В Брест за мотоциклом

– Кататься начал с 15 лет, у меня тогда был скутер. Потом пересел на 125-кубовый мотоцикл MZ. Затем купил ZZR600, вместе с которым провел год. Сменил его на ZX-7R, ездил на нем шесть лет. На нынешнем мотоцикле езжу почти семь лет. Как вы могли заметить, три мотоцикла – это Kawasaki. Мне нравится эта марка и по духу, и по стилю, и по конструкции.

ZX-12R мне приглянулся еще в детстве. Почитал про него, он запал в душу. В объявлениях, уже будучи взрослым, искал его долго, но ничего подходящего не было. А потом появился он – и все обстоятельства так хорошо сложились, что нашел именно то, что хотел. Разве что цвет нельзя было выбрать, но для меня это не так важно.

Это последняя версия ZX-12R. Здесь радиальные суппорты, и они лучше тех, что ставились на модель раньше. Тогда стояли шестипоршневые механизмы, с ними много хлопот. Мотоцикл не такой мощный и быстрый, как первые версии ZX-12R, зато в нем исправлены почти все «косяки». Он меня настолько устраивает, что до сих пор не представляю, на что его поменять.

Мотоцикл купил у человека, который привез несколько байков из Японии. Четыре продались быстро, а этот завис на три года, просто стоял в углу гаража под простыней. В объявлениях видел этот ZX-12R два года, он становился всё дешевле. Сперва подумал, что в нем, вероятно, какой-то «косяк». Но мотоцикл подешевел до очень приятной для меня суммы, и хотя он стоял в Бресте, решил съездить посмотреть, а там будь что будет.

Оказалось, что весь мотоцикл в «родном» пластике, не бит, с правдоподобным пробегом. Разве что расходники были старыми, как и резина. Мотоцикл кое-как завели с помощью автомобильного аккумулятора, мотор заработал – и отлично. Я даже не прокатился, решил так взять, а недостатки потом исправить.

По приезде домой заменил все жидкости, шины, докупил несколько недостающих болтиков, вымыл его – и мотоцикл сразу стал «ездабельным». В целом сейчас он практически такой же, как тогда.

Стоял тюнинговый руль с зеркалами, но мне он не понравился. Я нашел стандартную траверсу, клипоны, зеркала и вернул, как должно быть. Заводская цепь тоже была золотая, но пришла в негодность после 45 тысяч километров. Я поставил усиленную от DiD – для этого мотоцикла только такая и нужна – и алюминиевую звезду. Прекрасно понимаю, что смысла в ней, кроме эстетики, никакого. Но мне нравится, как она выглядит.

Очень полезная функция для тяжелого мотоцикла – это расширитель подножки. Не знаю, как я столько лет ловил ZX-12R, пока он тонул в траве или еще где-то. Теперь с этим проблем нет.

73 тысячи километров на «родных» колодках

Мотор тут четырехцилиндровый, 1199 кубических сантиметров и 178 сил. Поскольку тут инерционный наддув, то на высоких оборотах может прибавиться еще с десяток «лошадок». По конструкции мотор похож на те, что использовались в «японцах» тех лет типа «Дрозда», Hayabusa и т.д. Главное отличие мотоцикла от конкурентов – рама-монокок. Такая была только в ZX-12R, а потом стала использоваться и в ZX-14R. Она легкая, но при этом хрупкая, после ДТП такие мотоциклы нет смысла восстанавливать.

Кто-то говорит, что здесь сложно менять свечи. Но если уметь это делать и иметь специальный ключ, то ничего проблематичного нет. Вот аккумулятор труднодоступен, но если его доставать раз в пять лет для замены, то тоже не вижу в этом большой проблемы.

Динамики более чем достаточно для всего. До «сотни» мотоцикл разгоняется меньше чем за три секунды, а максимальная скорость ограничена 300 километрами в час. Скорее всего, если бы мотор был «раздушен», как на первых версиях, он поехал бы еще быстрее. Но мне и этой динамики более чем достаточно. Я не хотел его тюнинговать. Из доработок разве что сразу стоял другой выхлоп, но он «дорожный» – тонкостенный, из нержавейки, а «банка» карбоновая. Скорее всего, он ничего не добавляет. По громкости – 92 децибела, так что любой наш техосмотр легко проходит.

Мотоцикл обслуживаю строго по мануалу, масло меняю даже чуть раньше положенного, раз в 5 тысяч километров. Всё время заливаю Motul 7100 10W-50, к этому маслу у меня нет вопросов. Фильтры меняю раз в 12 тысяч километров или раз в сезон, как пойдет. Комплекта шин обычно хватает на два года. С резиной экспериментирую, интересно, как ведут себя разные модели. Сначала была Pirelli, и она мне не понравилась. Потом поставил Michelin – с ним всё в порядке. Затем решил попробовать Mitas – прекрасная резина! В этом году поставил Avon – и тоже всем доволен.

Тормозная система Tokiсo четырехпоршневая, которая в те годы устанавливалась и на «шестисотки», и на «литры». Диски 300 миллиметров, установлены армированные передние шланги. Для нетрековой езды этой системы вполне достаточно. Здесь до сих пор стоят «родные» колодки, хотя пробег уже 73 тысячи километров.

Больше люблю ездить за городом, Минск уже весь изучен и обкатан за долгие годы. На этом мотоцикле я был почти во всех уголках Беларуси, разве только до Полесья так и не доехал. За день с ребятами как-то раз осилили около 650 километров – проехал без усталости. Тут стоит туринговое сиденье Daytona, оно более твердое и плоское, если сравнивать со штатным. Я экспериментировал, переставлял – для динамичной езды лучше стандартное с наклоном, а для «гражданки» и дальней дороги лучше туринговое.

По ветрозащите всё прекрасно, учитывая, что я небольшого роста. Ветровое стекло – Puig, оно спортивное и чуть выше стокового. Дует разве что в верхушку шлема. Если попасть в дождь на трассе и не снижать скорость, то мокнут только ноги и края плеч, больше ничего. Поэтому на мотоцикле приятно ездить осенью, мотор сильно греет ноги. Другое дело летом: в плюс 30 передвигаться максимально некомфортно.

Если ездить только по городу, то для подобных целей выбор этого мотоцикла очень странный и даже глупый. Ему тут тесно и жарко. Разве что запас мощности позволяет ускоряться с любых передач.

«Проще поменять жену, чем ZX-12R»

В мотоцикле мне нравится почти всё. Он меня до сих пор будоражит! Хотелось бы изменить подвеску, в современных мотоциклах она комфортнее. Кто-то скажет, что с такой «дурью» нужен ABS и traction control. Может, и нужен, но лично у меня в этом необходимости нет. Коробка передач четкая по переключениям, но встречал и более качественные, приятные агрегаты. Но это не значит, что она плохая.

Пассажирское сиденье тут как в спортивном мотоцикле, высокое, с не очень удобной посадкой. Однако те, кто ездили, не жаловались!

Кто бы что ни писал про расход топлива, но если не ездить как ошалевший, то и по городу, и по трассе получается 7 литров.

Пока нет мыслей о продаже. Мне нравится наследник этого мотоцикла ZX-14R, ездил на таком. Но не вижу смысла в замене – он примерно такой же, просто новее. Мотоцикл для меня не транспортное средство, а просто игрушка.

Если кто-то хочет купить такой же ZX-12R, то для начала его просто найдите, ведь их практически нет. Еще семь лет назад был выбор в Европе, но сейчас таких мотоциклов там всё меньше. Запчастей больше не становится. Если найдете, то осматривайте как любой старый мотоцикл, то есть практически всё. Но этот байк умеет зацепить – и надолго! Как говорят владельцы ZX-12R, проще поменять жену, чем «двенашку».

Мотоциклы с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!