Казалось бы, заднее стекло – неотъемлемая часть легкового автомобиля, которое несет сразу несколько функций. Помимо обзора назад оно работает на освещение салона, обеспечивает дополнительную жесткость кузова, наконец, может быть и стилистическим элементом. Но, как оказалось, можно обойтись и без него.

Посмотрите на HiPhi Z, Avatr 12 или Polestar 4 и 5 – эти электромобили не имеют заднего окна, его роль отчасти выполняет опускающаяся вниз (но не до самого конца) панорамная крыша. Эпатажный ход, мода или есть другие причины для такого решения?

Например, руководитель отдела по связям с общественностью в области дизайна и технологий компании Polestar Global Грэм Ламберт объясняет такое решение целым рядом причин. С одной стороны, дизайнеры хотели как можно ниже опустить крышу и сделать ее полностью стеклянной, с другой же они были ограничены соображениями сохранения жесткости кузова, что работает на управляемость и безопасность автомобиля. В итоге было принято решение отказаться от заднего окна (подразумевается, что его место как раз занимает силовой элемент, связывающий задние стойки у их основания).

За счет такого решения удалось обеспечить необходимую жесткость кузова и добиться желаемого стилистического и функционального эффекта, применив желаемые пропорции, низкую посадку задних пассажиров и сохранив панорамную крышу. Аналогичным образом выполнен и HiPhi Z (на фото), который также обходится без заднего стекла.

При этом, по мнению представителя компании, никаких негативных последствий доля этого решения нет. Пассажиры и так нечасто смотрят назад через окно, а водитель получает обзор за счет трансляции картинки с камеры заднего вида – и она дает больше, чем традиционный обзор через небольшое окошко (ведь в целях пассивной безопасности современные автомобили имеют массивные стойки).

Ну а что касается вопросов освещения салона, то в свое время еще французские дизайнеры заявили, что сосредоточат свои усилия на этом аспекте – разумеется, за счет различных вариантов подсветки, которая на деле имеет куда более важное значение, нежели просто создавать уютную обстановку. Вот простейший пример: при риске развития аварийной ситуации отдельные элементы салона могут вспыхивать тревожным красным цветом, привлекая внимание водителя.

Вряд ли отказ от заднего стекла станет массовым или особо популярным, но такое решение вполне может прижиться, особенно с учетом появления камер вместо зеркал, в том числе и внутрисалонного. Тем более что следует признать: на некоторых современных моделях обзор назад через крохотную «бойницу». и в самом деле, чисто номинальный.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!