Человеческий подход
Читатель, внимательно следящий за новостями комтранса, тут же начинает совмещать факты: завод Ford в Елабуге под санкциями с марта, с того же момента там остановлено производство, а новые машины у белорусского дилера есть... Ответ настолько очевиден, что вы можете догадаться сами. Спойлер: европейская сборка.
Галогеновые фары безальтернативны для нашего рынка
Отличия "обновленного" Transit, как машину просят называть официально, – в мелочах. Например, слегка изменилось оформление передней части. В районе петель капота появился шумопоглощающий материал – на "шумку" Transit в этом поколении и так не жалуются, но, как говорится, нет предела совершенству. А еще двери стали закрываться... мягче! Теперь, чтобы защелкнуть распашные створки, вовсе не обязательно "ляпать" без пощады – можно просто аккуратно хлопнуть, как в "легковушке".
Нам на тест достался фургон в начальной для нашего рынка версии L2H2 – средняя база, стандартная высота крыши. Вообще конфигураций у Transit столько, что перечислять можно долго. Обрисуем вкратце: можно "играться" и с высотой крыши, и с длиной машины, а вдобавок есть пассажирский вариант (Kombi), шасси с надстройкой, а также спецверсии для "скорой" или инкассаторов. К слову, "обновленные" машины едут к нам на резине Michelin, длинные версии с двускатными колесами на задней оси – на Bridgestone.
Несмотря на то что это далеко не самый большой Transit, грузить в него можно немало. Причем даже через боковую дверь – проем примерно 1300 мм, так что европалета пройдет. В нашей версии отсек обит фанерой, есть небольшой стеллаж – его предлагают как опцию.
Задние створки с фиксаторами: можно увеличить градус открытия дверей до 180, а опционально – и до 270. Размеры отсека таковы: длина – 3044 мм, ширина – 1784, высота – 1886. Задняя подвеска на рессорах, а максимальная грузоподъемность составляет примерно полторы тонны.
Заглядываем внутрь – и тот, кому "свежие" легковые Ford хорошо знакомы, может улыбнуться: где-то это видел! В интерьере нотки "третьего" Focus или "шестой" Fiesta. Разве что руль отличается по фактуре – как и положено комтрансу, он из грубой пластмассы. Как говорится, работать надо, а не смаковать ощущения. Однако кожаный руль доступен в качестве опции.
Говорим комтранс – подразумеваем тысячу и одну нишу в кабине. Все так и есть, начиная с полки над головой под документы и устройства (в боковые отсеки листы А4 помещаются что в альбомной, что в книжной ориентации) и заканчивая углублениями на торпедо и вместительным бардачком.
А еще в двери есть кармашек, который как будто создан под смартфон. И в этом – фатальное заблуждение водителей Transit. Сколько "трубок" здесь полегло! На самом деле это выемка под торпедо и вентиляцию, при закрытии двери она плотно смыкается с консолью – настоящая "смартфоноловка"! Поэтому в машинах из новой партии появилась предупреждающая наклейка.
С альтернативным размещением смартфона есть вопросы. Специальный кармашек возле рычага "механики" в 2022 году обрадует разве что владельцев небольших моделей или кнопочных "звонилок" – современные "трубки" в него не помещаются, особенно в чехле-бампере. Вариант – бросать телефон в подстаканник или в бардачок над приборной панелью – там и разъем AUX есть, и розетка на 12 вольт. Кстати, в крышке этого самого бардачка имеются специальные прорези для кабеля, чтобы и музыку через AUX слушать, и крышку закрыть, и телефон держать под рукой – продумано! Справедливости ради скажем, что в мультимедиа есть и подключение "трубки" через Bluetooth.
Под пассажирскими местами прячется большой отсек для инструментов и не только. Туда спокойно помещается рюкзак – и остается еще место для пары сумок.
Крутить-тормозить!
По современной традиции Ford двигатель для модели предлагается один и тот же, но с разной степенью форсировки. В нашем фургоне – турбодизель 2.2 TDCi Duratorq (из семейства Puma) на 125 сил. Для длиннобазных версий есть вариант на 155 "лошадок". Топливная система – Denso с Common Rail.
"Мотор любит обороты, крутите до 2500!" – напутствует менеджер перед тем, как отдать ключи. А мы никогда не стесняемся притопить – и "фордовский" турбодизель только за. На улице под 30 градусов, в кабине работает кондиционер, но стоит стрелке тахометра дойти до 2000 оборотов, как чувствуется – есть подхват! Конечно, это на пустой машине, но не покидает уверенность, что с полным кузовом мотор пусть не так весело, но потянет.
Мы же продолжаем тест-драйв налегке. Особенно приятное впечатление от динамики вечером, когда жара стихает и двигателю "дышится" легче. Турбина с изменяемой геометрией раздувается, Transit резво устремляется вперед – впору замерять секунды до "сотни", хотя комтрансу эти сведения, согласитесь, ни к чему. Ах да, ведь в пике Duratorq выдает 350 Нм крутящего момента – не самый скромный показатель.
Что дополнительно радует, так это экономичность. При должной динамике за время трассовой части теста расход упал до 7,6 литра – и это была версия без круиз-контроля. С электронным помощником, думается, цифры были бы еще ниже. В городе получается в районе 10-10,5 л – такой же расход называют владельцы Transit. Мы проехали под 400 км – указатель топлива показывает, что осталось еще половина 80-литрового бака. Обгоны? Скиньте передачку, вызовите турбину на помощь – и есть маневр.
Шумоизоляция в Transit – странный предмет. В городе турбодизель слышно отчетливо – он деловито тарахтит, особенно когда правая педаль нажата сильнее обычного. Стоит отдать должное: звук мотора при этом не сильно напрягает, тембр приятный, работа агрегата не насилует слух. А уже на трассе, когда на крейсерских 100 км/ч и шестой передаче двигатель выходит на 1800 об/мин, он как будто затихает, уходит на второй план. Слегка посвистывает ветер в огромных зеркалах-"лопухах", заметен гул от шин, но в целом в салоне можно общаться спокойным тоном, не перекрикивая езду. В ГАЗелях с Cummins такой трюк не пройдет – ездили, помним.
В "обновленном" Transit появилось электроскладывание зеркал
За что можно пожурить Transit, так это за педальный узел. Чисто субъективно педали расположены довольно близко друг к другу – и я разок даже устроил случайный "брейк-тест", промазав по сцеплению и вдарив по тормозу! К сцеплению тоже надо приноровиться – схватывает оно на середине, причем делает это резковато.
Но это и все минусы при езде на Transit, по крайней мере на пустом фургоне. Орудовать рычагом 6-ступенчатой "механики" – она, к слову, безальтернативна для всех версий на нашем рынке – одно удовольствие: ходы короткие, передачи защелкиваются точно. Полное ощущение управления легковой машиной.
И оно продолжается при езде. Стоит приноровиться к габаритам и "автобусной" высоте посадки, как Transit управляется как легковой автомобиль. Реакции на нажатие педалей и действия рулем предсказуемы и адекватны. В дальней дороге можно раскинуться в кресле, а для "барской" посадки "локти в стороны" есть подлокотник и место на дверной карте. На высоких скоростях фургон уверенно держится за траекторию, неровности отрабатывает упруго. Но на "лежачих" лучше пожалеть машину – передняя подвеска может недовольно громыхнуть амортизаторами в отбой, если заиграться в раллиста.
Какой Ford не дружит с поворотами? Вот и Transit в ту же степь, а точнее, в виражи: со скидкой на высоту машины, крены и здравый смысл в связках можно ехать полным ходом. Тем же полным ходом можно мчать по гравийке, фургон позволяет.
Наш вердикт
Что получает покупатель? "Рабочую лошадку", которая относится к водителю по-человечески, не борется с ним и не "кричит" в уши. За день в дороге Transit даже слегка расслабил – для полного счастья не хватило разве что круиз-контроля, который есть среди опций.
Парктроники подсказывают, если за машиной спрятался человек. За доплату можно установить камеру заднего вида
Редакция выражает благодарность ООО "Автоцентр "Атлант-М Боровая" за предоставленный для теста автомобиль
Технические характеристики Ford Transit L2H2 2.2 TDCi
Длина/ширина/высота, мм |
5531/2059/2550 |
Колесная база, мм |
3300 |
Грузовой отсек, мм |
3044/1784/1886 |
Полная масса, кг |
3300 |
Объем двигателя, куб.см. |
2198 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин |
125/3500 |
Макс. крутящий момент, об/мин |
350/2000 |
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км |
7,2 |
Объем топливного бака, л |
80 |
Коммерческие автомобили с пробегом в базе объявлений Автобизнеса
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
BAMBIELLLO@MAIL.RU
23 Августа 2022 5:51
"Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км - 7,2"
Ну-ну, сказочники, пустой по кольцевой - 70 км/ч и без кондиционера)))
И да, самое интересное, цена?) Судя по тому что потребовалась рекламка не сильно бяруць)))