В гамме американского бренда, входящего в концерн Stellantis, после прекращения в конце прошлого года производства седана 300 осталась всего одна модель – минивэн Pacifica. Поэтому для этой марки управленцы из Stellantis подготовили программу перезапуска, согласной которой к 2028 году модельный ряд Chrysler будет полностью состоять из электромобилей. Первый из них, согласно плану, появится в следующем году – причем изначально это должен был быть электрокар по мотивам концептуального пятидверного хэтчбека Airflow. Но в итоге в Chrysler в прошлом году решили отказаться от этого проекта в пользу более привычного для марки седана – это концепт Halcyon. Впрочем, далеко не факт, что и он нацелен на серийный выпуск.

Внешность Halcyon вышла запоминающейся – приземистый силуэт, тонкие полоски фар и задних фонарей, сочетание чистых форм, ровных поверхностей и прямых линий, основательно проработанная аэродинамика. Для облегчения посадки-высадки седан лишен центральной стойки, а задние двери распахиваются против хода, а еще есть подъемные секции крыши. Впрочем, разработчики серийных моделей градус эпатажа все же снизят, и двери у Chrysler «электрической волны» наверняка установят традиционным образом.

Прямоугольный руль также вряд ли перекочует на серийные электрокары Chrysler. А вот доминирующий на передней панели 15,6-дюймовый экран с портретной ориентацией может запросто прописаться на будущих моделях Chrysler, равно как и проекционный дисплей с дополненной реальностью. Также заявлен автопилот, отвечающий четвертому уровню автономности. По задумке, все это электронное хозяйство на борту должно управляться искусственным интеллектом.

Интерьер Halcyon создан с широким использованием вторсырья – в частности, в ход пошли переработанные компакт-диски. Еще одна фишка – усовершенствованная система трансформации Stow ‘n Go, которая на минивэнах марки появилась еще в 2004 году и позволяет убирать задние сиденья в багажник.

Точные размеры концептуального седана не названы. В Chrysler подтвердили, что Halcyon построен на электрической платформе STLA Large, разработанной Stellantis для моделей, длина которых варьируется от 4,76 м до 5,12 м, а колесная база – от 2,87 м до 3,07 м (благодаря использованию разных модулей подвески). Бортовая система может работать с напряжением 400 или 800 вольт, емкость аккумуляторов – от 85 до 118 кВт·ч. Предусмотрен любой тип привода – передний, задний или полный, а время разгона до «сотни» у самых мощных электромобилей на архитектуре STLA Large составит всего две секунды! Пробег на одной зарядке пока указан приблизительно – до 800 км.

По словам создателей, Halcyon – это демонстратор новой философии дизайна Chrysler, который будет использоваться на перспективных электромобилях бренда. Не исключено, что первенцем нового батарейного семейства Chrysler в итоге станет именно седан, а не кроссовер, как сообщалось ранее.