Запахи и звуки – все как первый раз
Помните советский фильм "Гонщики" 1972 года? В нем – все о советском автоспорте, который на "москвичах" в свое время показывал достаточно высокие результаты в европейских ралли. И теперь воссозданная машина приехала в Минск.
В таком глазастом "москвиче", только белом и 412-м, можно сказать, я родился. С детства люблю эти запахи и звуки. Остался ли дух старого советского авто в переделанном автомобиле для исторического ралли? В котором, к слову, только одно участие стоит 5000 евро без учета всех остальных расходов.
"В этот старый мотор от "Москвича-412" вложено немало денег и самых современных технических решений. Его впуск и выпуск считали по специальной итальянской спортивной программе. Рабочий объем увеличили с полутора до 2,2 литра. Увеличен рабочий ход поршней и диаметр цилиндров, полностью заменена "рабочая" часть ГБЦ, установлено два горизонтальных карбюратора Weber – каждый по 1000 долларов.
Что в итоге? Без турбин получилось выжать из него 155 "лошадок", – рассказывает представитель команды Cupper. – Но послушай – те же завывания, тот же тембр звука, те же шумы. Душа старого "москвича" здесь еще жива".
Выжать можно было бы и больше, 180 "лошадок", но тогда возникает вопрос с ресурсом, а в Rallye Monte-Carlo Historique это тоже немаловажно. Однако благодаря коротким передачам автомобиль мигом выстреливает до 80 км/ч. Так сделано специально, потому что в этом ралли 0-80 км/ч – основной диапазон скоростей.
Регламент Rallye Monte-Carlo Historique довольно своеобразный: в нем допускаются современные технические решения. По правилам можно стартовать лишь на тех машинах, которые участвовали в "боевом" ралли до 1983 года. Мотор тоже должен быть тех лет, поэтому здесь 1,5-литровый двигатель, правда, не от 408-го, а от 412-го "москвича". Кузов, задний мост – тоже от "москвича". Торпедо, кнопки и дверные ручки также прежние. Все остальное – полет технического творчества с современными решениями. Что, впрочем, не помешало сохранить эстетику спортивного автомобиля прошлого.
Коробка передач 6-ступенчатая, от "единички" BMW. Передачи очень короткие, поэтому щелкать кулисой приходится часто, зато есть молниеносный разгон до 80 км/ч. Благо ходы очень четкие, не в пример старым советским авто. И надежность – "родная" коробка вряд ли выдержала бы эту мощность. Кулиса перенесена с рулевой колонки в пол – так было и в те годы. Кулисы "Волги" и "москвичей" переносили в пол.
Жесткость кузова – это очень важно для ралли, а она в оригинальном автомобиле была никакая. Поэтому здесь все тщательно проваривалось, усиливалось и переваривалось. Установлен каркас – жесткая клетка, которая замыкается на задних арках.
В салоне пятиточечные ремни безопасности, спортивные кресла Sparco, штурманское раллийное оборудование. У водителя спидометра нет, только тахометр – больше и не нужно. Главное – следить, чтобы мотор работал в диапазоне от 2000 до 5000 оборотов, где он выдает максимальную отдачу. Крутить его вовсе не обязательно – абсолютно ровная полка крутящего момента. Главное – оперативно "щелкать" передачами.
Установлен гидравлический ручной тормоз, но спортивный – кнопки у него нет, поставить на ручник на месте машину нельзя. Зато есть регулятор тормозного давления по осям – можно отдавать приоритеты на тормозные усилия на переднюю или заднюю ось для более тонких настроек управляемости в экстремальных режимах.
Полуоси тоже усиленные, передняя подвеска с рулевым – от "жигулей", дисковые тормоза по кругу, амортизаторы – Koni от Niva Travel. А вот задний мост с рессорами остался тем же, только в него добавили самоблок. Забавно наблюдать, как мост "гуляет" при резких стартах на грунтовке.
В багажнике, кроме увеличенного до 68 литров бензобака от ГАЗели и двух бензонасосов Facet (так надежнее), пусто. А что тут еще нужно? "Запаска" находится в салоне за передними креслами вместе с большим огнетушителем.
Чистый кайф
Включаем массу, бензонасосы, нажимаем кнопку запуска – просыпается мотор с ревом на весь салон. Шумоизоляции-то толком нет! Но звук тот самый, из детства, ни с чем не перепутаешь.
Разгон вкупе с громкими звуками настоящего раллийного авто дает огромную дозу адреналина. До "сотни" 408-й разгоняется где-то за 7-8 секунд, по сравнению со "стоковыми" 20 секундами это как полет в космос. Да и в сегодняшнем автомобильном потоке "москвич" может пошустрить.
Проходим первый поворот – визуально крены, конечно, пугают, но по факту машина очень стабильно едет по траектории. А руль без гидроусилителя – это просто песня! Да, его сложно крутить на парковке, он ведь от "жигулей", а не от "москвича", зато обратная связь чистая, как слеза младенца! В общем, из-за руля меня сложно было вытянуть – каждый поворот проходил с улыбкой на лице. Честная управляемость без каких-либо электронных "ошейников" и ограничителей. Вряд ли так ездил оригинальный "москвич", поэтому хвала советским пилотам, которые показывали высокие результаты в ралли без Sparco, Facet, коробок от BMW и так далее. И даже без дисковых тормозов – в 408-м были барабаны по кругу!
Постройка автомобиля обошлась в 30.000 долларов – велика вероятность, что это самый дорогой "москвич" в мире. Жаль только, до ралли "Монте-Карло" конкретно этот экземпляр так и не доехал – из-за коронавирусных нюансов экипаж известного гонщика Васильева не смог попасть на гонку. Поехал такой же 408-й со вторым экипажем спортивной команды Cupper. Сможет ли этот "москвич" поехать сейчас – большой вопрос...
Но машина получилась действительно интересной – не так ли?
Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
Lezheboka
7 Июня 2022 4:56
Не скрэпна. Номера и кузов скрэпныя, а применённые «самые современные технические решения» родом из не дружественных (развитых) стран.
Наш вердикт - не скрэпна.
Низачот.