Mercedes заявляет о том, что система быстрой зарядки может заряжать электромобили мощностью до 400 кВт. Это гораздо больше, чем могут использовать современные электромобили, но является хорошим заделом на перспективу, поскольку мощность зарядки постепенно растет, а многие модели переводятся на 800-вольтовую систему. Впрочем, мощность будет зависеть от региона и стандарта зарядки (CCS или NACS (Tesla) для Северной Америки, CCS2 для Европы и GB/T для Китая). В конечном итоге немецкий автопроизводитель ожидает, что к 2030 году по всему миру будет открыто 10.000 станций.

Caranddriver отмечает, что, помимо высокой мощности, новая сеть должна предложить и более высокий уровень предоставляемых услуг. В частности, заявлены такие удобства, как навесы, камеры видеонаблюдения, туалеты и персонал для обеспечения безопасности. Это заметно отличается от уровня большинства нынешних станций высокоскоростной зарядки, которые, как правило, располагаются на огромных парковках у крупных магазинов или на заправках.

Отмечается, что зарядными станциями смогут пользоваться владельцы всех электромобилей, но именно счастливые обладатели Mercedes могут заранее зарезервировать слот для зарядки через сервис компании me Charge, чтобы избежать ожидания. Как и в случае с другими брендами, навигационная система электромобиля будет планировать маршруты через подходящие высокоскоростные зарядные станции.

Mercedes продолжит предлагать протокол Plug & Charge, который позволяет водителю подключиться к сети и уйти, без необходимости инициировать сеанс зарядки до его начала. Проверка и оплата выполняются на серверной стороне без проблем, так же как это делала Tesla с момента запуска своей сети Supercharger 10 лет назад.

Недавние данные JD Power показывают рост числа неудачных попыток зарядки в этом году и снижение удовлетворенности водителей электромобилей. Таким образом, автопроизводителям неохотно и с опозданием пришлось осознать, что если новоявленные владельцы электромобилей не смогут получить услугу, по крайней мере сравнимую с удобством и надежностью обычной заправки на АЗС, люди не будут менять автомобили на батарейные модели.

Но процесс идет. Tesla уже обладает глобальной сетью Supercharger, которая вскоре начнет принимать водителей автомобилей сторонних производителей. Собственную сеть создает и Rivian, а Jeep заявил, что установит зарядные станции в начале троп и других удаленных местах, часто посещаемых ее водителями. Ну а Mercedes, похоже, делает ставку на особый уровень обслуживания. Всё это лишь на руку конечному потребителю, который должен выиграть и в количестве, и в качестве станций.