На прошлой неделе в первой части обзора мы рассказали об автомобилях, произведенных в начале XX столетия и в межвоенный период.
Вторая часть нашего материала об экспонатах «Галереи классики» посвящена самым популярным в Европе автомобилям послевоенного времени, а также знаковым и просто необычным моделям из 60-х и 70-х гг. прошлого века.
«Малышня» от Messerschmitt и BMW
![](https://static.abw.by/upload/2024/05/30/5ac7f9b82bb051e5ef27ea436e875085.webp)
В послевоенной Европе автомобильная промышленность испытывала дефицит финансовых ресурсов и нехватку стали, многие предприятия лежали в руинах. Многие знаменитые до войны автомобильные марки так и не смогли оправиться от конфликта и к 50-м годам попросту исчезли. В тяжелую эпоху стабильным спросом у европейцев стали пользоваться так называемые моторизированные «коляски», за производство которых брался кто угодно.
В том числе и Messerschmitt, во время войны выпускавший истребители. С 1953 по 1964 год компания Вилли Мессершмитта производила модель серии KR (с индексами 175 и 200), изготовив в общей сложности около 30 000 экземпляров. На фото запечатлен KR 200 1956 года с откидным тканевым верхом и 192-кубовым одноцилиндровым мотором, максимальная скорость – 100 км/ч.
![](https://static.abw.by/upload/2024/05/30/898b7317068aa24698ae207dd5f6dffb.webp)
Немцы называли такие транспортные средства кабиненроллерами и, пожалуй, наряду с продукцией Messerschmitt самый известный из них – BMW Isetta. Происхождение у нее не немецкое, а итальянское – в 1953 году эту мотоколяску представила компания Iso, которая до этого занималась холодильниками: лицензию на выпуск Isetta баварцы приобрели позднее.
![](https://static.abw.by/upload/2024/05/30/146f3e59cbf6747e6b28f76c8ad9ac27.webp)
С 1955 по 1962 год было произведено 160 000 единиц Isetta – именно эта малютка в итоге спасла BMW от краха. Эта Isetta 1958 года выпуска – очень редкий экземпляр с четырехместным салоном. Одноцилиндровый четырехтактный моторчик разгонял машинку массой 350 кг до 80 км/ч.
Народный европейский автопром
![](https://static.abw.by/upload/2024/05/30/8055cb2e733cc4b206c77331c2704ecf.webp)
Своего рода олицетворением послевоенного возрождения Европы стали отнюдь не кабиненроллеры, популярность которых оказалась кратковременной, а автомобили вроде старого доброго «Жука» от Volkswagen. Легендарный и один из самых узнаваемых образов в истории автомобилестроения!
![](https://static.abw.by/upload/2024/05/30/ccc7bafebd2eec9646aad236240d1e9a.webp)
По белу свету Käfer (он же Beetle), разработанный Фердинандом Порше еще незадолго до начала Второй мировой, разошелся тиражом более 21 миллиона экземпляров (выпуск оригинального «Жука» продолжался до 2003 года!). У данного Beetle 1947 года с 1,1-литровой оппозитной «четверкой» с воздушным охлаждением было четыре владельца, среди которых швейцарский военный и водитель такси в Берне.
Всенародным любимцем стал и «утенок» Citroёn 2CV (де-шво), разработка которого также велась еще до войны. Осенью 1939 года французы уничтожили 250 прототипов модели, чтобы те не достались немцам. Впервые серийный 2CV был показан в далеком 1948 году в Париже, на конвейере он задержался до 1990 года. За этот период было произведено более пяти миллионов единиц этого забавного автомобильчика, ставшего одной из культовых моделей Citroёn.
![](https://static.abw.by/upload/2024/05/30/f9c3a39ddc9c88443cfc3c4455441f40.webp)
Показанный в 1959 году Austin Seven конструкции сэра Алека Иссигониса позже получил известное сегодня название Mini. Выпуск классического хэтчбека закончился только в 2000 году – его тираж также превысил пять миллионов экземпляров, что сделало Mini самым популярным английским автомобилем всех времен. В начале нынешнего столетия началась новая веха в истории знаменитой марки – уже под патронажем BMW.
Еще один канонический европейский автомобиль – Fiat 500 Nuova образца 1957 года. Он пришел на смену первому и еще довоенному поколению «пятисотки», за которым закрепилось прозвище Topolino («мышонок»). 500 Nuova ожидал еще больший успех – до 1975 года Fiat произвел без малого 4 миллиона таких машин, включая модельную серию 500 F (1965 год).
Первый кроссовер, Golf и самая популярная легковушка
Этот автомобиль задумывался как замена «Жуку» – в 1974 году стартовал выпуск первого поколения Volkswagen Golf. Чуть позже появляется версия GTI – прародитель, пожалуй, самого известного хот-хэтча в мире. Данный экземпляр – один из пяти тысяч оригинальных Golf GTI, запланированных к выпуску в 1976 году. Под капотом – 1,6-литровая «четверка» (110 л.с.), «максималка» – 182 км/ч.
Заморская «ягодка» экспозиции Classics Gallery – Toyota Corolla 1967 года, одна из машин первой генерации, импортированных в Швейцарию вскоре после запуска производства в 1966 году. «Японке» удалось превзойти достижение Volkswagen Beetle, став самой популярной легковушкой за всю историю – в 2021 году тираж Corolla перевалил за 50 миллионов! Правда, в счет пошли все машины с таким названием, поскольку у Corolla множество вариаций с разными кузовами. Сейчас в строю уже 12-е поколение Corolla.
![](https://static.abw.by/upload/2024/05/30/c117f6b4a09c3fb80ebf4f1feca539b9.webp)
Первый в мире кроссовер? Любители советского автопрома сразу укажут на «Ниву», японская Toyota заладит про свой RAV4, а вот во Франции и Швейцарии, например, родоначальником популярного нынче сегмента SUV принято считать модель Rancho, созданную совместными усилиями французских компаний Matra и Simca.
С 1977-го по 1984 год было произведено 56 547 единиц Rancho, у которой хоть и была рамная конструкция, зато полного привода не было предусмотрено вовсе. Весила машина немногим более тонны и оснащалась рядной 1,4-литровой «четверкой», с которой она могла развивать максимальные 145 км/ч.
А это – один из первых собранных экземпляров Renault 16, производство которого началось в 1965 году. Эту машину часто называют первым массовым хэтчбеком, хотя в то время ее описывали как «нечто среднее между седаном и универсалом». В 1966 году Renault 16 был объявлен европейским автомобилем года. До 1985 года произведено 1,8 миллиона экземпляров Renault 16.
На десерт оставляем очень вкусную Alfa Romeo Montreal – один из шедевров маэстро Марчелло Гандини. В статусе концепта машину показали в 1967 году, в серию она пошла спустя три года и выпускалась до 1977 года – собрано без малого 10 000 единиц купе с 2,6-литровым V8 и яркой внешностью, одной из примет которой стали характерные «жалюзи», прикрывающие верхнюю часть фар.
В третьей и заключительной части обзора Classics Gallery речь пойдет о самых известных и легендарных спортивных моделях – начиная от машин, блиставших на гоночных трассах в 20-е и 30-е годы, и заканчивая гиперкарами современности. Следите за публикациями на сайте!
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
begser73
31 Мая 2024 14:18
Хорошая подборка. Матру первый раз увидел во Франции в начале 90-х, даже себе подумывал купить для путешествий. Смущал чахлый моторчик, да и больно редкая машина. Жду продолжения.