Вернуть связь

Как и в прошлом году, местом встречи стала стоянка возле кафе «Мустанг». Первыми на слет приехали владельцы разных «Москвичей», фанаты марки явно остались довольны.

Рядом притаилась пара «Жигулей», а чуть позже начали подтягиваться «Волги». Машину в советской расцветке под такси как раз пропускает Николай Демидов, организатор встречи. У него мы успели спросить, чем «Шум XX века» отличается от других майских ретромероприятий:

«Это просто встреча тех, кто раньше общался. Смерть Шумского оборвала ниточки, связи… Я собираю всех, чтобы вспомнить старого друга. 14 мая у него как раз день рождения, сегодня ему исполнилось бы 63 года. Хочется вспомнить человека, который очень много сделал для этого движения.

Слишком много ретро в мае? Так хорошо, весна же, погода позволяет! Будут ли такие встречи традиционными, не могу сказать. Это философский вопрос. Все зависит от здоровья и многих факторов. Не хочу просить у кого-то денег на организацию, поэтому оперирую своими средствами, чтобы делать призы, дипломы…»

Оппозитная история

Пока общались с Николаем, на площадку подъехала пара любопытных экспонатов. Ретромотоциклы тихонечко притаились рядом, за лентой. Среди них выделялся К-650, который на выставку пригнал Олег. От желающих спросить про мотоцикл с коляской не было отбоя, пару вопросов задали и мы, и вот что рассказал нам владелец:

«Мотоцикл попал ко мне давно, больше 15 лет назад, – рассказывает его хозяин. – У меня внутри постоянно сидел интерес к этой технике, у отца был похожий мотоцикл. Этот К-650 нашел, скажем так, в естественно-состаренном состоянии. У него был один-единственный хозяин, 90-летний дедушка, участник войны, ветврач. На мотоцикле он проездил всю жизнь!

За мотоцикл я заплатил больше, чем он просил из уважения к возрасту. Разобрал-собрал – и вот таким он получился. Конечно, на словах это звучит просто, «разобрал-собрал», но нюансов хватало, начиная с биения колес и заканчивая сборкой двигателя. На все ушло два года, но я и не спешил.

Мотоцикл я использую как технику выходного дня. У меня это не единственный «оппозит», но нам ездить комфортно и здорово, причем катаюсь не только по городу, но и за его пределами. Мотор не перегревается, есть небольшие технические доработки».

Гигантомания

С четырех ног ворвались на площадку братья Гапановичи. Просто посмотрите, на чем они приехали. Почти все КАВЗы давно сгнили под заборами, а тут вполне живой аппарат. Да еще и редкий, длиннобазный!

Пока Олег парковал немаленький автобус, Виталий нам про него рассказал. Оказалось, что машина довольно «молодая», 2005 года. КАВЗы как раз закончили выпускать примерно в 2007-м. Можно считать, что братьям-коллекционерам раритетов попался экземпляр последних лет выпуска:

– Этот КАВЗ мы нашли несколько лет назад, его продавала строительная организация. На него никто внимание не обращал, а мы как раз искали что-то подобное. Но машина была такая «уставшая»! Хорошо, что мотор заводился и кое-как ехал. Рискнули, купили.

Салон был просто никакой, в нем возили дорожных рабочих. Новый салон купили у дилера, поэтому он еще в целофане, заодно обшивки поменяли. Кузов покрасили, но это так, легкий косметический облив. Впереди будут реальные восстановительные работы, а пока первостепенной задачей было просто вернуть КАВЗ на надежный ход и приехать сюда.

Еще поменяли свечи в двигателе, поработали над тормозами. Нужные детали нашли в Борисове. Оказывается, там занимаются изготовлением запчастей для гидро- и пневматических систем. Теперь все работает.

Под капотом тут обычный бензиновый двигатель от ГАЗ-53, архаичная конструкция. Ходовая тоже от «газона», но это удлиненная на два окна версия автобуса. Соответственно, и базу растянули. Поэтому такие автобусы часто продавались как школьные, просто доукопмплектовывали ремнями безопасностями, поручнями и полками. У нас не школьный вариант, но тоже редкий. КАВЗов в принципе осталось немного, а тут удлиненный.

– И как все это едет?

– На удивление неплохо! Нам есть с чем сравнивать, в нашей коллекции еще «колобок» ПАЗ-672, на котором приезжали сюда в прошлом году. Вот там архаика, нужно жонглировать всеми рычагами, чтобы передвигаться. А КАВЗ едет неплохо еще и потому, что тут пятиступенчатая «механика». Среди длиннобазных версий это была большая редкость. На скорости 60-80 км/ч вполне себе комфортно.

Про расход лучше не спрашивай. Но с «пятиступкой», конечно, не так много тратит, как мог бы. Двигателю легче «дышать». А еще тут есть немецкая ABS, тоже редкость на этих КАВЗах. Короче, у нас почти топ-комплектация!

Хорошо забытое старое

Если часто посещаешь различные ретросейшны вроде «Олдтаймер-ралли», «РетроМинска» и прочих подобных слетов, то заметить что-то новое проблематично. Например, о восхитительном Wanderer 1930-х годов мы рассказывали в прошлом году, как и про «Запорожец» с мотором от Matiz.

А в 2015-м году мы писали про Ford Taunus 1973 года выпуска. Владелец с той поры не менялся, поэтому узнали, как редкому автомобилю с двухлитровым мотором живется в 2023-м:

«Только «жуки» новые появились, а больше ничего не изменилось! – шутит Евгений. – Езжу с удовольствием, поэтому она столько лет в одной семье. Автомобиль использую в теплое время года как повседневный и основной. Разве что в серые и мокрые недели не езжу на нем. Да, тут нет «климата» или сидений с массажем. Зато, смотри, какие большие двери! Окна опустил, и уже улица. Жарковато, только если долго стоять в заторе, вентилятор тут не очень мощный. Шумоизоляция? У меня хорошая стереосистема. Тем более звук мотора и выхлопа у машины приятный, не доставляет неудобств.

Обслуживать Ford очень легко, потому что он не ломается. Здесь все просто, как в велосипеде, только расходники приходится менять раз в сезон-два. Топливный «аппетит» никогда не замерял, но думаю, что 7-8 литров на «сотню». Двигатель отрегулирован, и знакомый карбюраторщик всегда хвалит: «Чтоб современные машины так работали, как твоя!».

Живу за городом, поэтому и по трассе катаюсь. Машина легкая, но в то же время мягкая на ходу, за рулем не устаешь. Разгоняться можно и больше 100 км/ч. Никакого «колхоза» тут нет, поэтому все едет, как и должно было 50 лет назад».

А в паре десятков метров от Ford расположилась эффектная «Волга». «Внешка» – это еще полдела. Посмотрите, что там в салоне. Тарантиновщина, самая настоящая! Насколько нам удалось узнать, внешне это копия машины, которую в России построили фанаты лоурайдеров.

Lego-ремонт

Среди участников ретровстречи молодежи практически нет. А если и встречается, то у нее отношение к старым машинам… более практичное, что ли. Например, у Павла есть роскошный универсал Chevrolet Caprice 1988 года. Но это если посмотреть издалека. Подходишь ближе – там и царапины, и ржавчина, а дыры на кузове вообще закрыты детальками из конструктора!

«У меня эта машина уже четвертый год, случайно купил в Москве, – рассказывает Паша и объясняет, почему его автомобиль в таком виде. – Люблю универсалы, а тут просто не устоял, тем более тут третий ряд в багажнике. Машина вся покоцанная, но самое главное, что «ездовая». Конечно, ее можно поставить на несколько лет под восстановление. Но если привести в идеал, то куда на ней потом ездить? Просто жаль машину будет. А так можно путешествовать всей семьей.

Почему весь кузов в Lego? Я увлекаюсь конструкторами, собираю наборы из детства, из 1990-х. Считаю, тогда они были другими, более душевными, что ли. Так что решил дыры в кузове закрыть таким оригинальным способом. Некоторые детальки посадил на двухсторонний скотч. На клей садить я себе не позволяю.

Поэтому пока езжу так, как есть. С семьей катались на ней в Питер на Original Meet, в Гродно… Да, расход немалый, тут 5.7 V8 на карбюраторе. Машина зимует в теплом гараже. Пока занимаюсь другим проектом, делаю его, а на этой машине просто передвигаюсь».

Volvo на четверых

Всего полгода во владении у Дмитрия вот этот Volvo 360. Ненастоящий «Вольво», «корчик»? Скажите об этом хозяину, который любит эту машину. А история покупки выдалась непростой:

«Искал хэтчбек. Не настраивался на классику, хотел просто автомобиль на повседнев, поскольку еще одна машина уже была. Но в мою цену попадали либо «Жигули», либо «Москвичи». А потом выскочила эта Volvo. В объявлениях она висела два часа, и я скоренько набрал продавца. Трубку поднял мужчина, сказал, что уже покупатель есть, но он пока машину не смотрел. А раз такое дело, то и мне ее показывать пока не будут. Договорились созвониться на следующий день, если машина не уйдет.

На следующий день продавец отозвался далеко не с первого раза. Когда все-таки ответил на звонок, то долго упирался – мол, «машину едут смотреть» и прочее такое. Тогда я психанул, просто сказал «через сколько минут вас ждать на сверке номеров в Ждановичах?». Пришлось уговаривать, и в итоге удалось узнать, куда ехать на «смотрины». Сразу после работы из Уручья помчался на такси смотреть эту Volvo. И, что называется, случилась любовь с первого взгляда. Оставил задаток, спустя пару дней переоформили машину в ГАИ.

Кстати, по телефону-то со мной общался взрослый мужчина, а показывали машину два молодых парня. Рассказывали, что покупали Volvo на четверых, хотели ее то ли восстановить, то ли сделать под дрифт, но распалась компания. Короче, дальнейшая судьба машины была под вопросом. Ничего плохого не хочу сказать про ребят, но когда автомобиль покупают на четверых, то речь про обслуживание и вкладывание денег не идет, наверное.

Цена за машину была символическая, аналоги стояли в продаже и за 2500. Конечно, были и откровенные «корчи», которые строились под зимний дрифт. Здесь по технической части плюс-минус все живое. Главная проблема с порогами, но она практически решена, детали уже куплены, как и ремкомплект днища. «Юбка» спереди тоже будет восстанавливаться, потому что ржавая.

Двигатель заводится и работает ровно, но по-хорошему надо перебрать стартер. Поскольку есть вторая машина и работа, то времени на Volvo остается немного, а где-то в бюджет упираюсь…

Мотор двухлитровый, инжекторный, но тут механический EGR – трубка идет из выпускного коллектора на «тройник» и на впуск. Для 1987 года это ноу-хау. Работают датчики присутствия пассажира, в родную магнитолу предыдущий владелец очень аккуратно впаял AUX, она не потеряла вид и аутентичность».

Что дальше?

Если вам не хватило ретромашин этой весной, еще есть шанс успеть до лета. 27 мая братья Гапановичи устраивают туристическое ралли Exotique «Нясвiж – Лiда». Подробности можно узнать здесь.

Найди свою мечту! Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса