Куда ездили?

На этот раз "Падарожжа" завело нас в Мостовский район. Деревня Самуйловичи предстала во всей весенней красе.

Правда, с первого взгляда в деревне нет ничего особенного: ну дома, ну церковь, ну прудик. Даже проходившая мимо бабуля в сердцах выпалила: "Ой, ну что тут уже снимать… Разъезжаются все". Но вы же знаете Юрия Жигамонта - даже про такое обыденное место он способен рассказать занятные вещи. Ныряем в историю с этим видео.

Минутка патриотизма

Хотите испытать гордость за нашу не самую большую, но гордую страну? Открывайте капот Skoda Kodiaq и приглядывайтесь к этикетке аккумулятора. Ну что, полетели аисты перед глазами, вспомнили вкус драников, заиграл гимн в голове, ощутили мощь нашей промышленности?

Это все шутки, конечно. Для тех, кто не в теме: в Пинске делают батареи для VW, собираемых в России. Мы пару лет назад ездили на завод и делали оттуда небольшой репортаж. А где VW, там и Skoda, как говорится.

Ценовая лирика

Больше в Skoda Kodiaq ничего белорусского нет - ну, за исключением разве что пассажиров да водителя. Довольно необычно, но для поездки нам дали машину не в самой богатой версии - обычно дилер старается отвлечь внимание "плюшками". А тут нате: тканевый салон, механические регулировки кресел.

Хотя словосочетание "не самая богатая версия" звучит очень иронично, когда узнаешь цену на Skoda Kodiaq с 7-ступенчатой DSG и 2.0 TSI - именно такая связка агрегатов была на нашем тестовом экземпляре. Например, в "средней" комплектации Ambition кроссовер вытянет из вашего кошелька 69.132 рубля.

В максимальной комплектации Style ценник и вовсе умчится к 75.067 рублям - что-то около 36 тысяч долларов, и это мы еще не учитывали платные опции и спецпакеты, с которыми Kodiaq явно станет еще дороже. А это точно та же марка, что в 1990-х продавала простенькие до одури Felicia и Favorit?

Конечно, можно взять Kodiaq поскромнее. Тогда в вашей машине будет 1.4 TSI на 150 сил, но можно выбрать, что ставить в пару: "механику" о шести скоростях или DSG на все те же шесть ступеней. Максимально дешевый кроссовер от Skoda на моноприводе обойдется в 48.120 рублей, или почти 23 тысячи долларов. Ну вот, это уже чуть ближе к народу, ближе к расценкам на те же Geely!

Кстати, о Geely мне каждый раз напоминали защитные дуги, установленные вокруг машины. Такие как раз видел на встрече владельцев китайских машин. Выглядит такой тюнинг как привет из конца 90-х. Хотя дилера понять можно: Kodiaq - кроссовер не самый маленький, а первые метры после купе или седана С-класса вообще едешь и боишься дышать, выверяя маневры, как в автошколе. Но привыкаешь к габаритам быстро: Kodiaq - медведь, но не слон в посудной лавке.

Разве что зеркала могли бы быть больше - они, может, и выглядят стильно, рублено, в духе современной Skoda, но скос чуть-чуть скрадывает картинку.

Джентльменский набор

Так, ну а где хваленая защита дверей, про которую писали целые новости, делали детальные фоторепортажи и снимали видео для YouTube - всем был интересен не столько Kodiaq, сколько эта выдвижная кромка? В нашей комплектации тоже без нее. Расстроился ли я от этого? Совсем нет - у Kodiaq тысяча других мелочей, которые располагают к себе.

Хотя в 2019-м писать про это, наверное, банально. Машина ведь несколько лет на рынке - вон, в одном только прошлом году, по данным БАА, в Беларуси купили больше 500 новых Kodiaq, это лидер в классе SUV E. Разве вы не слышали про выносной фонарик, который можно найти в багажнике?

А про скребок с увеличением, который крепится на лючке бензобака?

Зонты в дверях тоже давно стали визитной карточкой Skoda. Эдакий Rolls-Royce Edition для народа.

Зато от некоторых мелочей реально кайфуешь. Например, от креплений на липучке. Наконец-то сумки и прочее не летают по всему багажнику. Еще бы таких уголков не два, а несколько штук про запас - было бы идеально.

"Дайте мне того, кто проектировал эти крышки бардачков. Я его расцелую. Это же гениально!" - восторгался друг, который увидел торпедо Kodiaq. Там, где у большинства автомобилей покоится подушка безопасности пассажира, а автоблогеры под высокомерные постукивания изрекают клишированное "жестковато, не круто", Skoda инсталлировала еще один бардачок. Практиш, гут!

Основной бардачок, кстати, тоже функционален. В него ровнехонько влезает полуторалитровая бутылка воды. Вдобавок бардачок охлаждаемый - в жару такой мини-холодильник вполне спасает ваше питье. Проверено.

Но и это еще не все! Под передними сиденьями находятся ящички, рядом с ногами пассажиры - сетка для небольших бутылок и прочей мелочи.

А еще подлокотник с тончайшей настройкой: и высоту можно подобрать, и вылет.

Простите, что забрызгал вас восторгом. Спешу огорчить любителей написать "проплачено" в комментариях - это не рекламный текст, как и все предыдущие "Путевые дневники". Просто столкнувшись вживую с фишками шкодовского Simply Clever в Kodiaq, так и хочется обратиться к другим автопроизводителям: ребята, все настолько просто и гениально, но почему до этого додумались скромные чехи, а не монстры индустрии?

Так, а минусы?

"А можно холода добавить?" - послышался голос с заднего ряда. Увы, в нашей комплектации климат-контроль двухзонный - пассажирам сзади придется довольствоваться той температурой, которая нужна передним седокам.

Зато у сидящих на втором ряду вагон пространства! Ради интереса уселся сам за собой - и был шокирован тем, сколько места остается до переднего сиденья. Хочешь - закидывай ноги, хочешь - вытягивай. Еще и спинка регулируется по наклону - диапазон невелик, но чуть-чуть завалить ее можно.

Трое седоков сзади умещаются легко и свободно. Вот только не шибко комфортно: сиденья выштампованы под двоих, поэтому сидящие по краям нет-нет, да и начинают жаловаться, что съезжают к центру дивана.

С моим ростом (178 см) посадка на водительском сиденье получилась с нюансами: чтобы сесть идеально, нужно поднять кресло максимально вверх, практически подперев головой потолок. Иначе руль как бы отстранен от меня, будто в грузовике. Сколько не "игрался" настройками по вылету и высоте, но компенсировать этот нюанс не удалось - руки явно висели в воздухе выше, чем нужно.

О минусах тачскринов в современных машинах я рассуждал еще в зимнем тесте Mitsubishi Pajero Sport. В Kodiaq к ним добавляется еще один: покрытие заляпывается мгновенно и так, что для фотосъемки пришлось несколько минут оттирать экран. И получилось далеко не идеально.

Карета Kodiaq

Зато и звук аудиосистемы в Kodiaq хорош, и климат-контроль дует ровно так, как надо (передним седокам, конечно же): не морозит лишний раз и в жар по пустякам не бросает.

Шумоизоляция - еще один аргумент в пользу Kodiaq. Позволю себе шаблонную фразу, но тут без нее никак: на 100 км/ч можно разговаривать, не повышая голос. Кроссовер реально отстраняет тебя от шума двигателя и колес, разве что ветер чуть-чуть подает голос.

Кто сказал, что двухлитровый мотор на 180 сил для такого кроссовера - это мало? Если вы собираетесь на драговые вечера в Липки, тогда да, для победы на 402 метрах этого будет мало. Зато для простой и комфортной езды мотора и коробки хватает, обгонять с ним можно. Расход вполне удобоваримый: в трассовом режиме получилось 7,4 литра с пятью людьми в салоне.

Рискую вызвать ваш гнев, но 7-ступенчатая DSG на Kodiaq реально хороша. За время поездки она напрягла лишь однажды, усмирив мое желание обогнать в режиме "ну вот прямо сейчас надо, потом будет поздно". В остальном - и в городской езде, и в трассовой - передачи щелкаются очень плавно и в самый раз. На трассе "робот" мгновенно забираются на седьмую и спокойно едет на ней. Хочешь обогнать? Ладно, вот тебе пятая, ниже не надо.

Если ехать спокойно, то управляемость ощущается как "средняя по больнице": не хуже и не лучше конкурентов. Kodiaq раскрывается, если добавить динамики: тогда и руль тяжелеет, и реакции четкие, и обратная связь прозрачная.

Но все ездовые достоинства и прочие Simply Clever меркнут перед настройками подвески. Skoda, зачем так жестко? На "лежачих полицейских" одни "бубух" да "бабах", причем на скорости не выше 20 км/ч. Люки лучше вообще объезжать, как будто там заложены мины.

Наш вердикт

И вот тут возникает вопрос: это же семейный автомобиль, зачем ему быть таким жестким? ОК, допустим, Skoda таким способом добилась хорошей рулежки. Но что нужнее, если везешь жену и детей: их комфорт или твой кайф за рулем?

Kodiaq классный, если бы не подвеска: "фишки" Simply Clever стоят своих денег, как и шумоизоляция, как и сочетание двигателя с "роботом". Так что если вы любитель спокойной езды и переезда "лежекопов" со скоростью 5 км/ч, то смело можете выбирать "чеха". Как те 500 с лишним человек, что купили его в Беларуси в прошлом году.

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора
ABW
.BY

Редакция выражает благодарность компании "ФелОкт-Сервис", официальному дилеру Skoda в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Skoda Kodiaq 2.0 TSI DSG 4x4
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см. 1984
Мощность, л.с. при об/мин 180/3900-6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 320/1400-3490
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный автоматически подключаемый
Тип 7, роботизированная преселективная
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 8,0
Макс. скорость, км/ч 205
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,2
В городском цикле, л/100 км 10,1
В смешанном цикле, л/100 км 7,7
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4697/1882/1655
Колесная база, мм 2791
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 650-2005
Емкость топливного бака, л 60
МАССА
Масса снаряженная, кг 1632
Масса полная, кг 2373

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!