Сейчас каналу CustomCar.by шесть лет, у него есть серебряная кнопка YouTube. О пути к успеху и трудностях, с которыми сталкиваются белорусские видеоблогеры, Виталий рассказал Автобизнесу. 

"На старте все снималось на GoPro и фотоаппарат в режиме Auto"

Сегодня Виталий единолично занимается каналом. Он сам себе режиссер, монтажер, лицо в кадре и продюсер, хотя на начальном этапе к каналу были причастны три человека. 

"Так совпало, что перед тем, как все запустить, я и напарник познакомились с человеком, который тоже хотел вести канал, – вспоминает собеседник. – Он умел снимать и монтировать видео, кроме того, у него уже был канал с 1000 подписчиков. Наши интересы совпали, мы начали создавать контент.

Оператор был единственным человеком в команде, у которого был опыт в производстве видео, поэтому первое время наша задача была максимально простой. Мы делали свою работу, а он снимал то, что считал нужным, монтировал и выкладывал в Сеть.

Спустя несколько роликов нам давали задание более активно работать в кадре, что-то показывать и рассказывать про оборудование. На тот момент делать это было очень сложно, были жесткие "затупы" и страшная боязнь камеры, которая окончательно пропала лишь спустя два года после начала съемок", – признается собеседник.

Втроем ребята выпустили только семь роликов, после чего Виталику пришлось снимать самому.

"Нашим оператором был парень из Украины, который переехал в Гродно к своей девушке, но сперва у него возникли проблемы с законом, потом они разошлись, после чего он уехал из Беларуси, оставив канал нам, – рассказывает Виталий. – После его ухода из команды мне пришлось брать камеру в руки и познавать новую для себя профессию. Это теперь я уже разбираюсь, где и какой должен быть свет, как снимать в ручном режиме, какой должна быть техника, чтобы получить качественную картинку. На старте же все снималось на GoPro и фотоаппарат в режиме Auto".

Наш герой отмечает, что оборудование для химчистки стоит дешевле, чем все необходимое для производства качественного видео. 

"Если в первом случае для старта можно вложиться в 1000 долларов, то только одна камера Sony, на которую я снимаю большую часть видео, стоит 1400. А еще нужен хороший свет, стабилизатор, микрофон и мощный компьютер. Пока я монтирую на ноутбуке, который работает на Windows, но в будущем хотелось бы приобрести для этих целей MacBook Pro".  

"Единственным мотиватором были позитивные отзывы"

За 6 лет канал пережил самые разные периоды своей истории. Поначалу его ведение не приносило прибыли, но в то же время отнимало немало времени. Регулярного обновления контента не было, однако число подписчиков все равно постепенно росло, ведь там почти все материалы из разряда forever green.

"Фактически до 2019 года, пока не был подключен Adsense, единственным мотиватором для дальнейшей работы были позитивные отзывы подписчиков и ощущение того, что ты делаешь полезные для кого-то вещи. Я знаю, что благодаря моему каналу открылся не один детейлинг-центр, и это приятно", – признается Виталий.

Сам ютубер выделяет два видео, которые оказали влияние на развитие канала: первое было про химчистку светлого салона, оно вышло четыре года назад, а затем ролик с, по сути, кликбейт-названием "Эта щетка должна быть у каждого автолюбителя!". 

"До этих работ количество просмотров было скромным, на первых порах мы и вовсе радовались, если видео набирали 5-10 просмотров в день. А тут, как говорится, "выстрелило". На момент выхода видео про щетку уже работала монетизация, ролик за пару дней принес порядка 20-30 долларов, пришло понимание, что на этом можно зарабатывать. Это подтолкнуло к тому, чтобы контент обновлялся регулярно".

С тех пор Виталий старается выпускать видео каждую неделю. Два дня уходит на работу с машиной, еще 2-3 дня нужно на монтаж. 

"Регулярное обновление – это один из важных пунктов на пути к успеху. Еще стоит прислушиваться к комментариям, исходя из личного опыта. По крайней мере в моем случае большинство замечаний носит конструктивный характер. Ну а самое главное в YouTube – это быть искренним, здесь аудитория не терпит фальши и быстро выведет на чистую воду, если вздумаешь врать".

"Рекламодатели предлагают бартер, а деньги платить не хотят"

По словам видеоблогера, реклама от Google последние месяцы стабильно приносит ему порядка 500 долларов в месяц. С этой суммы еще необходимо заплатить 13% налога, 5% медиасети и процент банку. 

Несмотря на то что весной этого года канал уже набрал 100 тысяч подписчиков, реклама на нем пока не приносит больших денег. 

"С интеграциями немного сложнее. Бывают рекламодатели, но не постоянно. Многие предлагают только бартер, а деньги платить не хотят. Яркий пример – компания, с которой я начинал работать, еще когда у канала было только 5 тысяч подписчиков. Я им сам написал, они согласились. Производитель просто предоставлял материалы для работы, так мы работали достаточно долго. 

Когда мой канал набрал 100 тысяч подписчиков, я сказал им, что неплохо было бы платить за рекламу, ведь охваты не сравнить с теми, когда у меня было 5000 подписчиков. На этом наше сотрудничество закончилось", – признается собеседник.

Кроме ведения канала про детейлинг Виталий занимается оклейкой автомобилей виниловой пленкой – это его основной вид деятельности.

"Просто химчисткой как таковой я уже не занимаюсь. Чтобы выпуски были полезными и интересными, мне приходится находить очень грязные машины, работать с которыми будет интересно мне. Для аудитории такой контент тоже окажется полезнее и интереснее, чем химчистка очередного авто из США", – считает блогер. 

Известности и узнаваемости канал Виталию не прибавил, по крайней мере он так считает. 

"Около половины моих подписчиков – это Россия, на втором месте идет Украина, на третьем – Казахстан. Подписчики из Беларуси занимают около 10 процентов, это аж четвертое место по популярности. Логично, что и на улицах Гродно меня нечасто узнают. Из недавнего – в ТЦ подошел человек и сказал, что смотрит мой канал".

Машины на разбор в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!