Два дня для всех

На «Футурисе» уже бывали автомобильные мероприятия, например, в 2019 году здесь собирались любители Lada. Но таких масштабных встреч площадка возле бизнес-центра еще не видела. Команда AutoCult проводит большой фест впервые, до нынешнего уикенда они устраивали открытия и закрытия сезонов в Жлобине.

«Провели те мероприятия и решились на что-то более масштабное, – объясняет организатор фестиваля Никита. – Сказать, что было очень сложно, – ничего не сказать, даже не ожидал такого. Но нахожусь здесь и понимаю, что всё не зря. Сегодня на площадке 120 машин, примерно семь заявленных не доехало.

Площадку для фестиваля мы выбирали между несколькими местами. Было четыре варианта, остальные не буду называть. «Футурис» держали в приоритете – современная локация, много стекол, в которых отражаются автомобили. Удалось договориться, тут лояльное руководство, с которым очень приятно иметь дело. Получилось круто!»

От других фестивалей AutoCult отличается форматом. Во-первых, программа феста рассчитана на два дня, что для Беларуси редкость. А еще для участников предусмотрено много разных номинаций, победителей в которых выбирает жюри и посетители. Спросили у Никиты, зачем все это нужно:

«Почему есть номинации? Нужно награждать машины и участников. Некоторые едут только за призами, а кто-то для участия. Это соревновательный момент. В нынешнее время уровень тюнинга достиг таких высот, что невозможно выбрать одну машину, приходится делать топ-16 и т.д. Поэтому мы сделали множество номинаций, чтобы порадовать наших участников.

Зачем делать фест на два дня? На самом деле все крупные фестиваля проводятся в таком формате. Это делается для того, чтобы участники приехали в город, потусовались, погуляли, посмотрели локации и машины. А тот, кто не успел приехать в субботу, имеет шанс успеть в воскресенье».

Немаловажный вопрос: скоро в Гродно пройдет «Лакацыя», которая в теории во многом пересекается с AutoCult по участникам, – это что, такая конкуренция?

«С «Лакацыей» у нас соперничества нет, – сразу отрезает Никита. – Мы с организаторами дружим, они давно проводят фестивали. Конкуренции я здесь не вижу, есть «партнерка». Ребята на «Лакацыi» очень отзывчивые. Да, у них фестиваль через две недели после нашего. Но мы съездим в Гродно, чтобы поддержать их нашей командой».

VW Jetta: машина как член семьи

Кстати, на фестиваль Никита выставил свою яркую VW Jetta II. Про нее мы рассказывали отдельно еще в 2019-м, держите ссылку на текст про машину. Что изменилось с той поры?

«С 2019 года в машине изменилось, наверное, всё, – рассказывает Никита. – Дважды поменял мотор, потому что один из них взорвался. Теперь здесь 1.8 турбо от Audi TT. Stage 2 подразумевает иные впуск-выпуск и чип-тюнинг, удалось выжать около 270 сил. Больше не вижу смысла, это все-таки передний привод с тяжелыми колесами, которым не хватает зацепа. Сменились диски, каркас, распорки, кузов был полностью перекрашен. Да много чего!

У меня машина уже 9 лет, она как член семьи. Jetta в нынешней конфигурации собирал полтора года и наконец-таки дошел до того внешнего и внутреннего вида автомобиля, которым я почти полностью доволен. Тут появился динамический спойлер, который работает от GPS. Будут доработки вроде сервопривода багажника, потому что он стал тяжелым. От автомобиля я не устал – как можно устать от члена семьи?»

Кстати, на фестивале была еще одна яркая Jetta в «арлекинской» расцветке. Да и других симпатичных немолодых Volkswagen, которые превратились в стильные «проекты», тоже хватало.

Packard 200 Deluxe: чудесное преображение за восемь месяцев

Еще одна машина, о которой мы рассказывали вскользь, – Packard 200 Deluxe 1950 года выпуска. Если помните, этот автомобиль засветился на прошлогоднем Vintage Day. Но как же Packard похорошел за то время, что прошло между двумя фестами!

«На Vintage Day он был «без ничего», – рассказывает хозяин автомобиля Руслан, по совместительству организатор того самого Vintage Day. – Но за межсезонье машину закончили целиком, начиная от салона и заканчивая покраской, сделали за рекордные восемь месяцев. На VD мы ее специально покрасили просто кистью, а на сцену я заезжал, сидя на табуретке без салона. Сейчас автомобиль полностью готов, это первый «людный» выход в свет.

Наше главное правило – техника не должна пылиться в гаражах, она должна ездить всегда и везде. Не важен год выпуска, 1950-й или 1960-й, мы за то, чтобы строить автомобили для ежедневной эксплуатации.

Точный расход топлива пока не удалось посчитать. Недавно ездили в путешествие на 600 километров – получилось около 15 литров на «сотню», это на рядной «восьмерке» 4.4 с «автоматом». Едет она прекрасно, хороша тем, что у нее небольшой «родной» пробег, всего 43 тысячи миль. Соответственно машина ведет себя как любая малопробежная: у нее сбитая подвеска, прекрасная отзывчивость на движения рулем и прочее. Едет так, как никакая другая машина из той эпохи, за рулем которой мне удалось побывать.

Автомобиль, скажем так, освежили, а не восстанавливали. Он претерпел глубокий ремонт, тут «родная» 6-вольтовая система, мотор и все остальное. Но в то же время его можно без проблем использовать каждый день».

Mercedes W123: любовь с первого попадания в гараж

Неподалеку от Packard заметили вот этот чудесный 123-й. Пройти мимо спокойно почти невозможно, слишком симпатичный седан для своих лет – на минуточку, 1984 год выпуска! Но владелец автомобиля Никита, которого мы оторвали от полировки хрома и стекол, рассказал, что нашел машину абсолютно случайно:

«Эта максимально незапланированная покупка случилась полтора года назад. Как и любой горячий парень в 18 лет, я искал что-то покруче, пониже и погромче. Но по необъяснимому случаю обнаружил этот Mercedes в гараже. Предполагал, что там стоит 124-й, и я хоть что-то знал об этой модели, но выяснилось, что там меня ждал 123-й. Когда пришел в гараж, мои глаза расширились. Я не поверил, что эта машина может оказаться моей. Торги с владельцем были тяжелыми, но мы все-таки нашли золотую середину – 2.350 долларов.

Состояние, в котором машина находилась сразу после покупки, было неплохим, но Mercedes ожидало немало работ. У прошлого владельца были касательные удары по дверям, а мастера наплевательски отнеслись к своему делу. Работу выполнили откровенно плохо. Еще на кузове находились «колхозные серпы», как было модно в 1990-2000-х. Из-за этого на арках пошла коррозия. После увиденного решил обливать машину вкруг. Получилось очень близко к «родному» цвету.

По технике обслужил все узлы, заменил жидкости, настроил двигатель. У машины пробег 197 тысяч километров, под капотом бензиновый мотор 2.3 с K-Jetronic. Голову он не дурит, если не лезть туда своими руками».

Ford Sierra: RS Cosworth своими руками

«Пойдешь на фест – обрати внимание на эту Sierra!» – напутствовали коллеги. Посмотреть действительно есть на что. Это не настоящий RS Cosworth, а реплика, но весьма достойная. Спросили у хозяина машины Виталия, зачем он пошел на такие переделки:

«Давно хотел сделать что-то подобное, потому что очень нравилась Sierra RS Cosworth. Базовый автомобиль для работ был практически в идеальном состоянии, в «родной» краске, в сварке почти не нуждался. Теперь машина, конечно, вся перекрашена.

По технике менялось всё подряд. Кузов «раздевался» – и пошло-поехало: балка переделана под регулировку, менялись рычаги, ступицы и приводы, коробка, кардан… Передние рычаги и ступицы взял от Scorpio I, стойки – от Golf IV, диски японские через проставки. Мотор 2.0 DOHC с турбиной. Он стоковый, просто навесил на него всякие «тюнячки».

Труд и время – вот что было самым тяжелым в процессе работы над машиной. Когда смотришь на топливный бак, он выглядит прикольно. Но не каждый понимает, что на его сборку и установку было потрачено пять дней. Всего на постройку потратил примерно год, а вообще этот автомобиль у меня два года.

Сейчас машину использую только для поездок в выходной день. Ежедневно на ней ездить некомфортно: жестко, громко, жарко, воняет бензином. Но я ни в коем случае не разочарован – выехал, прокатился полчаса и насытился моментом».

Tesla Model 3: под плинтус!

Пускай про стенс-фестиваль «Грабли» в Беларуси почти забыли, но его дело живет. Точнее, живет любимое хобби организатора того феста Андрея. За свою жизнь он занизил немалое количество машин: был и редкий Scion, и даже Ford Mustang. Теперь у Drull`a, как зовут Андрея в тусовке, новая «игрушка» – «упавшая» Tesla:

«Ты же знаешь, я всё занижаю, поэтому Tesla не стала исключением, – отшучивается Андрей. – Приехала машина из США, пришлось ее «ронять», всё очень просто. С этим процессом не было вообще никаких сложностей. Обычная машина, которую удалось занизить с помощью одних койловеров BC Racing. Еще поменял цвет электромобиля, добавил обвес – это, кроме шуток, плинтусы из строительного магазина. Потом потолок зашил в алькантару, а колеса тут разборные, кастомные и покрашенные. И остальное по мелочи.

Когда первый раз садился в машину после занижения, думал, что она будет максимально жесткой при езде. Но Tesla получилась комфортной. Единственный минус – проезд «лежачих». Наверное, из десяти только один не цепляю. По остальным чиркаю то порогами, то батареей.

Но Tesla – это пушка. Она просто уничтожает, сочетает в себе управляемость за счет того, что она низкая, а еще у меня что-то с рейкой, руль не возвращается в центр. И грубо говоря, управляется машина как карт. Само собой, она сильно «наваливает», «бензинки» остаются на светофоре.

Разгон не замерял, но по «паспорту» четыре секунды. На следующий сезон есть идея поставить другой задний электромотор и «перешить» Dual Motor в Perfomance. Тогда разгон сократится до 3,1 секунды. Но это, прямо скажу, не бюджетный вариант.

Да, электромобиль накладывает ограничения по пробегу. Заменил разъем CHAdeMO на CCS. Благодаря этому машина заряжается быстрее и проблем нет. Но, естественно, есть дискомфорт из-за того, что нужно планировать день, ведь где-то ее нужно будет поставить на зарядку».

Toyota Mark II: довезет даже без масла!

Все яркие машины выше – белорусские проекты. Но на фестиваль приехали и гости. Например, Павел из подмосковного Сергиева Посада на этой Toyota 1987 года выпуска. И ему тоже есть что рассказать:

«Пять лет с этой машиной, купил ее с «живыми» кузовом и салоном. За время использования два раза красили, привели днище в идеальное состояние, поменяли подвеску, дважды заменили мотор. Хотя машине почти 37 лет, летом она используется практически каждый день, бывала в разных городах России и не только. Ездит много, пробеги у Toyota большие.

Сейчас стоит 2JZ-GE. Было 105 сил – сейчас 230. «Валит»? Ну как сказать… Этот мотор больше для надежности. Но редуктор тут «короткий», не дает ехать больше 130 километров в час. В дальней дороге я просто глохну, выхлоп очень громкий, на скорости 130 обороты под 5000. Это некомфортно, но забавно, вылезаешь из машины довольный и не жалеешь ни минуты.

А еще она очень надежная. Я ее покупал на юге России и даже не проверил уровень масла. Ехали домой 19 с половиной часов без остановки, разве что на дозаправку перерывы случались. И только по приезде узнал, что мотор «жрал» по два литра масла на 300 километров. Но даже с такими проблемами она доехала!»

Mercedes W140: нет запчастей – иди к токарю

Пожалуй, самое удивительное по нынешним временам – увидеть гостей из Европы. Дмитрий с другом приехал в Минск из Латвии на двух машинах: заниженном VW Scirocco и солидном Mercedes W140. Парни из Даугавпилса посетовали на очереди на границе, добавив, что с прошлого вечера им так и не удалось поспать. На фестиваль в Беларусь они отправились сразу после рабочего дня. На минуточку: на момент нашей беседы на часах уже было за 18:00. Впрочем, это мелочи. А что за W140 приехал из Латвии?

«Со мной он пять лет, – рассказывает Дима. – Когда покупал, машина была не варена и не крашена. Поставили обвес, убрали хром, занизили подвеску, пошили салон, немного поработали над мотором, поменяли колеса и «музыку». Тут стоит трехлитровый дизель, в городе расходует 12 литров, а по трассе 8.

«Автомат» простой, 5-ступенчатый и «деревянный» – это 722.6, который потом практически в том же виде ставился и на W210, и на W211. Если менять масло и не жечь резину, то ничего с ним не случится.

W140 сейчас содержать дорого, потому что многих запчастей просто нет. Приходится даже вытачивать детали самостоятельно, потому что запчасти бывают настолько плохого качества… Простой пример – втулки маятника: за прошлое лето поменял три комплекта. В итоге токарь мне их просто выточил. Оригинал стоит 55 евро, но его не бывает в наличии и под заказ, а Febi за 15 евро хватает на неделю. И это только один пример. Даже по подвеске запчастей от нормальных брендов уже немного, зачастую только «адский китай».

Тем не менее в Латвии еще можно найти более-менее «живые» W140 в продаже. Продается много «японцев» и «американцев», хотя нюансов тоже хватает. Чудес не бывает, не получится так, что взял и катаешься.

Почему я выбрал именно W140, а не что-то более свежее? Это машина мечты, машина детства. Мне все время хотелось именно такую. Нестандартную, на 16-х дисках-«ромашках», с кассетной магнитолой – я сделал такой автомобиль, который я видел снаружи и внутри. Он индивидуален».

Наш вердикт

Мы пробежались только по наиболее ярким экспонатам фестиваля, преимущественно «старичкам». Но, как вы уже могли заметить по фото в начале текста, на AutoCult можно увидеть и гораздо более свежие автомобили. Фестиваль открыт для посетителей и в воскресенье, 9 июля, c 12:00 до 19:00. Подробности, в том числе программу феста и стоимость билетов, можно узнать на сайте организаторов.

И не забывайте: уже через две недели еще один большой автофестиваль «Лакацыя», который пройдет в Гродно.

Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса