«Моторшоу» в стране не было больше десяти лет. В 2018 году прошла странная выставка «Время кроссоверов», которая должна была подчеркнуть ту эпоху: мол, всем правят «паркетники» (и «бюджетники», но там без них). Впечатление от той экспозиции у нас было, мягко говоря, неоднозначное. Ну а что теперь?

А теперь – новая реальность: большие и привычные бренды с рынка практически сдуло, а почти каждую неделю нужно учить новое название и новые модели. В большинстве своем – китайские, что и отражает экспозиция «Автоэкспо».

Новые «лица»

«Китайцы», вестимо, тут в авангарде. Причем новых брендов масса. Например, Kaiyi – эти машины совсем скоро представят официально. В Беларусь привезли две модели, седан Е5 и кроссовер X3 Pro. О ценах пока молчок – ждем презентацию.

Aeolus – слышали что-то о таком? На «Автоэкспо» представлен дочерний бренд Dongfeng. Выставлено несколько моделей, в том числе кроссовер с нескромным названием Huge. За такой просят от 125.000 рублей за версию с турбомотором 1.5.

BAIC – еще один новый бренд на нашем рынке, который вскоре придется узнавать больше. О машинах, представленных в Футбольном манеже, мы рассказали подробнее.

Из более-менее знакомых китайских брендов выделяется FAW – они привезли на выставку электромобиль NAT. Это что-то новенькое: сдвижная боковая дверь, вместительный багажник и запас хода под 400 км. Неплохая альтернатива вездесущим кроссоверам!

Jetta – это Volkswagen? Нет, это VA3! Читается не как ВАЗ, конечно. Это еще один суббренд FAW, который производит автомобили вплотную с Volkswagen. В пропорциях угадывается то ли привычный Polo-лифтбек (на деле VA3 – это седан), то ли Jetta. Салон проще, чем у авто, которые собирались в Калуге, а под капотом бензиновый мотор 1.5 MPI с немецким логотипом. Машины в Беларуси будут продавать с начала следующего года.

Ожидаемая премьера – на белорусский рынок въехал Tank! Обе модели, 300 и 500, рамные. Вторая выглядит и ощущается с заявкой на «люкс» – «пухлые» сиденья с аккуратной строчкой, разнообразные опции. А под капотом – турбомотор на 3 литра и в целом ценник за модель на уровне 230.700 рублей.

Иранцы тоже здесь – и это уже знакомая SAIPA, которая больше года в лентах автоизданий России и Беларуси. Бренд из Ирана вышел на рынок с моделями, которые на фоне остальных участников выставки выглядят «бюджетно». Жаль, цены в прайс-листах и на сайте дистрибьютора на конкретные модели не указаны. Говорят, что они будут стоить дешевле 15 тысяч долларов.

А где же Geely? Их продукция, а точнее – BelGee, встречает прямо на входе.

Суббренд Zeekr представлен чуть ли не через стенд – эти авто из Китая возят как хорошо знакомые фирмы по пригону, так и новые игроки, которые занимаются привозом именно этих электромобилей.

А еще вот какая новость: у «Атлант-М» в портфеле брендов появился… МАЗ. Речь, конечно, не о грузовиках и автобусах, а о фургонах и микроавтобусах, созданных в партнерстве с JAC. Подробнее о сделке мы рассказываем по ссылке.

Есть привычные «лица»?

Есть! Например, один из самых богатых стендов – у Audi: представлен практически весь актуальный модельный ряд, ведь поставки машин в нашу страну не прекращались. Больше всего людей крутилось около e-Tron GT. Без преувеличения, одна из самых дорогих машин выставки – 430.000 рублей!

Продолжим концерном и увидим VW Golf GTI – его цена хотя и меньше в разы, но тоже кусается: чуть больше 180.000 рублей.

А по соседству расположился стенд Mazda – там показали обновленный CX-5 и с помпой продемонстрировали CX-60. Об этой модели мы тоже подробнее расскажем чуть позже, следите за лентой новостей.

Кого не узнать, так это представительство Nissan! Мы настолько привыкли к старой линейке моделей, а тут приятный сюрприз – и новый X-Trail, и электромобиль Ariya (его тест-драйв выходил у нас на прошлой неделе), и гибридный седан Sylphy. На последнем остановимся подробнее: бензиновый мотор 1.2 на 72 л.с., а с ним в паре электродвигатель на 136 л.с. и 300 Н*м. Обещают, что расход топлива у этой машины меньше 4 литров на «сотню». Любопытное предложение!

Что еще посмотреть?

Стенды компаний по пригону автомобилей из-за рубежа – у них свое сражение за внимание клиентов. Например, в WestMotors выставили Aston Martin, а «Шик Авто» ответили размещением Lamborghini. Настоящая дуэль!

В хвосте экспозиции – любопытный «советский блок», который заканчивается белорусскими разработками разных лет. Среди них – концепт-кар AD из 1970-х, о котором нам по очень большому секрету рассказали братья Гапановичи. Машину официально покажут завтра, а еще про нее планируется большая лекция. Ну а вкратце вводные такие: собирали ее в Минске на базе одного из институтов, в основе – «Москвич-433», бамперы пластиковые, а коробка передач от «жигулей». Дальше одного экземпляра дело не пошло, да и тот едва дожил до наших дней…

Стенд, который заставил нас лить слезы ностальгии. Старые модели, в том числе Bburago (еще итальянские, которые теперь сильно ценятся!), вырезки из автомобильных газет и журналов былых лет. Оцените рекламу на одном из снимков: Logan всего за 9500 долларов…

В завершение – кадры с выставки.

Напомним, что работает она по 8 октября с 10:00 до 21:00 в столичном Футбольном манеже (проспект Победителей, 20, к. 2). Стоимость стандартного билета – 27 рублей. Больше информации на сайте организаторов.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!