Он также разработан в Китае совместным предприятием BMW Group (в состав которой и входит Mini) и компании Great Wall.

Немецко-китайский проект

Называется оно Spotlight Automotive и было сформировано в 2019 году – немецкие и китайские партнеры занялись разработкой оригинальной электромобильной платформы и организацией производства на новом предприятии в провинции Цзянсу.

Как и исходный батарейный Cooper, построен Aceman на новой и созданной специально для электромобилей (т.е. не подразумевающей установку ДВС) переднеприводной архитектуре с задней независимой подвеской. Длина и ширина – 4,08 м и 1,75 м соответственно. По этим показателям он сопоставим с Jeep Avenger, но Aceman при этом ниже (1,5 м). В фирменной табели о рангах компактный городской паркетник располагается между Cooper (Aceman на 21,7 см длиннее) и новым Countryman (на 35,4 см короче).

Больше минимализма

Внешне Aceman напоминает уменьшенный Countryman, что неудивительно, поскольку обе машины создавались в рамках новой дизайнерской философии Mini под названием charismatic simplicity с ромбовидными фарами, простыми угловатыми формами и линиями, уменьшенным количеством декора (в частности, хромированных элементов). Также в глаза бросается массивный обвес из некрашеного пластика по всему периметру кузова.

В салоне также выражен дух минимализма. Он тоже оформлен в одном ключе с хэтчбеком Cooper – паркетник оснащен только одним экраном на передней панели, какой бы то ни было приборки не предусмотрено вовсе: необходимые водителю данные, включая скорость и уровень заряда батареи, отображаются на круглом 9,4-дюймовом OLED-дисплее. Он также отвечает за настройки климат-контроля и мультимедиасистему под управлением Mini OS 9 с поддержкой беспроводных протоколов Apple CarPlay и Android Auto.

Графические темы экрана можно менять, причем к каждой из них привязано свое звуковое сопровождение и световой декор передней панели. Под дисплеем примостился небольшой блок с физическими кнопками-переключателями – это селектор трансмиссии, кнопка стояночного тормоза, регулировка громкости и тумблер системы выбора режимов работы электроники под названием Mini Experience, позволяющей менять ездовой характер электромобиля.

А еще в Mini отказались от кожаной отделки. Вместо этого широко применены вторсырье (переработанный полиэстер) и ткань. Объем багажника у Aceman варьируется от 300 до 1005 л со сложенными сиденьями заднего ряда. В отличие от некоторых электромобилей спереди у кроссовера Mini не оборудован дополнительный багажный отсек (его по примеру Tesla еще называют frunk, т.е. front trunk).

До 406 км на одной зарядке

Кроссоверы будут доступны для заказа в четырех уровнях оснащения (Essential, Classic, Favoured и JCW со спортивной атрибутикой), которые различаются декором (в частности, контрастной окраской крыши и корпусов наружных зеркал), внешней и внутренней отделкой. На выбор предложены различные варианты колесных дисков диаметром от 17 до 19 дюймов.

Доступны две модификации Aceman, которые делят технику с исходным электрическим Cooper. Начальный Aceman E располагает электродвигателем, который развивает 184 л.с. и 290 Н·м крутящего момента. Заявленный разгон с места до 100 км/ч – за 7,9 секунды, максимальная скорость достигает 160 км/ч. Показатели версии Aceman SE – 218 л.с. и 330 Н·м, ускорение до первой «сотни» – за 7,1 секунды, «максималка» – 170 км/ч. Позже в гамме ожидается появление самой мощной и динамичной модификации Aceman JCW.

Емкость батареи Aceman E составляет 42,5 кВт·ч. Она обеспечивает запас хода в 310 км (согласно циклу WLTP). Емкость аккумулятора у Aceman SE увеличена до 54,2 кВт·ч, а дальность хода на одной зарядке достигает 406 км. Машины имеют зарядное устройство переменного тока мощностью 11 кВт, а также быстрый зарядник постоянного тока – на 75 кВт у Aceman E и 95 кВт у Aceman SE (зарядить аккумулятор с 10 до 80% можно менее чем за 30 минут).

В «базе» у всех Aceman есть руль с подогревом, камера заднего вида, круиз-контроль и прочие водительские ассистенты. У самых богатых версий к этому добавляются фары и задние фонари с изменяемым световым рисунком (можно выбирать из трех вариантов), проекционный дисплей, подогрев передних сидений, бесключевой доступ и беспроводная зарядка для смартфона.

Производство Aceman налаживается на том же предприятии в Китае, где уже выпускается трехдверный Cooper Electric. Оттуда он будет поставляться и в Европу, где прием заказов на кроссовер начнется в июне. Первые покупатели получат машины осенью. Уже озвучена и стоимость: в Германии базовый вариант паркетника оценивается в €34 900. А в 2026 году Aceman встанет на конвейер модернизированного предприятия Mini в британском Оксфорде.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!