«В чем смысл покупки изначально битой машины для себя?»

– Дмитрий, начнем с того, какие есть варианты покупки автомобиля в США, кроме страховых аукционов?

– Вариантов несколько. Самый прозрачный и безопасный – это покупка новой машины у официального дилера. В США продается масса моделей, которых нет на европейском рынке и которые интересны белорусским покупателям. В первую очередь это большие внедорожники и пикапы – такие машины у нас заказывают регулярно. Мы выкупаем их и отправляем в Беларусь.

Все происходит официально. Сначала мы заключаем договор на поиск автомобиля определенной марки и модели, когда он находится – подписывается следующий договор, в котором уже указывается VIN конкретной машины. Заказчик вносит депозит в размере 15-20 процентов полной стоимости авто. Эти средства позволяют нам забронировать автомобиль у дилера и оформить необходимые документы. После того как дилер выставляет нам счет, мы за собственные средства – подчеркиваю, так как это важно – выкупаем машину и привозим ее на свою базу, о которой поговорим отдельно.

На базе мы делаем полный видеоотчет по автомобилю и высылаем его заказчику. После этого готовим документы на оплату. Клиент переводит средства за вычетом депозита на наш счет, когда видит, что машина у нас на базе и готова к отправке. После поступления денег к нам мы отправляем машину туда, куда необходимо: в Беларусь, Россию, Армению, Грузию, Казахстан, Узбекистан, да куда угодно.

Все работает ровно так же и при покупке подержанных авто у дилеров, автомобилей на закрытых лизинговых аукционах, а также на аукционах Manheim и Adesa. Я считаю эту схему максимально правильной.

Про автомобили от дилеров стоит отдельно сказать вот что. В Беларуси в сегменте от 35-40 тысяч долларов продается большое количество машин из США, но почти все они привезены битыми и восстановлены целенаправленно на продажу. При этом с учетом всех расходов на доставку в РБ и растаможку в Штатах можно купить у дилера целую машину за те же деньги. В чем тогда смысл покупки изначально битой, зачастую сильно, машины для себя? Я подробно говорил об этом в одном из видео на нашем YouTube-канале.

Что касается страховых аукционов Copart и IAAI, где продаются поврежденные транспортные средства, то мы за свой 20-летний опыт купили на них и привезли в Беларусь не одну тысячу автомобилей. Я был на многих аукционах лично, смотрел там машины и знаю, как это устроено и работает. Поэтому я хорошо понимаю, куда смотреть, даже на фотографиях, дабы убедиться, что автомобиль соответствует заявленному описанию и что это не так называемая «кукла». Поэтому клиентам остается только полагаться на наш опыт. Когда мы изучаем лот на сайте аукциона, все рассказываем и показываем.

Некоторые заказчики спрашивают: «Можете ли вы съездить и посмотреть машину?» Естественно, можем, но это дополнительная услуга, стоимость которой начинается от 250 долларов и зависит от места нахождения автомобиля. Второй вариант – никуда не ездить, а заказать комплексную инспекцию, которую выполнят представители аукционной площадки или независимые эксперты. В среднем это также стоит 250 долларов. Но сами аукционы делают инспекции как отлично, так и из рук вон плохо. Бывает, приходит отчет и видно, что человек старался: сфотографировал чуть ли не каждый болтик, все максимально детально расписал. А случается, что присылают пару дополнительных фотографий, никакой развернутой информации, но берут за это деньги.

С осмотрами есть еще один неочевидный нюанс. Мы можем ездить и смотреть машины сами, убеждаясь в том, что тот или иной экземпляр хорош и его надо торговать, можем заказывать инспекции. Но в торгах участвуем не мы одни, желающих очень много, машину могут выиграть другие люди, которые готовы дать больше. В итоге можно заплатить за осмотр или инспекцию, а потом не выиграть автомобиль на аукционе. И сколько таких осмотров надо сделать, пока машина будет куплена? Теоретически штук десять, но обойдутся они в 2500-3000 долларов, которые клиент просто спустит в трубу. Поэтому я все-таки рекомендую полагаться на наш опыт: мы понимаем масштабы повреждений, скрытых дефектов и предстоящего ремонта, можем рассказать и подсказать, что стоит покупать, а куда лучше не лезть. И если речь об аварийных авто, то мы подбираем для заказчиков варианты с понятными повреждениями, чтобы не нужно было ездить и смотреть. Потому что потраченные на осмотры деньги лучше вложить в ремонт.

Когда выкупленный на аукционе автомобиль поступает к нам на базу, то по согласованию с клиентом мы делаем дефектовку и полный видеоотчет. Если надо – приобретаем запчасти, если не надо – при возможности ставим машину на ход, чтобы она могла самостоятельно передвигаться и ее не поднимали вилочным погрузчиком.

«Запчасти в Штатах не стоят запредельных денег»

– Расскажите о вашей базе, наличие которой выделяет AutoamerikaMinsk из ряда других компаний, занимающихся доставкой автомобилей из США.

– База AutoamerikaMinsk находится в городе Шарлотт, штат Северная Каролина. Она представляет собой полноценный современный автосервис, имеющий все необходимые лицензии, где мы можем по согласованию с клиентом сделать своего рода предпродажную подготовку.

Это как минимум ТО с использованием купленных за адекватные деньги в США качественных расходников и масла, если речь идет о целых автомобилях. Как максимум – диагностика и устранение обнаруженных неисправностей. В итоге заказчик получит полностью обслуженную машину, которая не потребует от него никаких дополнительных телодвижений, – ставь на учет и наслаждайся.

При покупке битого авто с аукциона мы также можем подготовить его к отправке. Бывает такое, что машина после удара продается с пробитыми колесами. И даже если она заводится, то самостоятельно передвигаться не в состоянии. В итоге, как уже говорил, ее транспортируют вилочным погрузчиком, иногда добавляя повреждений. Мы можем и часто это практикуем, заказать новые колеса или только шины, если диски целые, и установить их на автомобиль, чтобы он мог ездить сам. Пост шиномонтажа у нас имеется.

В случае необходимости проведения более широкого спектра работ все начинается с дефектовки. Далее мы предоставляем клиенту ее результат и список необходимых запчастей с их стоимостью. И если он соглашается, мы их покупаем и устанавливаем на автомобиль. При этом запчасти в Штатах не стоят каких-то запредельных денег – на них абсолютно разумные по белорусским меркам цены.

Недавно в нашем сервисе появились стапель и покрасочная камера. Так что даже аварийную машину с аукциона мы можем полностью восстановить в США.

«Наш клиент всегда знает, где его машина и что с ней»

– Давайте подводить итоги: может ли покупка автомобиля в США быть прозрачной и безопасной?

– Конечно, может, важно обращаться к профессионалам. Машина из США – это не кот в мешке, как многие считают. Наш клиент получает широкий спектр услуг. Это консультации на всех этапах; поиск автомобиля, который потребует минимальных вложений или не потребует их вовсе, если это машина от дилера; доставка к нам на базу; фото и видеоотчеты; техобслуживание и ремонт на нашем собственном американском сервисе с возможностью отслеживать процесс работ онлайн. И только после того, как автомобиль полностью готов к отправке, он грузится на автовоз и доставляется в порт Норфолк, откуда плывет в Клайпеду. Ну а дальше мы своими силами привозим его заказчику.

Самое главное, что клиент AutoamerikaMinsk с момента покупки машины у дилера или на аукционе всегда знает, где она и что с ней. Мы можем показать ее в любой момент и рассказать, какие работы по ней выполняются или уже выполнены. Все прозрачно и понятно – это главное.

AutoamerikaMinsk online:

Instagram

YouTube

Telegram

* на правах рекламы

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!