«К покупке подтолкнула моя девушка»

– Мотоцикл я купил в июне этого года, так что он у меня сравнительно недавно. Однако я уже столкнулся с некоторыми проблемами при владении. Впрочем, их перекрывают эмоции, которые BMW дарит при езде. Для меня этот мотоцикл лучший.

В мире мотоциклов я давно, можно сказать, с детства. Всё началось с секции по мотокроссу и «Минска». Потом я пришел к японской технике. У меня были Suzuki Katana 600 и Kawasaki ZZR600, мимолетно владел итальянским Ducati Supersport 749 – он был совсем недолго, буквально купил и сразу продал, так вышло.

Затем купил Yamaha R1 2004 года выпуска в не самом лучшем состоянии по внешней части: скучный зеленый цвет, большой «родной» выхлоп. В мотоцикле полазало много рук, появилось немало неоригинальных деталей: тот же пластик, проводка… Все эти проблемы я исправил за зиму, заодно полностью заменил выхлоп. Однако в прошедшем июне R1 меня очень серьезно подвел, расплавило два поршня. Пришлось поставить мотоцикл на долгий и дорогостоящий ремонт, поскольку были проблемы с наличием запчастей.

Без мотоцикла я провел две недели, сильно по нему скучал. Огромное спасибо моей девушке, она подтолкнула меня к покупке BMW S1000 RR и даже помогла финансово. Съездили посмотреть, она сказала: «Давай я тебе добавлю, ты его возьмешь и будешь счастлив». А это мотоцикл моей мечты, смотрел на него я уже года четыре, он классный и необычный. Поэтому, когда его купил, еще пару дней был в легком шоке – у меня и мотоцикл-мечта есть, и моя Yamaha.

«Японца» в итоге очень качественно отремонтировали, лично возил для него запчасти из Европы. Ставили детали с мотоцикла, пробег которого составил 13 тысяч километров. Продал Yamaha другу буквально на днях – это тот момент, когда отдаешь мотоцикл своим и за него не стыдно.

«Это был один из самых мощных серийных спортбайков в мире»

Уникальность этого BMW проявляется в электронике. Это положительный и отрицательный момент одновременно. Несмотря на годы, она мощная, но ненадежная. Однако ее эффективность перекрывает этот минус. Сейчас я столкнулся с проблемой датчика VDS, который помогает на разгоне не вставать на заднее колесо, а при падении мотоцикл тут же глохнет. Думаю, что скоро решу этот вопрос, потому что он скорее электронного характера, чем механического, а датчик полностью исправлен.

Нравится, что электроника помогает при резких стартах. Это мне играло на руку во время драгрейсинга в Липках. Там у многих задирает переднее колесо, а на моем мотоцикле – нет. Трекшн-контроль тоже спасает, я не боюсь поскользнуться на разметке или пойти юзом. Японские производители на свои мотоциклы в те годы такую электронику не ставили, а BMW это сделала. Это прорыв, и это классно.

Двигатель в свое время делал этот мотоцикл одним из самых мощных серийных спортбайков. Мотор отлично крутится, причем что с «низов», что на «верхах». Но желательно держать его в верхнем диапазоне оборотов, тогда двигатель более послушный и отзывчивый.

У мотоциклов BMW есть особенность – очень шумная работа ГРМ. Как ни странно, но у этого S1000 RR при пробеге 32 тысячи мотор работал довольно тихо и продолжает работать так же спустя 6 тысяч километров. Говорят, что BMW сильно «ест» масло. Я скажу так: у моего мотоцикла этой проблемы нет, от замены до замены разницы в смотровом окошке нет. Что касается топлива, то его расходуется от 10 до 11 литров в городе, а по трассе 7-8.

Объем мотора – примерно 1000 «кубиков». Мощность – 190+ сил, и, наверное, все «лошади» еще «живые». Говорю так, потому что заезд на 402 метра в Липках занял 10,76 секунды. Это довольно неплохое время. Липки – это место, где можно официально превышать скорость, грубо говоря. На финише одного из заездов я достиг 247 километров в час. Рекомендую всем драгрейсинг, в теплую пору года раз в две недели проходят свободные заезды для всех. Конечно, риски есть всегда, но там их гораздо меньше, чем на обычной дороге.

«Мотоциклы BMW заставляют спорить о дизайне, как и автомобили»

Тормоза спереди и сзади запараллелены, потому что здесь хороший блок ABS. По размеру он как автомобильный. Стоят четырехпоршневые суппорты Brembo, что дает очень-очень крутое замедление по сравнению с теми «японцами», которые были у меня. Интересно, что на каждом поршне своя маленькая колодка. Из-за этого недавно столкнулся с проблемой при их замене, а точнее, при поиске запчастей. Знаете, как говорят в магазинах: «У нас есть все расходники на все мотоциклы!» Говоришь, что у тебя BMW, – и в ответ сразу: «На BMW у нас ничего нет, извините».

У меня есть своя СТО, поэтому и мотоцикл я обслуживаю на ней. В большинстве случаев «кручу» его собственными руками. Масло в мотор заливаю Motul 15W50, а фильтр подходит от BMW i3.

Дизайн мотоцикла я не менял – он сейчас выглядит ровно так же, как и при покупке. Я его не «прикладывал» и не падал. Внешность необычная, и меня это привлекает, она не такая, как у всех. У BMW разные фары, вырезы с обеих сторон. Причем оптика – это заводская «фишка», а не самодел. Мотоциклы BMW тоже заставляют спорить о дизайне, как и автомобили. Раньше из-за этих фар плевались, а теперь с удовольствием покупают.

Форма мотоцикла не выглядит на свои года. Видно, что его создавали инженеры, аэродинамика продумана. Если лечь на бак и спрятать голову за ветровик, то мотоцикл на высоких скоростях себя очень хорошо ведет, а электронные помощники этому способствуют. При скорости 129 на трассе не сдувает.

65-70 процентов времени я езжу на этом мотоцикле по городу. Не скажу, что по делам, в основном просто «покатушки» с друзьями. Мне не всегда практично ехать на работу на мотоцикле. Если бы в этом был свободнее, то с удовольствием ездил бы на нем и на работу.

Кстати, передвигаться на нем гораздо удобнее, чем на Yamaha R1. Посадка – что-то среднее между спортивной и спорт-туристической. Это дает преимущество: можно спокойно ездить как по городу, так и по трассе. Например, я катался в Вильнюс. За три с половиной часа доезжал без проблем, усталости не больше, чем на спорт-туристе. Раньше на Kawasaki ZZR600 я тоже ездил относительно далеко. Бывали выезды в Оршу, командировки в Смоленск. Не скажу, что на BMW устаю больше, чем на Kawasaki. А моя девушка, будучи пассажиркой, тоже сказала, что ездить удобнее, чем на Yamaha R1.

Зимой хочу немного поработать над внешностью мотоцикла. Планирую изменить цвет, сделать черно-зеленым, как мой комбинезон. Считаю, так заметнее и безопаснее. По технической части, естественно, заменю расходники, а заодно нужно поменять натяжитель цепи ГРМ, он тут гидравлический.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!