Дело вот в чем. От мощной станции вы можете увеличить заряд батареи, скажем, на 50 кВт всего за полчаса. Но одному электромобилю этого хватит на 200 км, а другому – на 300. Согласитесь, что разница имеется. Ведь в первом случае, чтобы получить тот же запас хода 300 км, придется заряжаться в полтора раза дольше.

Вот так к вопросу о скорости зарядки подошел Edmunds, когда организовал тест зарядки электромобилей, основанный на реальных испытаниях и эмпирических данных. Это первый независимый показатель того, насколько быстро автомобиль может увеличить запас хода своей батареи при использовании быстрой зарядной станциии.

Расчеты производились следующим образом. Средняя мощность зарядки в киловаттах делилась на расход электроэнергии, ранее установленный практическим путем. Далее полученная цифра умножалась на 100 – получался итоговый показатель миль в час, то есть сколько миль пробега вы получите при зарядке электромобиля в течение часа.

При таком подходе в лидерах оказались корейские электромобили. Так, наилучший результат – у одномоторного Hyundai Ioniq 6 Limited RWD: час зарядки обеспечивает запас хода 868 миль (1397 км). На втором месте – Kia EV6 Wind RWD с показателем 769 миль (1237 км), а замыкает тройку двухмоторная версия Hyundai Ioniq 6 – 764 мили (1229 км/ч). Также в топ-10 попали две модификации Porsche Taycan, Mercedes EQS 450+, а лучшим результатом Tesla стал запас хода 569 миль (915 км) у Model 3 Long Range – она как раз на десятом месте.

Надо понимать, что показатели эти все-таки «синтетические», ведь реальная мощность зарядки не всегда соответствует заявленной, не говоря уже о расходе электроэнергии. Тем не менее сам по себе подход близок к реальной эксплуатации. Ведь важно не только то, как быстро вы зарядите батарею до того или иного значения, но и то, на сколько миль или километров ее хватит.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!