BMW R80/7: «Делался для красоты, чтобы просто кайфовать»

Этот «кафе рейсер» смотрится настолько аккуратно, что ненароком думаешь, будто это заводская модель BMW. Однако в ее основе скрывается классический BMW R80/7 1979 года выпуска – старый мотоцикл, а в нынешний вид его привели парни из столичной мотомастерской. Возраст мотоцикла приносит свои нюансы – впрочем, о них и о постройке проекта расскажет сам Евгений.

– Мотоцикл приехал сюда в 2021 году из США. Он уже плыл из Америки, я увидел его и сразу вспомнил, что хотел сделать проект cafe racer. Выкупил его по пути в Беларусь, забрал с таможни и два месяца катался на стоковом мотоцикле. А когда освободился мастер Вадим из Recast Moto – привет ему! – то отдал технику в работу.

Строился мотоцикл порядка двух лет. Почему так долго? Главная причина – в запчастях. Было тяжело завозить их сюда, особенно с закрытыми границами. Плюс нехватка нужных специалистов. А работы здесь было много – все делалось практически с нуля, например, те же крылья.

Необходимые детали заказывались из Германии, в том числе поворотники, «мозги» и «мотогаджет». Из Китая купили грипсы – они по качеству даже лучше немецких. Фара кастомная, насколько помню, тоже заказывалась из Китая.

Здесь цифровая приборная панель, а завести мотор можно даже с телефона. На него же передается вся необходимая информация: пробег, где едет мотоцикл, сигнализация, ошибки и т.д. Кстати, в этом году сезон на нем открыл достаточно поздно, потому что пришлось заниматься проводкой и заказывать новый «мотогаджет» – первый сгорел, а это достаточно дорогая штука.

Вилку мы сюда поставили от спортивного мотоцикла BMW, это «перевертыш». От оригинального мотоцикла, по сути, остался только бак, обода колес, двигатель и рама. Все остальное переделывали.

Двигатель здесь на 797 куб. см, он оппозитный. Мощность в районе 55 л.с. Коробка передач четырехступенчатая. Как мне кажется, передачи «средние» по длине. Звук выхлопа басистый, но не очень громкий.

Как он едет? Если честно, когда я сел на свой следующий мотоцикл, то понял, что R80/7 вообще не едет! Поэтому сейчас это мотоцикл только для выходного дня либо если надо к офису подъехать и есть запас по времени. Мотоцикл старый, нужно минут 15 прогревать, чтобы он нормально ехал.

Не сказать, что он супермощный. Он выполняет свою функцию «кафешника» – покайфовать, покруизить по городу. Если нужно ускориться, он ускоряется, но конечно, не так резво, как мой более современный BMW.

Речи о какой-то ветро- или виброзащите не идет. Но я и не езжу на таких скоростях, когда они спасают и имеют значение. Эксплуатация полностью городская. Как-то раз попробовал съездить в Дзержинск на «Золотую милю» – это было сложно, спина «покинула чат». Все потому, что мотоцикл жесткий, а сиденье твердое. Мотоцикл делался в первую очередь для красоты. Когда возвращался из Дзержинска, влетел в яму и меня подкинуло так, будто ехал по мотокроссовой трассе! Так что пришлось сброситься до 60 км/ч.

В седле этого мотоцикла я уже второй сезон, накатал меньше 1000 километров. Для сравнения: на своем втором мотоцикле за два месяца я преодолел уже 4000! Грубо говоря, на R80/7 езжу на Октябрьскую кофе попить. А еще по Гродно много покатался, когда ездил на «Лакацыю». Туда и обратно мотоцикл везли, конечно же, на лафете.

Сейчас мотоцикл представляет собой финальный вариант, дорабатывать уже нечего. Это просто техника для коллекции.

BMW R niteT Urban G/S: «Купил, чтобы можно было ездить без вопросов каждый день»

Следующий мотоцикл Евгений купил вынужденно – хотелось ездить, а «кафе рейсер» получился довольно бескомпромиссным в плане комфорта и капризным по эксплуатации. Возраст, знаете ли! Поэтому в качестве универсального мотоцикла на все случаи жизни наш собеседник нашел этот гораздо более свежий BMW R niteT Urban G/S 2017 года выпуска.

– Свой второй мотоцикл BMW покупал уже в Беларуси. Не хотел ждать, пока его привезут из-за границы, тем более что сезон к тому моменту уже начался, было начало нынешнего лета. Нашел его здесь у проверенных ребят.

Мотоцикл приехал в нашу страну из США с минимальными повреждениями на выхлопной трубе. Никаких ударов, повреждений рамы у него не было. Честно говоря, если бы что-то такое обнаружилось при осмотре перед покупкой, то ни в коем случае не покупал бы – даже не смотрю в сторону битых мотоциклов.

А этот R nineT купил целым. Взял его, чтобы можно было ездить без вопросов каждый день. Все-таки с R80/7 бывают проблемы, мотоцикл старый, и выехать на нем можно далеко не всегда.

R nineT был белого цвета, а уже в Минске по моей просьбе ребята покрасили его под гоночную ливрею Marlboro из «Париж-Дакар». Заодно поменял резину – стояла спортивная, а я поставил «злую», чтобы можно было поездить по песочку и по лесам. Как мне кажется, по стилю этому мотоциклу она подходит больше.

Двигатель объемом 1200 куб. см, а коробка передач 6-ступенчатая. Сравнивать два моих BMW по ощущениям от езды бессмысленно – они передвигаются абсолютно по-разному! Например, R nineT супермягкий. Перед BMW Fest два дня ездил по Беларуси, маршрут на 800 километров – всякие старые бункеры, леса-поля. Подвеска хорошо отрабатывает, а двигатель легко вытягивает из песка. Но с легендарным «гусем» его сравнивать нельзя, хотя мотоцикл спереди слегка похож на GS.

По городу на нем вообще идеально передвигаться. Он маневренный, легко помещается в междурядье. Габариты хорошо ощущаются – где руль проходит, там и я проеду. Думал, на нем будет тяжелее ездить, но мне понравилось. В первый день я на него сел и сразу понял, как им управлять, особенно после R80/7.

По трассе я в принципе не люблю ездить. Во время недавнего путешествия ехал 100 километров по ней – и понял, что буду выбирать альтернативные маршруты. Ветрозащиты вообще никакой, и кайфа при езде на высокой скорости нет.

Несмотря на то, что здесь стоит глушитель от Akrapovic, звук выхлопа очень тихий. Хороший знакомый подарил двойной Akrapovic, тоже от BMW – в планах осенью его установить. Причем поставлю его выше, чем нынешний одинарный. Будет, как у «скрэмблеров».

Оптика стоковая, светит отлично и мне ее хватает. Хотя я по ночам стараюсь не ездить.

Мысли продать какой-то из этих двух мотоциклов нет. Для меня R80/7 – это мой первый мотопроект. Хотя если кто-то предложит достойную цену, то почему нет?