются 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG.

Наконец, заявлен подключаемый гибрид на базе 1,5-литрового мотора и 6-ступенчатой DSG. Суммарная отдача силовой установки – 204 л.с., запас хода в режиме электротяги – более 100 км по циклу WLTP, аккумулятор емкостью 25,7 кВт*ч принимает зарядку мощностью до 50 кВт. Причем Skoda заявляет, что эта версия будет эксклюзивной для универсала Superb Combi.

Новое поколение Skoda Superb будет выпускаться на заводе в Братиславе вместе с соплатформенным универсалом Volkswagen Passat B9. Продажи на европейском рынке должны стартовать в начале 2024 года, ближе к тому моменту будут объявлены и цены.

Историческая справка

Первое поколение современного Superb увидело свет в 2001 году. Седан, названный в честь оригинальной модели 1934-1949 г.в., представлял собой слегка видоизмененный и удлиненный на 10 cм Passat B5. Разумеется, двигатели и коробки были те же, что и у Volkswagen, автомобиль имел продольное расположение мотора и четырехрычажную переднюю подвеску.

А вот второе поколение Superb, дебютировавшее в 2008-м, перешло на платформу PQ46 и получило новую компоновочную схему с поперечным расположением двигателя, а также новую схему подвесок: спереди – McPherson, сзади – многорычажка. Оставаясь «родственником» Passat (только уже в поколении B6), большая Skoda получила оригинальный кузов с уникальной особенностью: крышка багажника могла открываться как вместе с задним стеклом по типу лифтбека, так и без него, как в седане. Кроме того, покупателям стала доступна и версия с кузовом универсал.

Ну а третье поколение, выпускаемое с 2015 года, было предложено только в двух пятидверных вариантах – лифтбек и универсал. Теперь модель базировалась на модульной платформе MQB, так что среди ближайших аналогов – Passat B8, но круг «родственников» очень широк, вплоть до Audi A3 и Volkswagen Tiguan. И это первое поколение модели, получившее гибридную версию.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!