Что произошло в автомобильном мире за прошедшую неделю: главные новости от ABW.BY

Все автодороги в Беларуси восстановят к 9 мая. Такую задачу к одному из самых важных государственных праздников – Дню Победы – поставил Президент Александр Лукашенко. Работы уже идут, все этапы и объемы распланированы, поэтому дорожники должны уложиться в установленный главой государства срок. При этом в нынешнем году контроль за всеми процессами будет осуществляться на уровне правительства. Уже назначены даты селекторных совещаний и определено, кто и как будет отчитываться. А особое внимание уделено качеству производимых работ. Стоит отметить, что на сегодняшний день на асфальтовых дорогах остается 21 000 кв. м небольших ям. Больше всего их насчитывается в Могилевской области, меньше всего – в Гродненской. А на их восстановление в 2024 году будет направлена рекордная сумма – 2,1 млрд белорусских рублей.

Тем временем в Литве конфисковали первый автомобиль с российскими номерами. Случилось это 11 марта в литовском пункте пропуска «Мядининкай». Около 23 часов гражданин Молдовы, приехавший туда на автомобиле Audi Q7 с российскими номерами, собирался продолжить путь в Беларусь, но таможенники изъяли машину. А при проверке документов было установлено, что владельцем авто является совсем другое лицо – гражданин России. Напомним, по решению литовских властей, с 11 марта 2024 года автомобили, зарегистрированные в России, не могут находиться на территории Литвы или должны быть перерегистрированы в Regitra. Похожее решение, но в отношении машин с белорусской регистрацией рассматривают латвийские власти.

И пока одни машины конфискуют, другие появляются на рынке. В салоны, наконец, возвращаются «Солярисы». Автомобильный завод «АГР» в Санкт-Петербурге, ранее принадлежавший южнокорейскому концерну Hyundai, уже начал отгружать дилерам автомобили нового бренда. Точных дат начала продаж пока не сообщают. Но известно, что это произойдет в ближайшее время. А стоимость будет начинаться от $22 460. Однако многие эксперты скептически относятся к конкурентоспособности автомобиля. Ведь чтобы составить конкуренцию «одноклассникам», например Lada Vesta или Geely Emgrand, цена на Solaris HS должна быть ниже, либо его качество на уровне оригинала или даже выше. А именно последнее у большинства аналитиков рынка также вызывает сомнения. При этом известно, что Solaris будут выпускать в режиме полного производственного цикла, начиная со штамповки панелей кузова автомобиля из рулонов стали, сварки и окраски кузовов роботами и последующей установки компонентов в цехе сборки. Напомним, Петербургский завод Hyundai остановил выпуск автомобилей еще в марте 2022 года из-за трудностей с поставками комплектующих. А в конце прошлого года совет директоров Hyundai Motor одобрил продажу завода за символическую стоимость московской компании «Арт-Финанс», которая ранее выкупила российские активы Volkswagen.

А китайский автопром продает почти всё, что производит. Согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей, было произведено и продано более 3 млн легковых автомобилей. В течение первых двух месяцев сохранял высокие темпы роста и сектор новых энергетических транспортных средств. Производство электромобилей в стране достигло 1,25 млн единиц, увеличившись на 28,2% по сравнению с годом ранее. А, например, в Беларуси, по данным Автомобильной ассоциации «БАА», в феврале 2024 года было реализовано суммарно 2699 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Рост продаж составил 138% к прошлогоднему.

Еще одна новость из Китая. BAIC, Xiaomi и CATL объединяются для создания супербатареи. Речь идет о создании совместного предприятия, которое займется строительством завода по производству интеллектуальных аккумуляторных батарей в Пекине. BAIC BluePark заявила, что этот внешний инвестиционный проект поспособствует обеспечению стабильной поставки аккумуляторов, приоритетному использованию новых продуктов и технологий, долгосрочному устойчивому развитию и усилит рыночную конкурентоспособность. При этом стоит отметить, что, несмотря на значительные инвестиции в рынок транспортных средств на новых источниках энергии, в последние годы BAIC BluePark все же несет убытки. Остается посмотреть, поможет ли новая компания изменить эту ситуация.

Новинка и от Mercedes. Совместно со стартапом в области робототехники из Остина компания будет разрабатывать приложения для обслуживания роботов, используемых в производстве автомобилей. В частности, Mercedes планирует использовать робототехнику для автоматизации некоторых низкоквалифицированных физически сложных ручных работ. А если все получится, то другие организации повторят это уже в ближайшие годы или даже месяцы. Низкая квалификация подразумевает множество перемещений из точки А в точку Б – нечто повторяющееся и физически утомительное, что легко автоматизировать. К концу 2024 года планируется провести коммерческий запуск производства роботов Apollo, чтобы в 2025 году они поступили в продажу.

Также сейчас Mercedes испытывает новую платформу AMG.EA в условиях севера. Это первая специализированная архитектура электромобиля, разработанная компанией. Концепция привода основана на технологии двигателей с осевым магнитным потоком, которая предлагает сочетание удельной мощности, размера и веса. А инновационный силовой агрегат работает в сочетании с новой высокопроизводительной высоковольтной батареей. В Mercedes уже сообщили о выпуске серии новых автомобилей и подчеркнули, что они будут сконструированы на новой платформе. По заявлению бренда, речь идет о моделях ID.2 в 2026 году и ID.1 в 2027-м, а также еще о ряде пока не названных новинок, которые следует ожидать в новой линейке.

Тем временем Европарламент принял новые правила по выбросам, которые были скорректированы по настоянию автопроизводителей. Речь про Евро-7. Новые правила налагают более строгие ограничения на автобусы и грузовики и вносят минимальные требования к долговечности аккумуляторов в электрических и гибридных автомобилях. Кроме того, чтобы получить разрешение на продажу, производители шин должны привести продукцию в соответствующие новым нормам истирания. Также, согласно нововведению, все транспортные средства должны будут иметь соответствующий экологический паспорт транспортного средства (EVP) и цифровой обзор воздействия транспортного средства на окружающую среду. Новые правила будут применяться к легковым автомобилям и фургонам с июля 2030 года, а к автобусам и грузовикам – с июля 2031 года.

И напоследок новость об автопилоте. В США только трем из 14 авто удалось пройти тест на его безопасность. Орган безопасности США протестировал полуавтономные системы вождения, в том числе в новых моделях Ford, Mercedes-Benz и Tesla, и большинству из них поставил «плохую» оценку. «Приемлемую» получила система Teammate от Lexus LS. А помощники Super Cruise от GMC Sierra и система ProPILOT Assist с Navi-link от Nissan Ariya были оценены как удовлетворительные. Отметим, системы помощи при вождении позволяют автомобилю в присутствии пилота контролировать ускорение, торможение и рулевое управление: к примеру, поддерживать заданную скорость и центрировать полосу движения, замедлять автомобиль при сокращении дистанции с передним авто.