CATL начнет серийный выпуск аккумуляторов Kirin 2.0 с поддержкой 6C к концу года. BYD завершит разработку Blade 2.0 с аналогичной производительностью зарядки во второй половине 2024 года.

Благодаря новым технологиям упаковки и изменению химического состава новые батареи LFP практически не уступают по плотности энергии аккумуляторам NMC. К тому же у них появилось преимущество в быстрой зарядке со скоростью современного смартфона 6C, что сократит время зарядки электромобилей до приемлемого и привлечет на их сторону сомневающихся владельцев авто с ДВС.

CATL уже подтвердила состоятельность своих планов, выпустив LFP батарею Shenxing с технологией быстрой зарядки 5C и временем полной зарядки в 12 минут. Первым электромобилем, использующим эту батарею, стал Zeekr 001, зарядка которого с 10% до 80% занимает 11 минут 30 секунд. У BYD существует промышленный Blade 4C с быстрой зарядкой за 15 минут.

Недавно CATL представила батарею Shenxing Plus LFP с улучшенной плотностью энергии 205 Вт·ч/кг, которая способна обеспечить автономность электромобиля в 1000 км.

Стоит отметить, что широкое внедрение технологии быстрой зарядки 6С может задержаться из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. Для аккумулятора 6С емкостью 100 кВт·ч необходимо зарядное устройство в 650 кВт.

Единичные компании пока проводят испытания супермощных мегаваттных станций зарядки, которые рассчитаны на одновременную зарядку двух автомобилей. Сообщается, что у Tesla существует несколько собственных зарядных станций мощностью 750 кВт. Недавно Huawei заявила о выпуске быстрого зарядного устройства постоянного тока, которое может обеспечить мощность до 600 кВт. Но большинство станций быстрой зарядки в мире рассчитаны на мощность 120 кВт.

Источник: autoevolution