Так, выступая на «Баркемп-2023», первый исполнительный вице-президент по стратегии и техническому развитию АО «АВТОВАЗ» Евгений Шмелёв заявил, что обе модели «вообще будут совсем другими и по внешнему виду, и по внутреннему пространству». «Мы стараемся сейчас, на этом этапе, максимально уделить возможности потребительским свойствам с точки зрения эргономики, дизайнеры и конструкторы над этим работают», – приводит его слова «Российская газета».

Топ-менеджер российского предприятия также обмолвился о том, что новая модель «придет на смену «Ларгусу». Вроде как это и логично (например, та же Dacia в итоге заменила Logan MCV на Jogger, который является чем-то средним между универсалом, минивэном и кроссовером, а в свое время на базе платформы B0 были созданы «каблучок» Dokker и как раз минивэн Lodgy), да и технически достаточно легко осуществимо.

Судя о имеющейся информации, основание кузова будет от Vesta, а верхняя часть – оригинальная. При этом сам кузов будет двухобъемным (опять же вспоминается Lodgy). При этом пока неизвестно, насколько крупнее окажется этот автомобиль в сравнении с базовой моделью. Как ни крути, а Vesta – это все же представитель сегмента В+: если ее не растягивать в длину, серьезной прибавки в объеме салона и багажного отделения только за счет большей высоты и вертикальной посадки не получишь. Трехрядный салон при сохранении внешних габаритов тоже представить трудно.

Также возникает вопрос о том, зачем в таком случае тратить столько усилий на перезапуск Largus, причем с переносом его производства в Ижевск. Основной проблемой для возвращения универсала и фургона на его базе является отсутствие необходимых компонентов.

С другой стороны, сами же российские коллеги дают сразу несколько аргументов в пользу возвращения ветерана модельного ряда Lada. Во-первых, Largus остается очень востребованной моделью, тем более сейчас, когда ничего аналогичного нового на рынке нет и близко (Vesta SW имеет намного меньший багажник и может быть только 5-местной). Во-вторых, минивэн появится после кроссовера, а тот вряд ли сможет выйти на рынок ранее 2025 года.

Так что несколько лет у «Ларгуса» в запасе есть. Тем более что АВТОВАЗ вполне может какое-то время производить обе модели параллельно. Думается, развести их с точки зрения маркетинга будет несложно.

Наша справка

Lada Largus – это локализованный универсал Dacia/Renault Logan MCV первого поколения, увидевший свет в 2006 году. Производство модели в Тольятти стартовало в апреле 2012-го, и лишь в начале 2021 года появился модернизированный вариант с серьезно измененным (в стиле Vesta) экстерьером и салоном от Duster первого поколения.

Любопытно, что уже со старта выпуска Lada Largus было заявлено об уровне локализации 50%, а ведь первые несколько лет автомобиль оснащался двигателями и коробками Renault. Впоследствии с целью снижения себестоимости модель перевели на агрегаты ВАЗ: 8-клапанный ВАЗ-11189 (87 л.с.) начали ставить в конце 2015 года, 16-клапанный ВАЗ-21129 (102 л.с.) – в конце 2017-го, коробку ВАЗ-21809 – с 2018 года.

Одновременно с рестайлингом появился и новый 8-клапанный двигатель ВАЗ-11182, который существенно отличается от предшественника, хотя характеристики изменились не так уж сильно (мощность выросла с 87 до 90 л.с., максимальный крутящий момент теперь 143 Н*м против 140 Н*м, но важнее, что 80% тяги доступно уже на 1000 об/мин).

Весной 2022 года производство Lada Largus было приостановлено из-за отсутствия необходимых компонентов на фоне антироссийских санкций и разрыва логистических цепочек. Впоследствии, накопив необходимые комплектующие, АВТОВАЗ выпустил несколько крупных партий машин, но полноценный перезапуск производства состоится уже в 2024 году, причем на заводе в Ижевске, ранее выпускавшем Vesta.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!