Спортивный компакт по-прежнему доступен в двух кузовных вариантах – в виде хэтчбека и универсала Variant.

Как и исходный Golf, топ-версия получила «подтяжку лица» – рестайлинг принес более узкие фары с новым рисунком светодиодных ходовых огней, подсвечиваемый фирменный логотип и измененный рисунок задних светодиодных фонарей. Бамперы тоже новые и с аэродинамическими элементами черного цвета.

Также «эрка» отличается от прочих «Гольфов» квартетом выхлопных патрубков (за доплату предлагается «злая» выхлопная система Akrapovic) и оригинальными колесными дисками. В качестве опции для Golf R доступен комплект новых 19-дюймовых колесных дисков Warmenau (так называется район Вольфсбурга, где базируется R-подразделение Volkswagen), каждый из которых весит 8 кг.

В салоне – спортивные сиденья с интегрированными подголовниками, обивка тканью ArtVelours, новая мультимедиасистема с 12,9-дюймовым экраном, ChatGPT в составе голосового помощника, атмосферная подсветка (можно выбирать из 30 цветов), накладки на педали из нержавеющей стали и прочий специфический декор.

Что интересно, на спицах руля Golf R, в отличие от других версий модели, сохранились сенсорные клавиши. Есть также кнопка R для переключения режимов ездовой электроники. Их теперь пять – к прежним Comfort, Sport, Race и Individual добавлен новый режим Eco.

Мощность двухлитрового турбодвигателя 2.0 TSI под капотом увеличена с 320 до 333 л.с. – ранее такая прибавка полагалась только спецверсиям модели. Максимальный крутящий момент остался при прежних 420 Нм. От дореформенного Golf R на обновленную машину перекочевали 7-ступенчатый «робот» и полный привод 4Motion с изменяемым вектором тяги на задней оси. В стандартное оснащение включена и адаптивная подвеска DCC.

После модернизации стандартные динамические параметры особо не изменились. Время разгона до «сотни» уменьшилось с 4,7 до 4,6 секунды (универсал стандартный спринт проделывает за 4,8 секунды), ограничитель скорости по умолчанию настроен на стандартные для немецких машин 250 км/ч. С опциональным пакетом Performance «ошейник» убирается – и Golf R может набрать 270 км/ч. Пакет предусматривает также более крупный задний спойлер и два особых режима – Drift (тяга передается преимущественно на заднюю ось) и Special, который немного смягчает подвеску для езды по треку.

В Европе прием заказов на обновленный Golf R начнется летом. Начальная цена в Германии уже известна – €53 795 за хэтчбек, универсал Golf R Variant на €1270 дороже.