Совместная мотожизнь

Дмитрий начинает рассказ с того, что «заболел» мотоциклами в деревне, когда ему было «лет 12-13». Тогда соседские парни катались на «минчиках», и ему тоже очень хотелось научиться ездить на мотоцикле. «Выпросил прокатиться, буквально на холостых со сцеплением покатался – и с этого всё началось», – вспоминает Дима.

После того он катался и на «минчиках», и на «Юпитере», а на 18-летие родители подарили ему 150-кубовый китайский скутер. Парень был рад подарку, только со временем азиатская техника показала себя отвратительно.

«Считается мотоциклом, но, по сути, это мопед или скутер, – говорит наш собеседник. – С ним всё было очень плохо, уже через 900 километров он сломался. За город выехать было просто невозможно. «Максималка» в районе 100 километров в час, и ближе к ней постоянно рвался ремень вариатора. Его я регулярно менял».

Осознав, что знакомство с китайским мотопромом не сложилось, Дмитрий начал копить на настоящий мотоцикл. Им стал Suzuki Katana II 1998 года выпуска, но «сюрприз» сперва возник и с ним. «Среднего качества мотоцикл был – на следующий день после покупки не завелся. Оказалось, что проводку погрызли то ли мыши, то ли крысы. Пришлось переделывать», – вспоминает Дима.

Но именно на том Suzuki парень познакомился с Кристиной. Как признается девушка, ее любовь к мотоциклам зародилась примерно в 2014 году. «Одноклассники сестры купили мотоцикл, предложили прокатиться – и мне безумно понравилось! Потом училась в Бобруйске, там познакомилась с Димой – и мы начали нашу совместную мотожизнь».

После Katana пара купила Suzuki Bandit, на котором съездила к Черному морю, в город Южный, что под Одессой. Говорят, что к поездке их подтолкнул сам мотоцикл: он дорожный, с прямой посадкой и тремя кофрами. «Буквально неделя прошла от мысли «надо бы куда-нибудь съездить» – и мы поехали. За время путешествия только подножка сломалась в ночь перед выездом. Починили и спокойно съездили», – вспоминает Дмитрий.

Кристина дополняет рассказ о той поездке маленькой приключенческой деталью: при возвращении буквально на границе пара заметила прокол задней шины. До Гомеля дотянуть не удалось бы, и очень кстати по пути встретился шиномонтаж. Мастер согласился бесплатно заклеить шину, потому что у пары не было с собой наличных денег, а картой оплатить оказалось невозможно. Впрочем, без вознаграждения Кристина и Дмитрий своего спасителя не оставили – девушка смогла закинуть деньги на счет через интернет-банкинг.

Поездка в Брест и письмо в Британию

Когда пришла пора менять мотоцикл, Дмитрию захотелось чего-то более спортивного. Но из-за роста – 190 см – подобрать подходящий вариант было непросто. К тому же вдвоем на «спорте» кататься не совсем удобно. Забавный факт: Triumph парень не просто не рассматривал, а вообще не слышал про такую марку! Но привлекательный мотоцикл в объявлениях вынудил заняться «гуглежом». По отзывам всё было ОК. Так Дмитрий и Кристина отправились поездом в Брест, где продавался британский мотоцикл 2005 года выпуска.

«Продавал мотоцикл очень отзывчивый парень. Встретил нас на вокзале, всё, что знал, рассказал, ничего не скрыл. Состояние было примерно такое же, как сейчас, разве что теперь добавилась пара трещинок. Прокатился – всё класс, решили покупать. Из Бреста до Минска доехали часа за три», – рассказывает Дмитрий.

Кристина вспоминает, что удовольствия от первой поездки на Triumph было море. Дима дополняет: всё потому, что чувствовалась разница с Suzuki, можно ехать быстрее, есть ветрозащита и удобнее посадка.

За четыре года эксплуатации возникло несколько поломок, но устранить их получилось без больших проблем. Сначала подвели реле-регулятор и обгонная муфта – в обоих случаях подошли детали от Suzuki, что ускорило процесс ремонта редкого для Беларуси мотоцикла. Разок пробило радиатор, он потек – мастера из Минска изготовили новый. Это вышло дешевле и быстрее, чем ждать б/у деталь из Польши.

Дмитрий говорит, что с вопросом «Где достаешь запчасти и как ремонтируешь?» к нему подходят часто. По словам мотовладельца, расходники реально найти в Беларуси, а что-то более редкое можно купить в Польше. «Как-то смотрел, так оттуда можно даже мотор привезти!» – удивляется Дима. И парирует: мол, на «японцев» в нашей стране тоже немного запчастей, и что-то приходится заказывать либо в России, либо в Японии, либо в Польше.

«Не знаю как сейчас, но еще четыре года назад была проблема с воздушным фильтром. В наличии в Беларуси его не купить, только на заказ из Польши. С доставкой это стоило 50 долларов плюс необходимость ждать. Поэтому я вышел из ситуации так: купил оригинальный «нулевик» KN, регулярно промываю его, пропитываю – и всё, вопрос решен».

Кристина вспоминает такую историю: как-то раз забирали мотоцикл из ремонта и потеряли крышку бардачка. «Долго думали, что делать, шутки ради написали британскому дилеру: мол, не можем найти деталь в Беларуси. И нам прислали эту крышку прямо из Британии!» – восхищается Кристина. Правда, оригинальная деталь пришла без замка, поэтому Дмитрию пришлось «приколхозить» в нее замок от почтового ящика.

Всё внимание на маятник

В этом мотоцикле трехцилиндровый мотор на 1050 «кубиков», 120 «лошадей» и 108 Н*м. О двигателе Дмитрий отзывается так: «Достаточно динамичный, его можно и «открутить», и спокойно проехать. А по ощущениям он напоминает Honda V4: тянет с самых «низов», без подхватов на «верху». Ровная полка момента и шесть передач».

С двигателем Triumph у мотопары проблем не возникло, в масложоре этот мотор также не был замечен. При обслуживании Дмитрий льет в мотор «синтетику» Repsol, хватает ровно три литровые банки. Свечи ставит иридиевые производства NGK.

Из «плюшек» мотоцикла Дмитрий может назвать ABS – она предлагалась уже в начальной комплектации, а еще есть бортовой компьютер и разъем для диагностического сканера. Вдобавок все три лампы спереди – линзованные. «Мотоциклу 18 лет, а они не выгорели, всё замечательно светит», – отмечает владелец.

Внимание привлекает конструкция задней части Triumph. «Консольный маятник выглядит круто, особенно на ходу!» – не скрывает восхищения владелец мотоцикла.

А вот конструкция тормозных механизмов без ухищрений: спереди два плавающих диска на 320 мм, а сзади двухпоршневой суппорт под 255-й диск. «Тормозов хватает, можно зажимать ручку до упора и не бояться блокировки колес. Однажды на трассе это спасло, когда женщина решила внезапно развернуться через разделительную и две полосы».

Плюсы и минусы

Однако к тормозам у Дмитрия все-таки есть одна претензия, причем он с ней сталкивался и на тематических форумах: «Ручка довольно ватная по обратной связи. Кто-то говорит, мол, тормозов нет, завоздушена система. Нет, просто ручка такая мягкая. Не знаю, с чем это связано».

Кристина как постоянный пассажир этого Triumph быстро дает оценку комфорту мотоцикла. Говорит, что если сравнивать с другими мотоциклами, а среди них были не только Suzuki, но и Yamaha Fazer, и Honda CBR, то для пассажира Triumph наиболее удобный. «Не скользишь, сидишь ровно. Не устаешь, руки не затекают».

У Дмитрия как у «первого номера» – свои замечания. Мол, раз это «спорттур», то ноги в поездке немного поджаты, и километров через 150 хочется остановиться и размяться. Зато в плюсах – хорошая ветрозащита, из-за которой голову не мотает, куртка не надувается. По трассе мотоцикл устойчивый и мягкий, хорошо отрабатывает неровности. «Но он скучный. Просто делает то, для чего создан».

Мотопара признается, что на дальние расстояние практически не выбирается, а ездить по городу в режиме «от светофора до светофора» просто скучно. Поэтому сейчас Дмитрий и Кристина ищут что-то новое. Например, в будущем Дмитрий хочет городской мотоцикл Triumph Street Triple 765. «Только знаю, что Кристина против – ей на нем сзади сидеть неудобно!» – отшучивается хозяин мотоцикла.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!